До Нового года осталось чуть больше недели, и телеэфир начинает забиваться советскими фильмами. Я очень люблю старые сказки и приключения Шурика, но все остальное смотреть не могу. Раздражает поведение героев, особенно взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
Другое время, другие мы?
Сценаристы тогда брали яркую черту характера и утрировали, переводя в крайность, или набрасывали эскиз типичного представителя какой-нибудь сферы. Например, Раиса Захаровна в комедии «Любовь и голуби» – портрет одинокой женщины из определенной социальной среды.
Акценты расставлены так, чтобы выигрывал честный добрый человек.
С персонажами соответствующе обращались. Например, высмеивались легкомысленные непорядочные женщины: сплетницы, халтурщицы, интриганки, неверные невесты. Они не были красавицами, не обладали обаянием. Помните профсоюзную активистку Шуру в «Служебном романе» — пронырливую особу со странной прической? Она не прихорашивается, в отличие от сотрудниц. Другая героиня, Людмила Прокофьевна, расцветает из унылого монстра в красивую женщину. Чем добрее она становится, тем привлекательнее. Логичный ход для советского кино.
Любящие или не очень
В «Служебном романе» товарищ Новосельцев открыто обижает Людмилу Прокофьевну, а она влюбляется в него и рожает ему сына. В «Иронии судьбы» Надя уходит от жениха к маргиналу без морального компаса. В фильме «Любовь и голуби» Рая легко прощает мужа-разгильдяя. Женщины словно привыкли не замечать недостатков. Любой мужчина сойдет, ведь из любого можно человека сделать, – думают они.
Но, конечно же, в любовных историях оставляют место и хорошему: чуду, судьбе, притяжению, верности. Например, Шурик и студентка Лида, в чей конспект он увлеченно уставился. Они восхищаются внешней и внутренней красотой друг друга, следуют за возлюбленным в новую жизнь.
Кинематограф присваивал отношениям качества непоколебимости, вечной привязанности, способной пройти вместе сквозь все беды. Такая любовь сопутствовала бы крепкой, но, увы, не всегда счастливой семье.
Семейные люди ответственны в работе, хорошо выполняют обязанности и растут в должности, потому что им нужно содержать семью. Они важны для государства. И фильмы, выходившие на экран с разрешения партии, были призваны помочь в этом.
Любите ли вы советские фильмы?
Комментарии 55
Любим)). если не брать " Служебный роман" и "Иронию судьбы", то есть еще замечательный фильм "Здравствуйте, я ваша тетя", " Приключения итальянцев в России" и "Место встречи изменить нельзя" И " Приключения Шерлока Холмса" с Ливановым.
"В «Иронии судьбы» Надя уходит от жениха к маргиналу без морального компаса"
Лукашин вовсе не маргинал. Обычный советский человек, медик. Аморальности тоже нет. Без морального компаса, например, герой фильма "Утиная охота" (актер Олег Даль). Уникальный фильм для эпохи "застоя" (его даже не разрешили показывать).
В целом, были разные фильмы. Есть лубочные, подобные перечисленным (которые сами по себе неплохие, конечно). Но есть более глубокие. У того же Рязанова - фильм "Гараж". Настоящая энциклопедия по социальной психологии. Все типажи есть и сейчас.
Мне тоже понравилось про Лукашина-маргинала) Автору статьи нужно фильм пересмотреть, благо, недолго ждать осталось)) Лукашин - врач-хирург, познакомился с Галей, когда она к нему с вывихом (вроде бы) пришла.
Тот Самый Мюнхгаузен - фильм всех времен. Даже сценарий перечитывать интересно.
Формула Любви
Ранний Захаров - это нечто
Ну вообще то жену мужа- разгильдяя звали Надюха В этом фильме жизнь просто показана, обычная жизнь
Я не понимаю одну вещь: почему в этой (как и в недавней похожей) теме поставленный вопрос касается имеено СОВЕТСКИХ фильмов? Среди советских фильмов имеются хорошие, а имеется и дрянь (чтобы не выражаться более грубо). То же самое можно сказать и о европейских, и о голливудских фильмах. В таком случае, если какой-то фильм - заведомо хороший, то почему ярлык "советский фильм" или ярлый "западный фильм" должен менять наше отношение к нему?
