В давние времена моей учебы помню ворчание нашего преподавателя о том, что профильная кафедра режет часы и объем программу по общим техническим предметам. Но мы этого как-то не ощущали …
Сейчас же могу сказать, что по моему предмету объем для очников уменьшился в 2,5 … 4 раза, в зависимости от специальности. По некоторым специальностям – например: городское строительство и хозяйство вообще отказались от моего предмета.
У заочников 5 раз уменьшился объем проекта, контрольные которые предшествовали основному проекту - вообще отменили.
Многие объясняют это борьбой за знания. Снизив нагрузку, облегчают студенту задачу по изучению предмета. Но на практике я этого не вижу. По факту студенты становятся еще более ленивыми. В прошлом году 37 человек попали под отчисление. Не пожелав даже заказанную работу принести вовремя. Мало того, что стоимость её уменьшилась, и честно сказать – там самому сделать за несколько вечеров уже не
так и сложно. Делать то практически уже нечего.
Уменьшили это еще половина вопроса – ходят слухи, что вообще откажутся.
Но реальные размеры айсберга очертил мне мой знакомый, который работал на кафедре строительной механики и сопромата. Одно время тоже что то решал, занимался репортёрством, но сейчас работает. Но как бы в теме вопроса. Я поделился с ним, что мол хотят мою дисциплину прикрыть. Он не был удивлен. Поскольку еще в его бытность преподавателя шла речь об отказе немного не мало от высшей математики у экономистов. Зачем экономистам пределы и не берущиеся интегралы. Высшая математика не нужна в ВУЗе … Ломоносов, наверное, в этот момент подумал, что бы у меня лошадь сдохла по дороге в Москву и я остался жить у той вдовы…
На фоне этого я вижу просто какой-то ажиотаж у гуманитариев, смотрю на рейтинги - человек за полгода обошел меня на порядок, при этом имея аккаунт в ВК. Постоянное растущее количество исполнителей по поднятию уникальности – они же ведь востребованы, иначе бы не появлялись…
Комментарии 54
вы же Европа, привыкайте, вам главное рассчитать процент кредита и уметь читать ценники в магазинах.
Большее вам не нужно.
Вы формулу процента кредита видели хоть раз ?
Зря зря Вы так. Экономическая неграмотность, а не дефицит технических знаний - причина колоссальных проблем жителей современной России и стран бывшего Советского Союза.
Вот я тоже на это обратил внимание, что все почему то считают что бытовая экономика - легкое дело.
"в его бытность преподавателЕМ", вам корректор не нужен?
сичаз набигут )))))
ох уж эти Филологи)))
А Россия это ж страна продавцов, зачем сопромат, прикладная механика продавцу?
Что бы понимать что продаешь ))))
Где Вы видели таких продавцов? Раньше инженер был как учёный. Не знаю как где, а у нас одни торговые центры. Как будто у россиян одна участь-сфера услуг. Правда в нашем универе ( бывший пед. институт) есть факультет нанотехнологий)(((((.
В автоцентре например видел.
У нас не поверите тоже с торговыми центрами нет проблем.
Проблемы будут потом - когда мы эти центры захотим обратно под заводы пустить - работать там будет некому ...
Расскажите, пожалуйста, подробнее, что вы подразумеваете под "работой на заводе"?
Я работал в свое время (скорее пробовал, играл) на токарном станке (то ли 60-х, то ли 70-х годов выпуска), было интересно и даже получалось. Пробовал в 3D-печать и в бытовые ЧПУ. Что то интересно, что это. Все достаточно просто.
Заводы бывают разные, поэтому под словосочетанием "работа на заводе" - я понимаю просто инженерную грамотность.
Где точность? Где конкретность?
У Вас по факту подмена понятий сейчас идет. Работа на заводе не равна инженерной грамотности. По поводу понятия "инженерная грамотность" вообще можно долго говорить - настолько это понятие широко и всеобъемлюще.
Я вам уточнил - заводы бывают разные. Инженерная грамотность - довольно объемное понятие, все правильно вы говорите.
Вот я и хочу донести - что грамотности много не бывает. А когда ее вообще нет, так печалька.
посмотрите статистику востребованных профессий: повар, охранник, юрист.
статистика - не есть истина
ничего подобного. У нас тоже самое.
А у нас три вуза выпускают юристов каждый год) Нужны сварщики, продавцы), учителя, врачи
вы фсё врети. Товарищ выше говорит, что это неправда.
