Я студент-заочник, и каждая новая сессия приносит мне что-то незабываемое: преподавателя с дореволюционным мышлением, неожиданные вопросы из области непознанного, рассуждения о смысле бытия на экзамене и так далее.
В этот раз преподаватель по социологии решил во время зачета проверить мои знания физики и спросил, в чем разница между весом и массой. Я еще не все забыл со времен школы, но мой ответ его не устроил. По своему предмету он почему-то так и не захотел задавать вопросы...
А знакомая, смеясь, рассказывала про задание с общеобразовательной психологии – «придумать психическую болезнь».
Однако эта тема родилась не из моих приключений в вузе, а благодаря одному из наших экспертов. На выходных он поделился в сообщениях смешными и страшными темами учебных работ, например:
«Иван Грозный как менеджер»,
«Чем мужчина отличается от женщины» (эссе по психологии),
«Конспект по философии с оригинальностью от 85%. Это конспект, а не реферат! К каждой цитате должен быть тезис и антитезис».
Я попытался всерьез представить ответы, но кроме неадекватных шуток, в голову ничего не пришло.
Какие странности случались у вас во время учебы или работы со студентами — вопросы, задачи, курсовые?
Комментарии 63
Недавно делала эссе по химии (препод настаивал, что это именно эссе) на тему "Ионные связи". А вообще, множество преподов - это наши же заказчики 5-15 летней давности, так что чему уж тут удивляться?
Когда учился в ВУЗе, очень странная тетка вела предмет что-то, типа, Теория систем (не помню уже как точно назывался). Одно из заданий на экзамене было: провести декомпозицию в нотации IDEF0. Кто не в курсе кратко: разложение производственных процессов или бизнес-процессов на составляющие со всеми взаимосвязями. У нас, соответственно это были некие информационные процессы.
Так это препод дала мне задание: провести декомпозицию... СОБАКИ!!!
Я, конечно, это сделал. Представил собаку как информационную систему событие-рефлекс (да, пришлось вспомнить биологию), но было чувство, что мой письменный ответ можно весь скопировать в историю болезни.
Ну хоть расчленять собакена не пришлось, и то хорошо :-))))
Да, я так и пытался протестовать, что декомпозиция собаки называется аутопсия. И этим в мединститутах занимаются, а не на кафедре вычислительной математики.
У нас социологию вел профессор философии. Все лекции у него были на темы рассуждений о чем либо. На последней "лекции" нас порадовали тем, что по этой дисциплине надо сдать экзамен. Принес билеты, сказал - учите. Предложили заменить экзамен по билетам (форма экзамена на усмотрение преподавателя) рефератом, эссе, тестом. Сказал мне в деканате дали билеты - учите. На вопрос - где брать материал - в лекциях по этим темам нет ни слова - сказал искать информацию в учебниках. Были студенты - они все лекции записывали на диктофон. Взяли эти записи и пошли к ректору с вопросом - когда нам предоставят преподавателя, который прочитает нам лекции по учебному плану, который нам выдали в начале семестра, ведь мы за это заплатили (обучение то платное). Всем поставили экзамен автоматом. Остальные преподаватели относились к нашей группе с опаской, легко заменяя ответы по билетам тестами и тд. (кроме профильных предметов, но там все равно ГОСы сдавать).
у нас то же самое было постоянно. например, философию вела тетка, тоже весь год ляля о том как корабли бороздят большой театр, а информации по факту ноль. а в билетах - по полной программе. дала билеты и сказала искать где хотите, но чтоб все ответы в письменном виде в тетрадях были от руки написаны.....но спрашивать говорит, буду не по билетам, а как захочу....и как пошла она вызверяться на экзаменах. мы с аудитории выползали как глисты протравленные, после беседы с ней. и никаких автоматов.
Запомнился диалог на 2 курсе на семинаре между мной и преподавателем:
- Андрей, напиши курсовой, нужно завтра к обеду, тема: Инвестиционный профиль "...".
- Ирина Васильевна, сколько можно, дипломную Ангелине когда подпишете???
