Наше образование

Что считать хорошим образованием, а что плохим? Что является научным знанием, а что различного рода мифами и легендами? Чему верить?

Комментарии
25

Хорошее образование такое, которое формирует у учащихся познавательные интересы, а также стимулирует познавательную мотивацию у детей.

Плохое образование - любое, в котором развитие подменяется требованиями к ученикам соответствовать определенной системе формально определенных критериев.

а стимулирование познавательных интересов - не есть критерий ?

Вовсе нет, критерий в рассматриваемом контексте внешний по отношению к оцениваемому субъекту (оценка и требование, источником которого являются другие), тогда как я имею ввиду внутренние характеристики субъекта - познавательная мотивация и познавательные интересы.

Принято ругать систему образования, несмотря на широчайшие возможности современности для обучения детей и самообразования. Огромное количество учебных материалов, готовые лекции и видеоруки. Было бы желание.

Выражение " в рассматриваем контексте" - это некие рамки, которыми вы ограждаетесь.

Своего рода очередной критерий.

Я хотел сказать что вы не совсем точно выразили свою мысль.

Что не критерии определены формально.

А сами критерии имеют формальный характер, а именно:

- Критерий наличия курсовой работы/ а не критерий её выполнения

- Критерий наличия записи в зачетки/ а не критерий фактических знаний

- Критерий наличия диплома / а не критерий наличия и накопления базовых знаний

Обобщая:

- Неверно заданы ориентиры, отсюда неверные критерии оценки результата работы.

Нацеленные на то что бы получить формальный результат.

Все у меня верно написано, я максимально точно и однозначно выразил свою мысль. Проблемы в понимании на Вашей стороне.

Аргументируйте Ваше утверждение

нет

Без обид: есть анекдот. Призвали сисадмина в армию. Вот на стрельбах он не попал в мишень ни разу. В ответ на выговор командира он отсоединил магазин, показал, что магазин пуст, показал, что в патроннике тоже пусто, да и говорит: "У меня все ушло, проблемы на вашей стороне".

Все просто - я выразил свое мнение, человек с моим мнением не согласился (я не критиковал его, отмечу). И теперь мне нужно ему же аргументировать почему я остаюсь при своем мнении? Ну-ну.

тогда скажите что вы имеете ввиду - говоря: формально определенные критерии ?

Все просто - компетенции.

Ребенок, да и молодой человек, - не в состоянии самостоятельно "поднять себя за волосы". Для этого у него уже должны быть базовые знания/навыки + научное мировоззрение. Интернет м.б. полезен специалистам, но у детей он формирует ложные знания и представления. К тому же школа не просто учит, но и воспитывает, ибо без дисциплины нет образования.

И еще один момент: образование - есть процесс двусторонний, и здесь просто необходим личный контакт обучаемого и учителя.

Всякие заочные и дистанционные формы "образования" - на самом деле фикция, подлог, разновидность бизнеса: есть спрос на документы об образовании, значит есть предложение.

До слов "образование - есть процесс двусторонний" Вы говорили об образовании как однонаправленном процессе, как о субъект-объектном.

Про заочные и дистанционные формы я не согласен - при достаточном желании получаются специалисты не хуже, чем очники. Особенно в реалиях современной действительности.

Нет, уважаемый коллега, Вы превратно меня поняли. Наверное я выразился недостаточно однозначно. Я имел в виду тот факт, что образование (и знание) качественно отличается от осведомленности (сведений): образованный человек не только и не столько помнит, сколько понимает. Образование - это неотъемлемая часть личности человека, а не что-то наносное, что можно легко забыть или заменить на противоположное. Образование, в свою очередь, есть основа мировоззрения. (Пример псевдообразованности: "я по образованию физик - теоретик, но после ознакомления с трудами (!!!) Тесла и генератором Капанадзе понял, что известные законы физики неверны").

Не располагая этой базой, человек вряд ли сможет без целенаправленной и квалифицированной помощи приобрести ее самостоятельно.

Насчет дистантных и заочных форм могу сказать, что они могут быть полезны, продуктивны в качестве отдельных случаев. То есть когда человек уже достаточно образованный желает повысить свой профессиональный (либо просто мировоззренческий) уровень.

Но они не годятся как массовая технология (вообще это безобразный термин - "образовательная технология" - движение навстречу детали и инструмента, своего рода конвейер по изготовлению болванчиков).

Как известно, в свое время заглазники со льготниками заполонили производство и создали среду, в которой действительно квалифицированному специалисту стало дискомфортно. Дальше - гуще.

Ну и наши "клиенты" - дистанционщики - интеллигенция ближайшего будущего - часто вообще не владеют связной речью.)))