Осмелюсь предположить, что здесь идет речь о новогодний фильмах, которые показывали в советское время ежегодно в канун Нового года после него, поэтому они получили устойчивое название - "советские фильмы". Согласитесь, что "Какая гадость эта ваша заливная рыба" - выражение, которое 80 процентов жителей СНГ до сих употребляет под елочкой, чтобы они не ели
Кстати, наверно все знают, но все равно скажу. Заливная рыба - это не блюдо. Это Ипполит имел ввиду рыбу из залива))
И еще была отличная категория таких фильмов, которые, пока генсек не помрет, редко показывали по телевизору. ( " В бой идут одни старики" и подобные)
>> "Какая гадость эта ваша заливная рыба" - выражение, которое 80 процентов жителей СНГ до сих употребляет под елочкой, чтобы они не ели
Чтобы кто-нибудь не съел их рыбу?
и оливьешку)
"Старший сын", "До свидания, мальчики", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "На войне как на войне", "Хозяин Чукотки", "Служили два товарища", "Когда деревья были большими", "Фантазии Фарятьева", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Раба любви", "Пять вечеров", "Несколько дней из жизни Обломова", "Дубравка", "Золотой теленок" ( с Юрским), "Сватовство гусара", "Сказка странствий", "Гамлет" (Козинцева), "Дон Кихот" (Козинцева), "Законный брак", "По главной улице с оркестром". Это первое, что пришло в голову в течение пяти минут. Кстати, когда я своих студентов заставила смотреть советские фильмы после занятий, они очень быстро втянулись и были просто потрясены. Особенно удивил меня один паренек, которого я считала не слишком умным. Он подошел ко мне и стал благодарить и все пытался мне сформулировать, что его поразило в советских фильмах: "Они какие-то ... удивительные". Потом через пару лет я к своему киноэксперименту подключила студентов-китайцев - магистрантов по культурологии. Кстати больше половины из них очень плохо говорили на русском языке. Что-то они не очень поняли, но от ряда фильмов были просто в восторге. Одна девочка все ко мне ходила и скидывала мои фильмы себе на компьютер. Про "генсека" который "пока не помрет" не надо рассказывать каких-то страшных историй. Полочных фильмов было весьма немного. И даже их удавалось посмотреть. Конечно, кроме "Комиссара" и "Проверок на дороге". "Отпуск в сентябре" тоже показали через несколько лет после смерти Даля. Такой был странный и немного жутковатый привет с того света. Кстати фильм "В бой идут одни старики" очень часто в советское время показывали по телеку, что ужасно раздражало не только меня. Дело в том, что сюжет позаимствован из фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика" и достаточно бездарно переложен чисто с хохляцким ухарством, характерным для киностудии Довженко. А вот "Хронику" действительно почти не показывали по телевизору.
Немного не в тему, но насчёт китайцев (вы их упомянули, и мне вспомнилось). Как-то мне в ютубе (или где-то ещё) попались "17 мгновений весны" в китайской озвучке. Целиком я это, конечно, не смотрел, а только первые несколько минут - Штирлиц вывез в лес старушку (забыл, как её), они там ходят и разговаривают. Так вот, я был поражён - было такое впечатление, что артикуляция Тихонова в точности соответствует китайским звукам, которые я слышу. То есть вот как будто бы он и говорит по-китайски. И голос китайского дублёра ему очень подходил. Очень приятное впечатление!
От этой статейки прямо закапало с монитора неприязнью ко всему советско-идеологическому. Еще бы написали "коммунистические фильмы"... Ну да, пропускали все фильмы через фильтр, ну и что тут плохого? Зато всякого шлака было меньше. Кстати, автор, а вы не в теме. Лукашин-маргинал, Рая-Надюха... Если уж беретесь писать о чем-то, тем более в негативных тонах - вы хоть сначала изучите предмет. Такое ощущение, что вам план выставляют по количеству статей в ущерб качеству.
странные какие-то высказывания по перечисленным фильмам.... если не сказать дЭбильные.....
непонятная и неприятная статья.....
