Ну коронавирусы коронавирусами, но еще в прошлом году промелькнула такая новость, что, мол, есть предложение заменить у школьников оценки "зачетами/незачетами" по 3 предметам: музыка, рисование, физкультура.
Ваше отношение к возможному нововведению?
Ну коронавирусы коронавирусами, но еще в прошлом году промелькнула такая новость, что, мол, есть предложение заменить у школьников оценки "зачетами/незачетами" по 3 предметам: музыка, рисование, физкультура.
Ваше отношение к возможному нововведению?
Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.
Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками.Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.
Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна – она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!
Делитесь фото своих новогодних украшений, набирайте лайки и выигрывайте подарки! Присоединяйтесь к конкурсу «Украшение дома к празднику».
Делитесь своими самыми незабываемыми новогодними историями, набирайте лайки и выигрывайте подарки! Присоединяйтесь к конкурсу «Самое яркое воспоминание про Новый год».
Комментарии 57
У нас все в эту сторону идет... Хорошо хоть не по всем предметам, а по, скажем так, "дополнительным"...
А отношусь отрицательно. У ребенка в школе должен быть стимул учиться и получать хорошие оценки по ВСЕМ предметам, а если 1,2 - незачет, 3,4,5 - зачет, то по этим предметам можно выучить "на троечку" и радоваться, зачет же!
Не самые важные предметы
Физкультура важна.
Физкультура - понятие растяжимое. Жать железо - это одно, прыгать в высоту или бегать кроссы - это совершенно другое. В школе всё это обобщается, в итоге крепкие сильные ребята невысокого роста, хорошо сдающие силовые упражнения, получают двойки за бег, прыжки и пр., а те, кто отлично прыгают и бегают, обычно кое-как сдают силовые упражнения. А учитель... ну в современных школах учителя ни чем не могут помочь... Так что оценивать результаты по физкультуре в баллах при нынешнем подходе в принципе бессмысленно. Чтобы оценивать ребенка в плане физкультурных достижений в баллах, учитель физ-ры должен быть не учителем, а тренером. Те, кто занимались спортом, поймут о чем речь. Учитель физкультуры - это почти что молчаливый наблюдатель. По факту это так. Тренер - это тот, кто настраивает на рост, развитие, повышение результатов, мотивирует, направляет. Если к урокам физкультуры будет подход примерно как в спорте, то можно оценивать в баллах. В противном случае, как сейчас, физкультура - это как соревнование по залезанию на дерево между обезьяной, слоном, птицей, рыбкой в аквариуме.
Респект!
важна физкультура, а у нас за переписывание теории ставят оценки(
точнее сказать пережитки
Я за то чтобы по именно этим предметам не ставить оценки, главное, чтобы посещал. Не всем две слух, не все могут рисовать, ну и не все могут 100 м пробежать за 10с
За 10 сек. пробежать 100 метров в России не может НИКТО.
Это я образно
Все верно сказано.
Для уроков музыки не нужен слух, если его нет. Это же не музыкальная школа или школа вокала. Изучают композиторов, учат тексты песен, историю музыки и т.д. Что очень полезно для общего развития и для памяти.
Если ученик выучил текст песни "в траве сидел кузнечик" и спел ее под фортепиано, но без голоса и слуха, то никто ему ни двойку, ни тройку не поставит, а если поставит, то учитель олень и родителям надо пойти и сообщить ему об этом.
Аналогично с рисованием, нормальный учитель оценивает, не талант, а старание ибо это не художественная школа, а общеобразовательная.
Ну наверное мой учитель музыки был тот самый олень) Зачем оценивать старание? И как? Зачем учить тексты песен? Есть для этого литература. Я все же считаю оценки по этим предметам не нужны, их нужно посещать, выполнять что положено, но оценивать нет.
1) Совершенно по-разному учатся песни и стихи с прозой.