нет, конечно, статистика - не правда. И вообще - все иллюзия. Просто поинтересуйтесь, сколько на технологов идет, и сколько на гуманитариев. Хотя не, там тоже врут. Но я знаю, где говорят правду.
Слишком сложные для меня Ваши опусы))))))
Фсе врут!)))
Ради интереса можно и то и то попробовать. Мне, например, очень нравятся истории про износы-трения, а также всякие интересные взаимодействия всяких тех (трибология).
К сожалению интереса никакого не будет.
Нужно будет просто пахать - давать норму,по другому у нас не получается почему - то.
Как вы пишите выше в посте " я пробовал" .
Так вот нужно не пробовать будет, а делать. И поверьте мне - это не так просто.
Ну вот, а "технарей" противопоставляете "гуманитариям", а сами перешли к вот этой самой риторике. Вы же прекрасно понимает, что я хотел сказать. Если бы был бы интерес, была бы нужда - я бы без особых проблем освоил бы это все как минимум на среднем, удовлетворительном уровне.
Все области профессиональной деятельности рассчитаны на "среднего" специалиста.
Я вас прекрасно понял, что вам "интересно".
Вы тоже меня не совсем услышали - работа на предприятии - это не романтика.
Вот что я хотел донести, это не свечи заменить в автомобиле и потом выставить фотки в инстаграмме - смотрите , я заменил свечи . Это каждодневная рутинная работа.
Посмотрел ваш профиль - вы опытный человек - зачем вы говорите - "я захотел бы освоил".
Не в том контексте. Имеется ввиду, что средний обыватель (в том числе и я), может, в случае нужды, перепрофилироваться, адаптироваться под другую профессиональную деятельность.
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится )))
Вообще суть проблемы высказал пользователь ( ница) notazzz с аватаром в виде бабочки .
Люди спрашивают за квадрат без знака диаметра.
Спрашивают здесь и сейчас. Потом то конечно "они смогут" ....
Не все ж продавать, нужно и производить кому-то.
Ох уж эти извечные компенсации "технарей" за счет "гуманитариев". Ох уж эти проблемы с самооценкой и комплексом неполноценности. Образование в настоящее время доступно как никогда - колоссальное количество образовательных программ и курсов, доступ к великолепнейшим лекциям как на русском, так и на английском языках. Множество видеоруководств и гайдов - обучайся, занимайся, развивайся.
А тут: "слабая программа, низкая подготовка студентов, лень". Как по мне, если некоторый "сферический Васечкин или Петечкин", не видит ценность образования и не видящий себя в профессии, на которую его мама-с-папой послали учиться, не желает учиться - он и не будет.
Общество и общественные отношения в последние пару десятилетий существенно изменились. Как по мне, важнее все же способность человека обучиться чему-то новому в какой-то короткий срок, умение специализироваться, а не широкопрофильность, которое дается существующей системой образования.
О широкопрофильности говорят те, кто ни дня не работал на предприятии.
Все эти разговоры хочу не хочу , это от лукавого.
На сегодняшний день - я вижу что все "ничего не хотят" и не вижу что бы , кто то что то хотел .
Да работал я на предприятии, системным администратором на заводе, занимавшихся изготовлением полимерной продукции. С техпроцессом знаком. Чего уж. По-видимому, не там смотрите.
У меня хороший знакомый - хозяин достаточно известной компании в области ИТ. У него стажировку/практику проходят ребята, получающие профессии в области программирования. Понятное дело, отбор и все такое прочее, но много хороших и умных ребят.
Тут довольно интересный момент, что мы видим только тех, кто изначально уже не подходит для отбора )))
Последние пару десятилетий точно изменились, образование упало ниже плинтуса. Но вы правы, проблема не в учениках и не в отсутствии материалов - этого навалом. Вот только кто будет что-то изучать, если на экзамене спрашивают настолько поверхностно, что нынче сдать на 5 легче, чем раньше на 3? Вот в чем проблема.
Какие нафиг курсы, после которых ты станешь специалистом-технарем. Что бы стать средненьким инженером в машиностроении нужны не курсы (хотя они не помешают), а приличное образование и практический опыт. А опыт получишь, только когда шишек набьешь.
Не буду говорить, что технарю стать гуманитарием легче, не пытался.
Я вот тоже не понимаю откуда такие рассуждения - про курсы.