Мы имеем ввиду одно и то же. Современная школа, выражаясь Вашими словами, больше про осведомленность, а не про образованность. Увы.

"Хорошее образование" - весьма неоднозначное понятие... На мой взгляд, это вопрос можно рассматривать с двух сторон:

1 - Хорошее образование с точки зрения человека, индивида;

2 - Хорошее образование с точки зрения государства.

Для человека хорошим будет то образование, которое доступно и дает ему широкие возможности одновременно и для получения знаний, и практических навыков, и для общего развития. Конечно если все это применимо для получения хороших доходов и помогает стать человеку свободнее.

Ну а для государства хорошим будет такое образование, которые формирует у человека наравне с хорошими исполнительскими компетенциями лояльность, патриотизм, солидарность с массой, ну и притупляет способность к критическому мышлению.

Вот кое-что по поводу современного образования. Не истина в последней инстанции, но веская мысль

https://www.youtube.com/watch?v=aKfTirmbGwE

В прежние годы образование разве было лучше?

Смотря что Вы, уважаемый, имеете в виду под прежними годами.

Если это годы до развала СССР, то могу смело утверждать: да, и не просто лучше. Оно было составляющей культуры. Оно было универсальным.

Сейчас же оно во-первых, зачастую фиктивное (например, футурология, астрология, да и многие "экономические" специальности с фьючерингами, коучингами, лизингами и прочей словесной белибердой). Во - вторых, образование оторвано от мировоззрения, потому неполноценно. В-третьих, оно отоварено, стало предметом рыночных отношений, отсюда "образовательные технологии", тесты, дистанционные экзамены и зачеты и прочее мракобесие.

Как результат: либо совершенное неприкрытое невежество, либо т.н. "просвещенное невежество", когда человек знает все ни о чем, т.е. лишь в некотором направлении человеческой деятельности. При этом он не владеет ни смежными знаниями (программист не имеет представления о цифровой технике и электронике вообще, т.к. его задача - создавать под заказ рекламные сайты), ни возможностью соотнесения своего труда с трудом других людей, ни критериями оценки этой деятельности, в том числе и моральными. Это скорее ремесленник, чем инженер. Такое образование - своего рода инструмент, орудие борьбы за положение в обществе, получения дохода. Часто такое "образование" прекрасно уживается с дремучим невежеством и поразительной наивностью.

Должен сразу оговориться: любая оценка любого явления так или иначе преломлена призмой мировоззрения человека. Поэтому я - человек, воспитанный в Союзе, - оцениваю "хорошо" и "плохо" совсем не так, как человек, воспитанный на ценностях рынка. Поэтому, строго говоря, "лучше" или "хуже" - это смотря с чьей "кочки" зрения, не так ли? )))

Хочу сказать, что такое "хорошее образование", в отношении репетиционных занятий со школьниками, поскольку много лет занимаюсь этим. Бывают репетиторы, к которым ученики как начинают ходить, так и ходят, пока школу не закончат. Репетитор делает вместе с учеником домашние работы, и школьнику легче учиться вместе с помощником. При этом "хорошо" не только школьнику, но и репетитору: у того есть постоянный стабильный доход. А вот у меня, к сожалению для моего дохода, не так: школьники обращаются ко мне, я им объясняю всё, что они не поняли до начала занятий со мной по математике, зачастую бывает с 1 класса школы, параллельно подтягиваю их про текущему материалу, добиваясь, чтобы ученику было понятно досконально всё в новых темах и ... школьник выходит по математике на одни пятёрки и закономерно перестаёт нуждаться в моих услугах, потому что САМ начинает выполнять всё по предмету, да ещё и помогает своим одноклассникам. ... И моему заработку с этим учеником приходит конец... :( НО! :) Мне не один ученик уже, считавший до начала занятий со мной, что он гуманитарий, через несколько месяцев занятий со мной начинал объяснять, что он ошибался ранее в своих способностях и он, оказывается очень любит точные науки, в особенности математику! :) Меня это вдохновляет. :) И именно за это я и люблю свою работу со школьниками. :) Думаю, что это и есть ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! :)

Абсолютно верно! Это поколение купило дипломы у нас и сессии за них мы с Вами сдали. А они считают себя гениями за наши сданные за них экзамены и написанные дипломы. И это прискорбно)))

Я считаю, что каждый уважающий себя человек, должен иметь высшее образование

Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Май 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками. Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Май 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна, ведь она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • Помогите взять заказ

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, не могу взять ни одного заказа хотя есть время и возможность. Выбираю заказ обозначаю ставку, нажимаю отправить, наверное за все время около 50 таких заказов нажал, а в ответ ничего. Может я что делаю не так, вроде и цену адекватную ставлю?

  • Технические работы — Апрель 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна, ведь она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

Показать еще
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир