В прошлом году я путешествовала по городам России и устраивала бар-хоппинг, чтобы понять, что к чему. Развлечения в городах разные, люди тоже, но одинаково одно – музыка. Буквально в каждом втором клубе ребята теряются в неонах под ритмы техно. И вот уже на протяжении двух месяцев мы меланхолично качаемся и плачем на техно под одноименный трек Cream Soda, но многие из нас так и не поняли, что вообще такое техно и почему все так полюбили двигаться под машинную музыку.
В статье попробуем разобраться, откуда вообще взялась техно-музыка, как она приобрела такую популярность и как перестать плакать.
История техно-музыки
В шестидесятые годы музыка Германии представляла собой перепетые песни американцев и англичан, что совершенно не устраивало людей. И именно тогда немецкие музыканты начали экспериментировать и искать собственное оригинальное звучание.
Праотцами техно традиционно считают ребят из группы Kraftwerk. Флореан, Ральф и Шнейдер получили классическое музыкальное образование, но не хотели быть как все. Они объединились в группу и стали придумывать композиции с инопланетным звучанием. Их музыка вполне могла послужить саундтреком к фильму про вторжение и параллельные миры, где властвуют человекообразные роботы.
Изначально Ральф играл на электрооргане, а Флореан на скрипке и флейте, но звук был классическим и тогда ребята стали добавлять элементы электро. В какой-то момент Флореан выкинул флейту и полностью пересел за драм-машину и синтезатор. И тогда начинается подлинная история техно-музыки. А в 1980-х годах в Детройте начинается своя волна электронной музыки, которую мы так любим сегодня.
Что такое техно
Казалось бы, первый раз услышав техно, ты будешь думать, что это просто набор звуков, созданных машиной, у которой нет души. Но техно, как и другие жанры музыки, имеет свои поджанры. Рейв, транс, габба – все это тоже техно и именно эту музыку мы слышим сегодня в клубах. Это тот же хаус только с большим содержанием интенсивных сэмплов синтезатора.
Идеей жанра было продвижение электронной музыки в массы, на танцпол. Повторяющиеся биты и мелодии синтезатора, которые намеренно искажались, стали идеалом для андеграундной музыки.
Техно не слушают. Под него танцуют. Причем невозможно разбить трек на куплеты и припев. Здесь есть только повторяющиеся биты, которые вводят толпу в транс и заставляют сливаться в танцевальном экстазе. Музыка техно – это звуки будущего, это фантастические мотивы, которые отличаются от того, что мы привыкли считать музыкой. Большинство дилетантов назовут техно просто бесконечным набором звуков, но для ценителя – это искусство, которое дорогого стоит.
Слушатели привыкли видеть за мелодией потеющего исполнителя, цепляющий текст и пальцы, бегающие по клавишам. Но техно – это не про человека. Здесь ты не увидишь настоящего создателя. Ты видишь лишь диджея, настоящего имени которого никто не знает, да и не желает знать.
Но это не значит, что машинная музыка получается легко и просто по щелчку пальцев. Создание техно – это огромный труд. Оно нужно не для того, чтобы им восхищались, оно для веселья. Танцующие должны быть счастливы именно в этом моменте, а не в каком-то абстрактном. Ведь музыка машин заставляет людей отключаться и веселиться. А создать завораживающий трек не так просто.
Техно – это не про коммерцию. Нельзя записать сэмпл на диск и продать. Ведь оно создается здесь и сейчас прямо перед тобой, пока ты даже не думаешь о том, кто стоит за пультом.
Музыка машин ведет нас в будущее и постоянно прогрессирует. И мы уже не воспринимаем техно только как жанр музыки. Это стиль, это графика, это необычные яркие интерьеры. Оно избавляет нас от эстетики, которая застоялась с 80-х годов и зовет идти вперед.
Комментарии 3
если честно, музыка так себе. Под рок-н-ролл тоже можно танцевать. Да валом танцевальной музыки, а это наркомания какая-то.
Редкостное дерьмо, подруга затащила в клуб Папанин с техно, весь вечер просидел в баре, там этого маразма было почти не слышно.
Я под техно работаю работу.
Под хард-басс танцую.
Под хардстайл рублю мясо!