Гуманитарий тоже имеет специализацию - лингвист, психолог, историк - за чашкой чая не освоишь само собой
Сейчас больше возможностей сделать выбор по своему собственному желанию, на ни как раньше - от безысходности. Поэтому наверное и выбирают чаще гуманитарку.
Да нет, сейчас все в бюджет стараются пристроится и выбирают гуманитарен. Зачем мозги напрягать, а если их ещё и нету)
Бюджет - бюджету рознь
А гуманитарное направление не требует напряжения мозгов?
Конечно требует. Мне, например, сопромат куда проще, чем философия. Племянница поступала в этом году на информационную безопасность, так конкурс был ниже, чем на филолога. Может РФ страна гуманитариев?
"Да нет, сейчас все в бюджет стараются пристроится и выбирают гуманитарен. Зачем мозги напрягать, а если их ещё и нету) "
Это точно! Согласна!
Гуманитарное направление не требует напряжения мозгов.
Не могу понять - откуда эти иллюзии ?
Вы пробовали устроится на работу в среднестатистическом городе России ?
На какую зарплату вас возьмут ?
Я здесь говорю не о работе, а о выборе профессии: куда пойти учиться, а не куда пойти работать.
И сравниваю сегодняшнюю ситуацию с концом 90-х и 00-ми, когда для меня был актуален вопрос выбора специальности. Вот тогда вышку себе могли позволить либо те, кто очень-очень хорошо учится, либо те, у кого много денег, реально выше среднего. Многие хорошисты с достаточно высоким уровнем подготовки после школы были вынуждены идти в захудалые техникумы и учаги, так как конкурс на бюджет в вузы был высокий, и стоимость платного обучения была крайне высокой. Сейчас цены за обучение весьма демократичны и люди имеют больше возможностей выбрать.
Демократичны цены ?
http://asu.edu.ru/images/File/Stoimost_obuch_po_obraz_programme1_2019(1).pdf
Очное 103 - за год, по вашему это демократично ?
Вполне демократично. А на заочной форме - там практически все в пределах 50000 р.
Заочно - это уже самообучение
С таким же успехом можно и самому что то изучать
Цены За Обучение, цены, за обучение? или за список предметов, за которые они платят 5 лет? Начиная с высшей математики и заканчивая дипломом, заказывают ВСЁ. Как вообще в принципе можно получать техническое образование за деньги, если студент не подлежит обучению по своему уровню развития? Мозги или есть или их нет. На бюджет технических вузов конкурса высокого никогда не было. НО отсеивали после первого курса многих и это было правильно.
Сейчас то да, конечно, дистанционные вузы выскакивают из каждого окна, все демократично, никто не выгонит, зачем же выгонять дойную корову. Я считаю все это незаконным, как эти студенты общаются, откуда они повылазили, я уже давно перестала удивляться. тесты когда за них проходишь, там такое уважение, Дорогой студент, как вы себя чувствуете? если плохо, отдохните, сдадите на 10 -й попытке, чмоки чмоки, ваш ректор.
Конечно, какое уважение будет к высшему образованию, это обслуга, не более того, Я заплатил -дайте мне.
Если посмотреть на ситуацию в стране, я вообще не удивлюсь, если лет через 5-10 все будет разваливаться по ошибке и случайно, потому что реальных знаний уже ни у кого нет, даже преподы молодые есть уже с ошибкой преподают строймех. И ничего не докажешь
Тут вопрос в том,что даже если и преподают как нужно
Сама программа тает на глазах
Что касается строймеха - четырежды статически неопределимые рамы - это уже как как олимпиадная работа во многих ВУЗах
*пристроиться
не совсем поддерживаю
Я для себя недавно тест открыл на гуманитарность мышления :-)
Не 100%, но очень попадает. Шкала, ясное дело, моя, по ней и сужу.
Берем Пелевина, читаем.
ВАУ, я отрыл(а) для себя новый мир! В моём сознании все перевернулось. - Гуманитарий
Хм, непонятно, но что-то в этом есть. Надо еще раз перечитать. - Полугуманитарий.
Забавно. Местами. На раз сойдет. - Полутехнарь.
Мура. - Технарь.
Технология трансформирования технаря в гуманитария:
Читаешь первую книгу Кастанеды - прикольная сказка.
Вторую - ух ты, "внутриквел"
следующие книги:
- это что, правда?
- это так работает?
- не фига не понимаю, все так заморочено написано, но есть червь сомнения, что это все правда.
- блин, наверное все это правда, жаль что мне это скорей всего не проверить.