2) как оценивать старание? так же как и талант, субъективно. Кто-то, посмотрев на картину Дали увидит шедевр, а кто-то пройдет мимо и скажет: "ну картина и картина, ничего особенного"... Нормальный педагог всегда поймет сделал ребенок абы как лишь бы сделать или старался, но не очень хорошо получилось.
3) А для чего литература? Может по ней тоже ввести зачеты? Прочитал - зачет, не прочитал - не зачет. Да и вообще, зачем заставлять читать и учить стихи? Сочинение? Зачем? Может я великим физиком хочу стать и мне пофиг на Пушкина и Толстого.
Ну Вы сравнили) Литература это мысль, а текст песен это мысль? Ставить оценки за старание мне представляется странным. Оценивают результат.
Мысль))) Да, чья-то мысль, и за отношение к этой мысли ставится оценка. А если человек в сочинении изложил СВОИ мысли по поводу них, которые расходятся с мыслями преподавателя или каких-то критиков литературных, то уже все, все зачеркнуто и стоит 2 или 3 за содержание. Так? Так я и предлагаю, почему бы по литературе тоже не ставить зачеты?
Да, сравнила, музыкальное произведение мало чем отличается в целом по сути от литературного произведения, как и живописи. Во всех трех автор хотел что-то донести до слушателя/зрителя/читателя. Просто методы разные. В литературе просто проще эти мысли выразить, скажем так, прямым текстом.
На музыке изучают не только тексты песен, но и композиторов, их произведения, точно так же учатся анализировать их. Так почему ученик должен знать в каком году родился Пушкин, и когда написал Евгения Онегина, а в каком году была написана лунная соната и кто ее создал не должен?
Ну почему не должен то то? Речь о том ставит оценки или нет
Уж тем более, что я как-то не встречала людей, у кого в году была бы тройка по музыке или по рисованию. Да и четверки-то редкость, а даже если и так, это никак не помешает получить золотую медаль и поступить в университет.
Вы наверное возраста моложе моего) А вот мой супруг до сих пор вспоминает тройку по рисованию в 1 классе ( тогда ещё оценки ставили), а нарисовал он игрушку любимую. И не надо говорить, ну то учитель олень), их таких и сейчас полно
Ему эта тройка как-то помешала в жизни или может в аттестате нарисована и всю картину портит? Или наоборот, помогла и во втором классе он больше старался?
Вы наверное педагог? А дети у Вас есть? Вы считаете, что все меряется аттестатом?
Аттестат сегодня мало что весит, можно иметь все пятерки, но завалить ЕГЭ и все коту под хвост. Я говорю о том, что оценки нужны для самого же ребенка, чтобы был стимул к учебе и не важно какой это предмет. Если ставит зачеты пусть и по "ненужным" предметам, то у никто не будет серьезно к нему относится, раз "на троечку" = "на отлично".
Получил трояк, в следующий раз будет стараться больше. Если же трояк незаслуженный и родители с этим согласны (а это не редкость), то тоже с пользой, ребенок в 1-4 классе начнет понимать, что не все в этой жизни справедливо.
Не хочу дальше спорить,это бессмысленно. У каждого свое мнение по этому поводу и каждый при нем останется. Я просто выражаю свое мнение по поводу зачетов.
Я также выражаю своё мнение как и Вы) У ребёнка есть душа, душа ранимая. И да, Вы правы, пора работать)
Ранимая, обидчивая, не спорю. Но! Разве у ребенка-гуманитария (у которого действительно нет способностей к точным наукам, но который очень старается), который получил тройку за контрольную по математике, эта тройка менее ранит, чем такая же тройка по физкультуре у ребенка, который физически не смог вложиться в норматив, хоть и выложился по полной?
Ну так тогда зачем вообще оценки в школах, раз они ранят душу ребенка.
Э нет) Курс школьных дисциплин рассчитан на среднего ученика, на троечника. Пятерка по математике доступна каждому, задания повышенной сложности не каждому А способности по музыке, рисованию и спорту заложены генетически
Если бы все было бы так...