н-да
Вообще то в Омерике цензура на все фильмы, кроме голливудских. То есть дать в прокат иностранный фильм там практически невозможно.
Ссылочку можно на "омериканский" источник? Оригинал, в смысле... Чтоб ясно было: есть цензура,есть цензурирующий орган и т.п.
Потому что есть такая "русофобская" точка зрения, что американцы вообще-то просто мало интересуются тем, что за пределами США происходит. Ну, можно это считать их национальным недостатком. Поэтому на "не-голливудский" фильм зритель, скорее всего, не повалит валом. И прокатчик будет терпеть убытки. И вся цензура тут - бизнес и ничего личного.
Примерно этим же руководствовались отечественные "умники", переснявшие дебильными римейками знаменитые советские фильмы, такие как "Ирония судьбы" или "Служебный роман": народ-де не понимэ уже советских деталей, надо снять новое... Хотя, скажите на милость: какие советские реалии исчезли из обихода, если не считать талонов на масло и водку? Ну, еще парткомы заменены дресс-кодом и мониторингом "Одноклассников", вот и всё.
Соглашусь
Некоторые лучшие российские фильмы относительно последнего времени
Вий.
Ликвидация.
Мастер и Маргарита.
И все это за счет любимых актеров и национального колорита.
Если глянуть с забугорной точки зрения, кому нах нужен небритый немытый Машков в каком-то раша гарлеме с бюджетом съемок в гонорар престарелого Бандераса, шепелявый Золотохин, которого мы любим и ценим, да Басилашвили с целой историей за плечами, но совершенно неизвестный в мире.
То есть их дер*мо нам смотреть нужно, а наше дер*мо их не интересует?
Ну если судить объективно, то их дерьмо раз в десять-двадцать-сто подороже снято, что уже дает бонус.
Плюс его просто раз в десять-двадцать-сто больше, что дает второй бонус.
По боевикам-бегалкам-фантастикам у нас шанса нет.
Комедии наши такая петросянщина, что такое же говно как голливудщина.
По мультам даже равнять нечего. Поделки про богатырей, волков и машу - несравнимо.
По факту мы в глухой обороне и шанса атаковать пока нет.
Посему не терять хотя бы то, что есть и всячески лелеять то, в чем мы лучше просто в силу того, что про родное.
Стиляги - чудный фильм. Упомянутая Ликвидация. Мастер и Маргарита. То есть фильмы с душой и смыслом.
Французское кино, итальянское, оно примерно в таком же положении. Денег нет, снимайте для души.
Но вот рвутся понты наружу, хочется удивить мир эпохалкой, пафосом и патриотизмом и выделяют бабло под кучу панфиловцев, снимая третьесортный боевик, который и наши-то не все глядеть будут.
Остров Сокровищ - чудный мульт. Гарри Бардин классные мульты снимал. Вот кого лелеять надо.
Хотя все это вторичные причины. Нищета - вот первичная. По факту кто снимать-то будет? Это только кажется, что нас 146 миллионов. Фильмы-то только в Москве снимают, потому чего ж мы с такого маленького государства хотим-то
Вообще то в мире как то другого мнения хотя бы о той же Маше.
А забугорным дерьмом нас заваливают прежде всего телевизионщики, а за ними прокатчики.
Уровень же наших актёров и режиссёров упал ниже плинтуса.
Сперва воспитываются потребители дерьма, а затем это дерьмо производится.
ХЗ, какого мнения в мире о Маше.
Думаю ее в мире просто никто не смотрел. Да и не ради чего
А Вы поинтересуйтесь.
Я о мультфильме "Маша и Медведь".
Поинтересовался. Ну что сказать, приятно, что где-то что-то.
Разовый удачный пример, вошедший во вторую сотню кассовых, это лучше, чем ничего, но все же мало, чтобы прям вот так рубить, что там говно, а вот мы сняли и всех ща порвем
Я Машу тоже смотрел ). Во вторую сотню я ее не поставил бы, повыше, точно, но то ж наша Маша, а так да, все по честному. Кино из второй сотни с точки зрения мира. Одно.
Будет штук десять в первой, заходите, а так оно все есть как есть
Маша, насколько я знаю, стоит повыше.
Да и западным рейтингам доверять особо не следует.