Писала я как-то диплом за 5000, правок неожиданно оказалось очень много, постоянно требовали увеличения объёма диплома за счёт всё новых и новых анализов, заказчик объяснял мне, что это только потому, что научный руководитель - целый доктор филологических наук. Наконец, мне было сказано, что научный полностью доволен работой. Я несказанно обрадовалась. Но проходит буквально три дня и приходит новая правка: срочно сократить объём работы на 25 страниц (до 150) и поменять местами 1 и 3 главы, не меняя общей логики и последовательности изложения материала, сформулированных в плане работы. Это сопровождалось пояснениями, что научный просит объём работы как-нибудь сократить так, чтобы ничего не убрать, потому что в работе написано именно всё, что надо, и если убрать, то качество диплома снизится (!!!!) А как можно поменять местами целые главы, не меня общей последовательности изложения материала в плане работы, мне вообще никто пояснить не мог. :( Я, конечно, начала интересоваться, если научному диплом уже так нравится, что ничего убирать не надо, то почему надо вообще что-то править? Ответ был такой: это по отзыву оппонента на защиту. ...
Вот тогда я поняла, какой "диплом" за 5000 написала! :((( Естественно, что услышав просьбу об оплате полной стоимости кандидатской диссертации, мой заказчик не доплатил ни рубля, а начал уверять, что дипломы бывают разными и это был такой диплом!
Эммм... А Вас ни на одном из этапов написания не закралось ничего никуда?! Сам диплом за 5000 - это ужасно, не говоря уже о таких требованиях... Шёл бы такой заказчик сразу в лес или на хутор...
Я же когда начинала работу над дипломом, он был по теме обычным и не особо-то сложным. Наращивание объёма работы и её сложности проходило постепенно под видом правок от научного. При этом мне каждый раз говорилось: ну, он у нас же доктор наук, поэтому ему это вставить и понадобилось.
Я собственно, не чтобы пожаловаться на низкую стоимость работы, эту историю вспомнила, а чтобы рассказать про невыполнимое требование: "поменять местами 1 и 3 главы, не меняя общей последовательности изложения материала в плане работы". Я про себя до сих пор вспоминаю эту фразу, как образец чего-то априори невыполнимого.
Кстати, тогда, когда я писала этот "диплом", 5000 была за него вполне себе неплохая цена. Тогда другие люди и по 1000-2000 дипломы писали, а мне аж 5000 предложили за несложную тему!
а не надо писать дипломы за 5000! Вот и не будете попадать в такие истории.
Елена, я бы на Вашем месте где-нибудь эту историю написал, об этом слишком экономном "кандидате наук филологических"
А вообще 150 страниц - объем явно не дипломный и даже не магистерский. Наверное можно было бы понять, что клиент явно что-то недоговаривает.
И % оригинальности наверное тоже зашкаливал за 90%?
А где советуете написать?
Ну наверное если подумать, то много идей придет в голову по этому поводу. Может быть в группе вуза в Вк. Хотя если Вы преподаете в каком-то учебном заведении, то со своей открытой странички наверно не стоит писать об этом.
Про % оригинальности тогда речи не шло. Постоянно шёл сплошником авторский анализ текстов периодической печати разных лет. Я сама ездила в областную библиотеку, отбирала интервью из изданий, начиная с 80-х годов прошлого века, и анализировала их по тем параметрам, которые требовались научному. Так что, наверное, процент уникальности получился автоматически (Если кто-то тогда на него проверял).
Вспоминается анекдот
Один профессор социологии другому:
- ты вообще понимаешь что-нибудь?
- да, могу тебе объяснить.
- не надо, объяснить я и сам кому угодно могу, а вот понять...
"Что было бы, если бы бытия не было".
я представляю, что ответил студент - вашу рожу, уважаемый профессор, не видел бы. никогда)))
Мне вспоминается история из института. 1 сентября 1-го курса. Первый учебный день. И сразу лекция по информатике. А год был 1996 аж. Компьютеры были не у всех. Про сотовые слышали только в связи с пчёлами... И вот в начале лекции преподаватель сказал шикарную фразу:
- Вам будет многое непонятно. Но вы к этому привыкнете.