Любимая отговорка как самих учеников, так и их родителей: "нет склонностей к..." (хотя да, бывает, но в основном это отговорки...)
В школе никто не делает из учеников художников, композиторов и олимпийских чемпионов, дают общие знания, навыки и умения по всем направлениям, а дальше уже сам себе дорогу выбирает.
Я знаю человека, который всю школьную жизнь был освобожден от физкультуры из-за ожирения (не от еды, а из-за проблем в организме или чего-то врожденного), а когда вырос и пошел в университет, сам начал заниматься спортом (когда уже не зависел от мнения родителей, которые его жалели постоянно и от всего оберегали) в том числе и в секции в самом ВУЗе (а мог бы и получить справочку, но не стал), сейчас мужик с отличным здоровьем и фигуре можно позавидовать
По музыки тройки как раз и ставят за то, что ни той интонацией спел. То же самое и с литературой: рассказал стихотворение без выражения - ЧЕТЫРЕ или ТРИ! И по рисованию то же самое. Какое старание? ЧТо за бред? Ставят оценку за результат. Как нарисовал - так и оценивают.
Правильно, я говорю про итоговые оценки четверти/триместры и год, которые хотят заменить зачетами. Преподаватель прекрасно видит как занимался ученик, филонил или старался, но не получалось. И никогда нормальный преподаватель не поставит итоговый трояк тому, кто старался и учился пусть и медведь ему на ухо наступил. Если конкретную какую-то песню спел плохо, то да, может поставить трояк, но на уроках музыки не только песенки поют! Этот трояк спокойно перекроется пятеркой за какую-нибудь самостоятельную или контрольную по теории или еще какой-нибудь ответ на уроке. Аналогично и с нормативами по физкультуре, не пробежал как надо, получил трояк, а на следующем занятии за что-нибудь другое получит 5 не только из сдачи нормативов итоговые оценки получаются.
"Трояк перекроется пятеркой" - такое обычно бывает в ВУЗах. В школах практика иная: тут трояк перечеркивает все твои пятерки. Это так было, и так есть, что бы там ни говорили.
Вот уж точно не согласна. Были, есть и будут только следующие варианты, которые зависят от самого учителя (или политики школы):
одни ставят просто среднее арифметическое всех оценок, другие принимают во внимание оценки за самостоятельные, контрольные и т.д., а дальше корректируют текучкой (если на уроках отвечал так себе, но все контрольные написаны хорошо, то будет хорошая оценка итоговая), если же на уроках одни пятерки, а все контрольные на тройки - то увы. Кто-то же ставит оценки, исходя из своего личного отношения к ученику, есть такие, кто просто из принципа занижает или завышает оценки тому или иному ученику.
В ВУЗах как раз это совершенно не работает, есть экзамен и оценка ставится только за него, можно весь семестр ничего не делать, не ходить и ничего не учить, а за ночь все выучить (получив кое-как допуск, разумеется) и сдать экзамен на отлично. Или наоборот, учился весь семестр усердно, все вовремя сдавал, а с билетом не повезло... И вот тебе 4, а то и 3 (конечно, таким разрешат пересдать или поменять билет, но смысл не меняется - как ответил на экзамене, то и будет)
"одни ставят просто среднее арифметическое всех оценок, другие принимают во внимание оценки за самостоятельные, контрольные и т.д., а дальше корректируют текучкой (если на уроках отвечал так себе, но все контрольные написаны хорошо, то будет хорошая оценка итоговая), если же на уроках одни пятерки, а все контрольные на тройки - то увы. "
Не совсем такие вольности, т.к. где выводить среднеарифметическое, какие работы учитывать четко прописано в школьных локальных нормативных актах. Разумеется никто не отрицает субъективный человеческий фактор, когда учителя на что-то закрывают глаза и не ставят оценку либо наоборот валят.