Но ведь никто и не говорит, что там всё говно.
Просто наше ТВ и прокатчики отбирают именно говно в основном.
Даже ихние боевики и ужастики смотреть просто неинтересно, хотя сначала,
в перестройку, шли вполне качественные вещи. Да и комедии тоже.
Политикой проката заправляют деляги, деньги - главное.
Уровень зрителя снижен вполне сознательно, т. к. дерьмо можно купить очень дёшево. Прибыль, соответственно, больше.
Всё просто.
Ну видимо что народ смотрит, то и отбирают. Не думаю, что там какая-то особая политика специального проката г.
Просто г. больше в силу количества, вот и кажется, что одно оно сплошь.
Мне тоже казалось, что раньше фильмы получше были. В перестройку.
Вот недавно с сыном сходил на последнюю Миссию Невыполнимую.
Ну так, добротно, для боевика движухи на твердую четверку, может даже пятак с минусом.
А вспомнить Миссию первую? Да это ж взрыв мозга. Каждый второй телефон с мелодией из нее. Казалось супербоевиком каким-то, Вау..!
ИМХО, просто глаз замылился. Раньше слаще репы не видели ничего и после Пиратов Карибского моря в просмотренных до дыр черноморских пейзажах казалось что вот оно!
Теперь же всего уже и так и эдак обсмотрелись, потому и кажется, что как-то лучше было.
Первый Терминатор - блокбастер. А сейчас аналогичное вышло - ну да, поковырялся в зубах, на раз сойдет, четверка, валите.
Ну и денежный эффект, наверняка, свой вклад вносит.
Наш копеечный рынок только блокбастерами и окупается. Страна большая, плотность народа так себе. Билет стоит по пять баксов. Профита нет
Не забывайте, что зритель воспитывается.
Я, например, как боевики не любил, так и не люблю, даже хорошие.
А пацаны к ним привыкают из колыбели. Вот и зритель, которому кроме боевиков ничего интересно не будет.
А рынок у нас действительно грошовый.
Но ведь и уровень фильмов сильно снизился.
Я вот по себе сужу.
Например, "Кубанские казаки".
Никогда этот фильм не любил особенно, так, мог посмотреть.
А теперь смотрю с удовольствием.
Его плакатность как то не замечается, есть и есть.
А игра актёров очень нравится. И профессионализм радует на нынешнем фоне.
И таких примеров сколько угодно.
Это возраст ).
Когда начинают нравиться Кубанские казаки, теплые тапочки и соседка напротив, за то, что подсказала рецепт от ревматизма, то это ОНО )
То ли еще будет. Карнавальная ночь не пересмотрена! :)-
У нас есть хорошие фильмы, но их люто мало. Последнее время, вообще ваша правда, народ совсем планку уронил и надеяться на выход чего хорошего сложно.
Все ж, ИМХО, голливудщина нужна. Иначе и смотреть нечего будет.
Предполагаю, еще, что мы просто хороших ихних фильмов не видим. Боевички-то все посмотрели и пауков всяких на любителя, а вот нишевое кино, которое бывает классным, просто проходит мимо нас.
Как и наше мимо них
Я про то и толкую, что ихнее хорошее кино нам перестали показывать.
А своё стали снимать в их же манере. Проще жить.
Даже про Великую Отечественную снимают крайне неряшливо.
Часто от их просмотров передёргивает.
Зрителя уже опустили.
//222 "ХЗ, какого мнения в мире о Маше.
Думаю ее в мире просто никто не смотрел. Да и не ради чего"//
Ну, почему же... Лет пять назад я показывала какие-то серии, найденные на ютьюбе шестилетней племяннице мужа, ей нравилось. Хоть она и не понимала слов, а я не все успевала переводить, все равно про Машу и Медведя она почему-то смотрела охотнее, чем "Ну, погоди", который в переводе вообще не нуждается. "Ну,погоди"ей в общем-то тоже нравился, но "Маша и Медведь" - больше. Что-то в нем есть все же...
//То есть их дер*мо нам смотреть нужно, а наше дер*мо их не интересует? //
А что - они обязаны наше дерьмо смотреть, потому только, что мы "ихнее" смотрим?
