Сейчас дистанционное обучение становится все более популярным. Но мнения студентов расходятся в этом вопросе: кому-то удобно выполнять задания из дома, а кто-то хочет быстро получать обратную связь от преподавателей в универе.
Сегодня разбираемся, какие плюсы и минусы существуют у системы дистанционного обучения.
Плюсы
- Все задания студент выполняет, не выходя из дома, поэтому обучаться можно в любом городе.
- Студент может сам планировать свой график и обучаться в удобное ему время.
- Дистанционное образование стоит намного дешевле, чем очное обучение в вузе.
- У студента всегда есть доступ к учебным материалам и онлайн-библиотекам, поэтому поиск информации не занимает много времени.
- С преподавателем удобно связаться онлайн и обсудить вопросы обучения, если это необходимо.
Минусы
- Отсутствие студенческой жизни и активностей, которые предоставляет университет на очной форме обучения.
- Студенту может не хватать практики, так как на дистанционном обучении упор идет на получение теоретических знаний.
- Некоторым студентам может не хватать мотивации для обучения, так как сроки дедлайнов размыты.
- В дистанционном образовании есть нехватка общения с одногруппниками, которое легкодоступно на очном формате.
Какой формат обучения вы считаете наиболее эффективным? Был ли у вас опыт дистанционного образования? Делитесь с нами!
Комментарии 29
Еще один, самый главный минус забыли, он не учится, а выходит тупица с дипломом.
Предельно спорное утверждение: можно на дистанте пинать балду, а можно прокачивать практические навыки, не тратя время на лекции преподов-е\\натов.
Абсолютно не спорное - когда ему учиться-то? Вопрос в другом - нельзя отчислить того, кто на очке и ничего знать не хочет - если его отчислят, то ему обязаны выплатить столько, сколько он заплатил. Ну кто на это в здравом уме пойдет? А заочную лавочку надо прикрывать, как и липовые универы типа социальных
0. "Когда учиться?" - учиться чему? Предметам в универе, где половина - с царя Гороха не обновляющийся хлам? Пускай лучше студ "подмастерьем" \ фрилансером будет - и руку набьет, и общению научится.
1. Отчислить можно, только по карману препод.состава бить будет неслабо.
2. Заочную лавочку прикроют = рынок студленса ужмется.
Да не разрешат отчислить. Причину вы сами указали. Что преподают хлам и ненужное - верно, я сам возмущаюсь иногда, когда достанет. Что рынок ужмется - этого сказать никто не может точно.
И вы забыли - он выходит с дипломом, ничего не умея и не зная Таких "универов" и спецов тьма сейчас Но он не тупица - как-то водит маршрутку ведь
Рыночек порешает
Намного эффективнее - очное обучение, так как "живого" преподавателя, эмоции и подачу материала никто не заменит.
Считаю, что дистанционное обучение будет только расти и будет доступно для всех, кто желает получить бесплатное образование (базовое), а очное никуда не денется, но будет дорого стоить.
Дистанционку надо отменить и оставить в ограниченном количестве и только в исключительных случаях. Если на дистанционке требуют еще в ворде делать, то и жить не останется молодому парню или девушке. До 1952-года, если не ошибаюсь годом, врачей для людей учили заочно, а СЕЙЧАС учат заочно ветеринаров Кто же такое придумал?
"Если на дистанционке требуют еще в ворде делать," - а в чем собственно проблема? 20-30 летные лбы не могут с компьютерной программкой для домохозяек совладать?
Странная позиция. По-моему, надо учить предмет, а не печатать ночами Если препод требует печатать решение, то его надо гнать поганой метлой.
А потом конспекты как у медиков - хрен что прочтешь. Или препод присылает свои рукописи - проще вздернуться, чем понять что у него там.
Markdown + Latex (или чистый Latex) - это тема, а конспекты/решения вручную писать - бесполезное и показательно тупое занятие.
А зачем конспекты писать - учебников мало? А вот печатать вместо обучения - это и есть тупое занятие.
Пишешь - запоминаешь.
+ Методичек с нормальными заданиями и пояснялками - около нуля (если не рассматривать мейнстримные предметы)
Так один требовал ответ 3 раза писать. Потому что: 1) с первого раза не запомнишь, 2) со второго тоже, 3) а с 3-го - может, что-то и останется в голове
Вы не читайте методички, а возьмите учебник. Нормальных - тьма, ненормальных - гораздо больше Вот их и не берите
Медики сейчас в ворде сидят, наверное, только этим и занимаются, кроме хирургов. Markdown + Latex - вот это и есть бесполезное и показательно тупое занятие.
А лбам нужно с девушками быть (или наоборот), а не заниматься чепухой никому ненужной
Универ в головы лбов "стартер пак" их специальности внести должен, остальное - "проблемы индейцев".
Плюс в том, что так клиентов больше. Поэтому я за дистанционку
Ок
Если вы учитесь на стенографистку - пишите в ворде.
Плюс в том, что так клиентов больше. Поэтому я за дистанционку ---- а у нас кто на зоочке, вообще никаких заданий не делает И не ходит в якобы универ, и аттестата не имеет о среднем образовании Он просто платит деньги
Это где так лихо? Обычно наоборот делают, и деньги есть при этом, так как работают
Города называть не буду В Московской области - насчет всех городов не знаю А вот насчет липовых медалистов знаю
Там секретарша сидит одна на 6 универов Она и принимает. А каждый универ - это комната примерно 10 кв м
ПОПРАВКА: насчет всех городов не знаю
Я лично "ЗА" дистанционное образование. Образование и профессию можно получать по-разному. Можно вымученно (из под палки мамы-папы) получать неинтересное образование и нелюбимую профессию очно, а можно буквально, с "горящими глазами" получать образование дистанционно, работая по осваиваемой профессии.
Впрочем, при недостатке дисциплины и множестве искусов студенческой жизни очное образование - достойная альтернатива "имитации получения образования заочно". Заочное и очно-заочное образование - это ответ на запрос прежде всего занятых, зрелых людей.
Прогресс не остановишь. Для нормальных вузов, нормальных студентов и преподавателей -- дистанционка это благо. Экономия времени, гибкий график, свобода выбора. Лишь по этому фактору полезности для этой группы людей ее и следует оценивать. Минусы в виде халявы, халтуры и коррупции приходятся на никчемных студентов и преподавателей, которые никому не интересны и не нужны. Ну, разве что нам.