Я тоже за. У моей дочки в классе мальчик - отличник по всем предметам, кроме физкультуры. При этом он старается и по физкультуре тоже, но физическая форма - немного не дотягивает (4ку получает). При этом учитель очень строгий и нормативы проверяет строго.
А насчет чтобы только посещал - нельзя так. За старание что то сделать...
Четверка (чисто как оценка) по физре ему никак не помешает и никак не поможет в реальной жизни.
А физическая форма останется (если поддерживать)
Вот именно эти 3 предмета всегда считала важными: музыка и рисование развивают творческие способности и не бояться самовыражаться, а физкультура - ну, тут без комментариев, всегда и для всех нужна. За них должны быть оценки, заслуженные. Послабления еще больше эти предметы в глазах детей и родителей унизят. Особенно сейчас, когда дети учатся дистанционно. Но меня радует, что наши учителя дают задания: по физкультуре комплекс прислали и мы делали всей семьей, по музыке опять таки все слушаем и учим песни, а рисование - прекрасный способ провести время на карантине с интересом и пользой. Мое мнение - никаких зачетов, только оценки
Кстати, 9 лет назад была инициатива заменить "бревно" и "козла" на фитнес
https://ria.ru/20110816/418450440.html
мечтала о чём-то таком в школьные годы. я была подвижная девочка, нормально бегала и прыгала, даже командные игры терпела, хоть и не любила, но вот эти козлы и брусья доводили до того что хотелось тупо умереть каждую зиму (это обычно была третья четверть). Но что-то как-то мне вытягивали 4 , а потом к выпускному классу таки сделали зачет и медаль свою я получила. В универе полсеместра тоже мучили этим, а потом наступил рай, потому что два года были занятия в бассейне и аэробика. у дочери бальные танцы были вместо физры со второго семестра, прям завидую ей.
Прыгать через козла я не любил, а вот брусья - это да... Стойки на плечах и кувырки мне нравилась
ну вот есть же сейчас масса возможностей это делать для тех, кому интересно. Я понимаю, что сложно ставить оценку за фитнес или йога-упражнения, но это способ именно полюбить физкультуру для тех кто не очень спортивен. поэтому зачет может быть хорошей альтернативой.
В принципе идея адекватная. Мне нравится вузовский подход к обучению: экзамен с балльной оценкой по наиболее важным предметам и зачет/незачет по менее важным. Помогает лучше сконцентрироваться на важном и отодвинуть на второй план то, что не надо.
у меня так было в 10-м классе и в 11-м. С первой четверти по вторую ставили зачет-незачет. В конце полугодия оценку.
Эта вовсе не новость. По данным предметам давно можно вместо оценок вводить зачеты, если это закреплено в локальных нормативных актах школы. Т.е. школа должна прописать у себя в документах, как производится оценивание: по балльной системе или в виде зачетов. Другое дело, что школы на это не идут.
Более того в нормативных актах школы должно быть прописано (со ссылкой на федеральные и региональные нормативные акты) как производится оценивание и по другим предметам: какие оценки и как учитываются.
И я "за" именно за зачетную систему, т.к. по этим предметам тоже попадаются неадекваты, которые умудряются попортить нервы, хотя при этом большой вопрос: могут ли они сами могут вести данные предметы. Кто зачатую ведет рисование? Часто и густо те, кто сами даже рисовать не могут. А физ-ра? Кому надо, тот и сам прекрасно занимается спортом.
Данные предметы очень часто используются для манипулирования (испорчу / не испорчу своей оценкой аттестат), ведут их "случайные" люди, даже при наличии спец.образования (имею в виду неумение тех, кто эти предметы ведет, самим делать то, что требуют от детей).
А сколько учителей по русскому языку, которые сами с ошибками пишут? Сколько учителей математики и физики, у которых шаг вправо-влево от учебника - уже беда... Сколько учителей английского языка с произношением таким же как у самих школьников или хуже? И т.д. и т.п.