Вы бы гораздо логичнее поступили,если бы спросили - а на фига мы "голливудское дерьмо" закупаем? Вот я-то бы с Вами согласилась - бОльшая часть снимаемого в Голливуде (как впрочем, и на "Мосфильме" и прочих киностудиях мира) - именно что дерьмо. Но раз это российские прокатчики покупают - значит,в России зритель за просмотр этого дерьма денежку охотно отдает. И не надо говорить, что больше-де смотреть нечего. Кино - не еда. Это без еды жить нельзя,и когда есть нечего, будешь употреблять малосъедобное. А когда в кинотеатрах и по телеку показывают дерьмо - кто обязывает тебя это смотреть? Нечего больше смотреть? А не смотри. Книжку почитай, в настольные игры поиграй, займись, короче чем-нибудь... Ведь в кино не сходить или у телека не посидеть - это не опасно для жизни, даже если месяцами обходиться. Но не обходятся. Платят-таки деньги за просмотр дерьма.
И можно только обижаться на американцев,что они собственное дерьмо смотрят, а иностранное - не хотят. Но не только российское,и не только дерьмо. Они, собственно, и к европейскому параллельно дышат...
Но это чертовски забавно звучит: если бы-де не цензура омериканская, то средний американец просто до мурашек мечтал бы посмотреть хоть одним глазком фильмы Михалкова!! Но проклятый Госдеп не дает!
Вы, простите, целую простыню опять накатали. Глупостей. Я лишь сравнила, как гос-во и идеология вмешиваются в решения отдельных направлений в искусстве. И если не очень умный зритель будет смотреть в России только российские фильмы, хуже от этого не будет, зато появится стимул и конкуренция среди росс киноиндустрии. Рано или поздно начнут появляться шедевры. А кому нужно, и артхаус найдут, и голливуд, и все что хочешь. А извечное "не нравится- не смотрите" - оставьте при себе. Это как в 90-е было модно повторять как мантру: "все в жизни надо попробовать". С намёком на наркоту и прочий криминал. Хватит уже, напробовались.
Простите, но глупости катаете ВЫ.
Вы вообще,похоже, не врубились в смысл написанного мною, а отвечаете на то, что вам в собственной голове померещилось. "Наркотики, всё попробовать..." Даже не предлагаю попробовать понять, что именно я написала, кажется, это останется Вам недоступно. Сворачиваю дискуссию.
Забавно, как эмиграшки начинают дискутировать о российских реалиях и выносить какие то свои вердикты о госдепе и Михалкове. Кстати, его брат Андрей долго работал в этом самом Голливуде, и многое написал в своих мемуарах "Низкие истины". Если бы Вы были чуть более начитанной (о чем постоянно ), то прочли бы, прежде чем выступать в защиту Голливуда. PS. Не путать эмиграшек с фрилансерами, живущих за границей 90 дней. Это совсем разные понятия.
Мадам, Вы прям думаете,что так меня сильно унизили словом "эмиграшки"? Не говоря уж о том,что в наше время вполне можно жить в одной стране и рассуждать про реалии другой. Потому что, во-первых, все же я жила в РФ еще меньше шести лет назад. Во-вторых,если Вы не в курсе, сейчас есть множество способов связи в режиме реального времени. У Вас представления об эмиграции времен раннего Брежнева. Когда уезжал человек за границу - как на другую планету. Почта - медленно,телефон - дорого. А я сегодня подруге по вебкамере демонстрировала Адвентмаркт в нашем городе. Ну, и попутно узнала от подруги новости про город, в котором я больше 30 лет жила... Да, источники типа "Звезды" или "ФАНа" такое не расскажут. Уймитесь уже с Вашим праведным гневом против "эмиграшек".
Про фильмы и про Михалкова я знаю не меньше,чем Вы. Да и источники информации стараюсь порелевантнее выбирать, да еще и сравнивать. Но если Вы определяете уровень начитанности тем,читал ли человек мемуары кого-то там... Все с вами уже ясно.