Это был мой девиз следующие 5 лет...
П.С. Кстати, на одном из компьютерных курсов практика у нас проходила в обычной аудитории. Программки писали на доске. Ну не хватало компьютерных классов... Тоже было забавно вполне себе)
Это точно:) Информатику учили по книгам, а не на практике. Вплоть до того, что пытались запомнить скрин экрана, какие там команды и т.д.... У нас практика по информатике была раз 2 недели, но и те часы упорно впадали на праздники или препод просто болел. Компы были всего 4-5 человек из двух групп.
У меня год 2004) поступила на математика-программиста) на первой практике по программированию писали программку на листочке) кто на чем умеет, тот на том и пишет
А я училась на границе 80-90-х годов тоже на математика, нас тогда, как и Вас, заодно и на программистов готовили сразу, хотя специальность называлась просто теоретическая математика, но не было ещё отдельных факультетов по программированию, а компьютеры уже были и спрос на профессию программист был большой. Так вот, у нас считалось в те годы нормой писать программы на листочках на практиках. Сначала программа писалась на бумаге, а потом уже её можно было ввести в компьютер. Я тогда часто порывалась сразу вводить программу в компьютер, так на меня смотрели как на ненормальную и требовали сначала писать программу на бумаге и там же отлаживать (!), чтобы не занимать лишнего машинного времени!
Забавный случай был, когда к концу 5 курса на кафедре вдруг кинулись, что нам забыли прочитать курс лекций по одному предмету (а он должны были 1 раз в неделю лекция+практика в течение семестра курсе, наверное, на 3 или 4).
Собрали всех в аудитории кратенько, минут за 5 примерно рассказали, в чем суть данного предмета, собрали зачетки, всем поставили "зачет" и отпустили с миром. Зато в дипломе потом написали, что было столько-то часов.
Друзья, не забываем о вежливости и не отходим далеко темы, пожалуйста.
Да что же вы все такие злые. Я даже вижу, как вы слюной брызжите.
Елена, они вам просто завидуют...
Это понятно... просто забавно, что некоторые при этом ещё и мнят себя профессором Преображенским! Толерантности тут нет от слова совсем.
Диплом за 5000 руб, это если лет 15 назад то круто чуть менее 200$, (ну как оказалоь не диплом, но это я так понял уже совсем другой компот). Я в то время по 100$ писал, потом начал поднимать потихоньку поднимать, правда не по многу, по 50 в год, пока не дошел до устойчивой цены в 250 радиоэлектроника и 400 теплоэнергетика. К счастью в нашей стране российский рубль идет как иностранная валюта, у нас свой рубль ходит. Поэтому если диплом стоит 250-300$ то это не зависит от кризиса и курса рубля.
Но вопрос не об этом. Как то взялся я писать диплом двум девушкам, тема интересная, диплом один на двоих, просто разработка двух блоков одного устройства. Вел их один руководитель, дядка большого ума и знаний, еще советской закалки, он в нашем филиале по специальности "радиотехника" более половины спец дисциплин вел.
И в один прекрасный день, понял я что он устал. Приходят эти две красавицы ко мне и говорят, просит тебя наш перпод к себе, на консультацию. говорит приведите ко мне того кто вам диплом пишет. Пришлось идти...
В итоге пришлось упростить все до элементарных вещей, с его комментарием - они не смогут это защитить.
Они ничего не понимали и его рекомендации не могли до меня донести.
Да, я именно 15 лет назад тот диплом (который кандидатский диссер) и писала. Но не в долларах всё оценивала, а в рублях. Всё равно кандидатский диссер гораздо дороже любого диплома. Ну, не об этом речь.
Но в результате защитились на "хорошо", правда я еще им доклад писал и репетировал защиту, задавал вопросы и объяснял что отвечать, за отдельную плату естественно.