"сколько учителей по русскому языку, которые сами с ошибками пишут". Ни одного не видел. Где их можно найти?
Как вам повезло) И дай Бог, не встретите никогда.
Так всё же не совсем понял. Сколько же их? 1-2, которые попадались Вам лично, например, в школе, где учится ребенок? Или они прямо пачками где-то проявляются?
По поводу пачек не знаю, как-то не бегаю по школам и не проверяю. Мне лично попадались двое в средней школе (у детей знакомых один в 5м классе (Московская область), второй в 6м классе в Москве). У самой лично была учительница в начальной школе (хоть и давно это было), которая и на доске с ошибками писала, в дневнике и тетрадях лепила.
А к чему вопрос про "пачки", если таких учителей не должно быть нигде
Немножко из интернета...
Уж про учебники с методичками я молчу... Тут уж точно пачками, я уже давно начала коллекцию собирать
спасибо))) теперь наглядные примеры. Грустно, конечно :(
За такое кстати, я бы не просто лишала диплома и вводила пожизненный запрет на работу в любом ОУ, а подвергала бы очень нехилому штрафу и "показательной порке" хотя бы на уровне региона.
Таких некомпетентных столько же сколько учителей рисования, окончивших хотя бы художественную школу ("корочка" об окончании курсов не в счет, т.к. зачастую носит формальный характер). Допускаю, что существуют в природе, но мне пока не попадались ни те, ни другие.
А как замена оценок зачетами улучшит образованность учителей? Если они были некомпетентными, так и останутся. А вот как раз детям это покажет, что этот урок совершенно не важен, можно по нему не пыхтеть и ничего не делать, зачет и так поставят. Кстати, к списку "рисование, музыка, физкультура" тогда уж можно добавить "технологию" (труд, так называемый) - предмет из этой же категории
Никак, но хотя бы бездарь (которого учителем не хочется называть) не будет Вашему ребенку ставить 2 за то, что у него не получился рисунок. "Пару" моему сыну поставила училка по рисованию в альбом, хотя сын старался, четвертная оценка, конечно, не пострадала, но было очень обидно. Или уроки музыки, куда дети просто отказываются идти... из-за учителя (не один и не два, а массово терпеть не могут музыку). Или по физ-ре, где оценку ставят больше за поведение, хотя физ-ра сама по себе подразумевает подвижность, физ.развитие, а не хождение "по струнке". Да, дисциплина должна быть, но не у нас в школе доводят до крайности.
И это не пример из интернета. Это то, с чем сталкивается мой ребенок в своей школе.
Не могу понять логику... Если под тем же самым рисунком тот же самый учитель поставит не "2", а "незачет" ребенку будет не так обидно что ли? И в том и другом случае его старание не оценили... Что измениться?
Да и даже если введут эту систему, это касается только итоговых оценок и тех, что выносятся в аттестат, в альбомах как рисовали оценки, так и будут. Точно так же как и в ВУЗах, если по предмету зачет/незачет, то преподаватель за семестровые и рейтинговые работы вполне может выставлять оценки, которые никуда не идут (для себя и для самого студента).
Да даже если и не будут ставить, то просто на словах скажут: "нарисовал плохо, мне не нравится!" - это не обидит ребенка?
Если основываться только на том, что неумеха ставит несправедливые оценки, то эта замена зачетами вообще ничего не изменит. Лучше уж тогда не брать на работу таких неумех, тогда может и будет толк.
И тем не менее с зачетной системой манипуляций было бы меньше.
Весьма сомнительно. Карина правильно акцентировала - проблема скорее в тех, кто оценивает, вернее, в их субъективизме. "А я так вижу". Полный Жо. Пока преподавать будут посредственности, причем часто не вполне образованные - метода оценки уровня знаний вообще значения не имеет. Хотя зачет/незачет позволит поизгаляться поболее.