Вы никогда не оставляете собеседнику права на своё мнение, Ваше всегда единственно верное(
Не оправдывайтесь. Ваш уровень давно всем понятен: сидеть на русскоязычном форуме и поливать грязью бывшую Родину, чтобы хоть как то оправдаться за свое никчемное существование на новой "Родине". А про уровень начитанности видимо я попала в точку, и не "кого то там", а режиссера, который хоть что то сделал для своей страны и может высказать свое мнение о кинематографе. Но такой уровень не для Вас. Бла-бла бла и госдеп- ваше все. Так что поучайте лучше ваших паучат.
Я читал и Низкие истины и Возвышающий обман.
И ту поделку, что Кончаловский в голливуде снял, смотрел.
Голливуд вполне без нашей защиты обойдется. И без ваших торпед. Он просто есть и снимает фильмы.
И Кончаловский тоже есть и забил на съемки. Некогда им. Пытаются с братанОм на пару миллиард с бюджета выпилить на рестораны.
До фильмов ли тут.
Сваял на коленке трэш про Солнце-3 и вперед в кассу
Сами-то какие фильмы смотрите? Неуж-то сплошь отечественно?
"По мультам даже равнять нечего. Поделки про богатырей, волков и машу - несравнимо."
Категорически не соглашусь! Наши новые мультитки, (Фиксики, Барбоскины, Смешарики, Маша (тут конечно большой знак вопроса) , да и волки с богатырями, да много каких еще...) - на порядок лучше чем их унылое г. Может проблема в том что я не знаком с их последними шедеврами, но канал Карусель пришлось заблокировать наглухо потому что от этих их мультиков просто зубы скрипят...
Если говорить про старые советские мультфильмы - то тут как и с фильмами, есть конечно процент шлака, но большинство -однозначно хорошие. Нет, не так , лучшие! У меня гигабайты накачаны и все пока еще пользуются спросом.
PS. Это я не теоретизирую, у меня двое практиков под рукой...
Не понял.
Смешарики - это хорошо?
И Фиксики с чем там еще?
Или это юмор?
На порядок - это в десять раз, стало быть. Наверное вы очень любите смешариков )
да. Смешарики - это хорошо. Очень даже хорошо. Да в десять раз. Подписываюсь. А что вам не нравится в смешариках?
Если речь идет о неких общих ценностях, нетленке, шедеврах, которые и самим посмотреть можно и другим показать стоит, то смешарики, ИМХО, не эталон.
И если уж чем-либо собираться "наклонять" Голливуд, то явно не смешариками.
У них своих губок бобов в квадртаных штанах как грязи.
Или всякой японской поделки с глазами в поллица.
Всё это какие-то нишевые штуки на любителя. ДА И СМЕШАРИКИ ТОЖЕ )
Оскара не возьмут
Если набрать в поисковике Оскар за мультфильм и посмотреть список, то даже не знаю, что туда из нашего последнего можно представить бы было
"губок бобов в квадртаных штанах" - вот именно вы в самую суть ударили - они все квадратные. а смешарики - они круглые, неужели не видите разницу? Это шутка была... А на самом деле дело даже не в квадратности , глазами в пол-лица и треугольными мордами. Дело в том что они тупые! Диалоги тупые, поведение героев тупое, сюжет еще тупее. А в смешариках реально смешно. И диалоги там осмысленные и продуманные. Может это особенности перевода конечно, но вряд ли
Да ладно вам )
одного поля ягода все это. Именно что там квадратное, тут круглое, а так да - трэш и то и то. Смешно бывает, факт ). Сын тоже смотрел. Но вот прям как бы НА ПОРЯДОК лучше - фэ.
С хорошим качественным мультом и рядом не.
У нас есть хорошее кино. Точнее было.
Но тут психология вступает в силу. Мы ж не можем быть одними из многих или в середине списка. Нам пьедестал подавай. Желательно весь.
А когда денег в десятки раз меньше, аудитория в десятки раз жиже, да кучу проблем поверху, то что ж пьедестала-то ожидать.
Так и снимают, на сколько могут. На один наш годный фильм двадцать ихних, на один наш мульт - куча ихних. Просто пропорция по деньгам и потенциалу
Почему голливудщину закупаем, как раз понятно.
Не закупай, так что смотреть-то?
Даже при СССР фильмов просто не хватало. Потому и крутили по кругу, а новые ленты в кино выходили даже не каждый месяц. И люди ходили в пятый раз на одно и то же.
