Кто поступает в вузы Европы и чем их не устраивают наши университеты? Действительно ли за рубежом готовят специалистов лучше, чем у нас?
Что говорит статистика
По самым свежим данным ЮНЕСКО (которые публикуют с задержкой в 2 года) за границей учится 56 300 россиян. При этом с каждым годом их число увеличивается. Сравните:
- 1990 г. – 13 000 чел.
- 2007 г. – 37 000 чел.
- 2013 г. – 50 000 чел.
Больше всего наших соотечественников обучается в Германии – 9 900 человек. Второе место по количеству российских студентов занимает Чехия – 5 300. США забирает третье место – 5 200 человек.
Получается, число покидающих страну невелико – 1% от общего числа студентов в России. Вполне возможно, их было бы и больше, но обучение за границей стоит больших денег. И учитывая наш уровень жизни, это не по карману большей части российского населения. Те, кто могут оплатить учебу за рубежом, отправляют свое чадо без раздумий. Наверное, эти люди просто забыли, что российское образование самое мощное, ну или им об этом не сказали.
В чем же все-таки отличие?
Осознанность
В Европе и США уже в школе закладывается мощная профориентация. Поступая в вуз, люди понимают, кем они хотят стать за эти несколько лет.
В США с 5-6 класса с детьми начинают работать консультанты в области профориентации. На каждого школьника составляется досье, на основании которого будет ясно,какая профессия ему подойдет. В немецких школах проводят тесты, опросы и консультации. В Канаде центр профориентации есть в каждом вузе.
В России большая редкость встретить человека, работающего по специальности. Учиться ради «корки» у нас почти национальная традиция.
Все и сразу
Российская система образования гордится тем, что дает фундаментальное образование, учит всему и сразу. Переводчики разбираются в экономике, инженеры сдают философию.
За рубежом учащиеся посещают общий курс предметов только в начале обучения. После того как они определяются с направлением, можно сосредоточиться на профильных предметах. Например, в США степень бакалавра делят на:
- исследовательскую – теоретические вопросы, много лабораторных работ;
- профессиональную – практические навыки, стажировка.
Практика
В российских университетах очень мало практики и вся учеба основана на теоретических знаниях. Неудивительно, что работодатели не отрывают с руками выпускников. И если посмотреть сайты с вакансиями, то в подавляющем большинстве требуется опыт работы. А откуда ему взяться, если даже обязательные летние стажировки длятся всего 2-4 недели.
А что скажете вы?
Волнует ли разница российского и зарубежного образования наших пользователей?
Может быть, российская модель обучения лучше всего вписывается в менталитет нашей страны?
А если вы планируете уехать в другую страну после написания и защиты дипломной работы, то смело обращайтесь к нашим экспертам!
Комментарии 4
В России ии помогуь и с контрольными, и с курсаками, и с дипломом...
А кто им там поможет? :-D
Ага,пусть гордится дальше. Это хорошо! Ибо инженеры (равно как и десятки других специальностей) заказывают эту философию, в том числе - и у меня. И если бы ее отменили (в таком виде, в каком процентов 90 преподавателей ей мучают), то образование бы ничего не потеряло.
А вот тезис "переводчики разбираются в экономике" не совсем понял. У нас, например, на гуманитарном (начало 2000х) в одном семестре была экономика. Но никаких базовых экономических знаний никто не получил (хотя было бы неплохо). Бессистемная диктовка каких-то определений+обсуждения на семинарах в духе "счас всё разваливается в стране" (преподаватель оказался еще и сталинистом). А по поводу экономики на ФИЯ вообще не слышал и тогда.
Из "негуманитарного" преподавали еще математическую логику (тоже семестр). Но это было интереснее:)