Сейчас же если не закупать, то кинозалы можно закрыть.
По пять раз Колчака или Елки-8 смотреть никто не будет, даже самый кинолюб-патриот
В мире всего две страны, которые могут своим кино обойтись, ну может три.
США, Индия и Китай, наверное. Все остальные не снимают у себя достаточного количества
Проклятый Госдеп действительно не даёт, но очень опосредованно.
Этта я наливку дегустирую )
Пока дегустировал, мысль родил.
Просто мы слишком маленькая страна для кинематографа.
У нас дееспособная по деньгам страна диаметром в 36 км. Что ж можно снять на таком-то пятачке.
Потому и проигрываем (
Проблемы кино есть проблемы образа жизни.
Вот что сказал по этому поводу гений много-много лет назад. Кусками режу, прям по гению
Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит - еще ничего, а как рот откроет - так пока не идет.
Граф английский - тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь, если штаны и пиджак надо непрерывно поддерживать?!
Еда не дается пока, вот не само глотание, а еда как трапеза. Старух на консилиум приглашали, но и они подрастеряли искусство еды: тоже норовят целиком заглотнуть и еще - в сумку. А это реквизит.
Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека, и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается, такой перекос лица еще не убеждает.
Ну а там - баночное пиво, омары, крики "Я разорен!" или "Мне в Париж по делу!" хоть и русским языком, но ни исполнитель, ни аудитория этого языка пока не понимают.
Это Жванецкий, что ли? Стиль его.
Собственно те же проблемы и остались.
Замки ушли с прибалтикой, море одно и то изучено до дыр, выезд на натуру - неподъемные растраты. Артисты сплошь дикие. Выпусти - разбегутся по бутикам или заблудятся в забугорье без языка и навыков.
Морды стали даже хуже. На всех отпечаток жмурок, бумеров, косых, слепых, меченых, немых и прочих.
Снимать про их героев - вторично. Снимать наших - недостоверно. Честные менты, человечные врачи, учителя без взяток, депутаты, живущие на зарплату - жанр спутается. Будешь думать, что сатира или комедия, а режиссер жизнь показывал. НЕ ВЕРЮ!
Потому и смотрибельные жанры скукожились.
Дюжев: Какое разочарование? Это говорит о том, что это правильно — когда для вас, зрителей, делают такую лабуду и туфту, сериалы эти дешевые и бездарные. Вы этого заслуживаете! Получается, вы заслуживаете того продукта, который вы смотрите! Я-то думал, что вы порядочные, культурные, образованные, духовные люди, россияне. А оказывается это
такой уровень. А мы говорим, да что же они снимают и снимают эти плохие сериалы, да кто же их смотрит? <…> Они [актеры из плохих сериалов] играют, а вы верите, плачете и смеетесь с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=r_shuqceDYM
Авторы этого фильма потом рассказывали как работники МВД им постоянно вставляли палки в колеса; из сценария фильма постоянно приходилось выкидывать или менять какие-то эпизоды. А тут некоторые пишут, что наглое и грубое вмешательство партийных функционеров и силовых структур в работу творческих людей - это хорошо и правильно. Мне кажется, такие высказывания даже несерьезно обсуждать.
"Иван Васильевич меняет профессию", "Приключения Шурика" - у нас также и это показывают, очень нравятся эти фильмы именно советского периода, хотелось бы добавить и американские "5 элемент" за три дня уже 7 раз видела)))))
Очень верная статья! В рамках глобализации и потребля... ой потребительской цивилизации ))) Мы не лохи, лохи не мы. Стыдно не воровать, стыдно попасться. На свалку чистое, доброе, светлое. Писал я про это когда-то
Правда, цветной кадр, в котором демонстрировался красный флаг, поднятый на мачте корабля мятежными матросами, был единственным. Интересно, что флаг в этом кадре был раскрашен вручную лично Сергеем Михайловичем. Первой же по-настоящему цветной советской картиной стала документальная хроника о Параде Победы, снятая в 1945 г. на трофейную пленку AGFA.Да.. сейчас уже всё по-другому... но эти моменты можно вспомнить)Смотря наши советские фильмы)