Извините за много букв, но накопилось.
Не скажу, что часто, но 2-3 раза в год приходят заказы вида «сдать на гарантированную пятерку».
Сразу оговорюсь, бывало мирно и гладко. Пару раз. Спасибо за ваш профессионализм, уважаемые заказчики, и за понимание. Ценю вас и очень уважаю.
Но в остальных случаях были жертвы: потери времени, нервов, денег, доверия и связей.
Самый запоминающийся случай был пару лет назад, когда студент принес «на пятерку» экзамен. Большой плюс студенту – он сказал свои условия ДО сдачи, потому что посредники с этим во многих случаях не заморачивались. «Гарантированная 4 или 5» студента не устраивала, оставалось две попытки, по моему архиву я видела 80% четверок при сдачах этого предмета. Попыталась переубедить студента, уже было жаль потраченного на торг времени, но он не уступал. Я решила, что репутация важнее, я не балаболка, чтобы обещать того, что не сделаю, и от заказа отказалась.
Через неделю приносит некий посредник экзамен в кучке других заказов по фиксированной и уже оговоренной оптовой цене. И пока я вникаю, откуда же знакомая фамилия, он небрежно сообщает: «Ах, да, по вот этому экзамену студент просил только пятерку».
Другие ситуации были не такие детективные, но сценарий общий тот же. Недавняя ситуация была из той же серии, но я не получила от оппонента разрешения выложить переписку- не выкладываю.
Я вообще вижу два варианта:
Схема 1. Понимать обещание посредника как одну из его маркетинговых уловок. Меня вообще не надо информировать, что он кому обещал. Это мне безразлично. Тогда я делаю на оплачиваемые 4 или 5 по старым договоренностям, как обычно, а посредник сам за свои слова несет ответственность, отрабатывает свои комиссионные. Да, я часто сдаю на пятерки. Но не получится – уговаривайте клиента или перезаказывайте у меня или не у меня за плату следующие попытки, если будут нужны, с теми же рисками.
Схема 2. Мы до сдачи, сразу признаем, что заказ другой в принципе и обсуждаем варианты. Я за дополнительное вознаграждение (возможно, надо меня спросить об этом заранее) соглашусь разделить ответственность, например, за двойной тариф. Или не соглашусь (смотря какая дисциплина). Соглашусь – тогда пересдаю четверки сколько нужно до победного конца или пишу претензии вузу в случае технических ошибок в вопросах или же рискую остаться без денег, если не удастся выше четверки сдать.
А посредник видит только схему 3: мои обязанности по схеме 2, без колебаний, обсуждений, молча, без прав и при стандартной обычной оплате.
Спокойно ситуация не решается почти никогда.
Посредник выливает свое непонимание и эмоции. Ему непонятна моя внезапная болтливость (что за схемы-то?), мелочность (цена уже оговорена, зачем время переводить ради таких мелочей, может же и пятерка быть сразу), эмоциональность и неуважение (место свое забыла и вообще - кто тут «насяльника»).
Во всех случаях меня пытались «взять на слабо» в той или иной форме: «Вы ж профессионал, вам не сложно», «Вы меня подводите, не ожидал, ай-ай-ай», «А другие профессиональные люди свои косяки исправляют бесплатно, да и сколько там той работы» и т.п.
Я разве должна оправдываться за четверку? Если не принята схема 2 – это уважаемая оценка. Разве я должна объяснять, какая часть мои промахи, а какая – глюки системы? Писать за бесплатно или даже за плату претензии в вуз на рассмотрение в случае четверки? Если не получено мое согласие заранее, а мне не хочется – то вот никак не должна.
Мои эмоции тоже имеют место быть. Я, значит, иной раз недостаточно профессионал, чтоб взять заказ на гарантированную пятерку, а посреднику молодец, профессионал – он всегда может. И без переплат. Лихо.
Я почти ни разу не добилась, чтоб мне внятно спокойно заранее сказали, будет ли оплачена четверка. «Спокойно» прекращается сразу после озвучивания схем 1-2.
В итоге иногда получала доплату за пересдачи, иногда нет. Иногда соглашалась на сделки после сдач, иногда нет. Иногда мне оплачивали четверки, иногда не полностью.
Но перевод времени и нервов – неописуемый.
Сколько раз всё повторяется, мне даже пора выучить урок и поумнеть, но я всё никак. Теперь такие заказы – как красная тряпка для быка. Потому что спор в итоге сводится к «ты меня не уважаешь», и, ей-богу, мне кажется, что меня сильно не уважают, если ЗАРАНЕЕ не обсуждают условия, а ПОТОМ на эмоциях, «на слабо», начальнически что-то требуют.
Железобетонная стена непонимания.
Поставлю голосование.
Комментарии 44
Да и цену тоже держат ))) - отсюда и студенты пытаются за свои деньги побольше спросить
Ваши схемы это как одно уравнение с двумя неизвестными.
Можно решить только наугад или надеяться на удачу.
Все дополнительные условия которые могу помочь его просто не могут существовать.
Потому как посреднику они не интересны - по сути он не несет физических затрат.
Но и точку зрения заказчика я понимаю - требования студента могут быть завышены при стандартной оплате. Однако ж пытаться экономить на мне можно и дипломатично, никого не обидев. Тем более, если уже было плодотворное сотрудничество и оно же ожидается в будущем.
Если физика - то я могу честно сказать, что там вероятность пятерки у меня процентов 90% по моим основным вузам. Я бы взяла такой заказ за стандартную плату + оговоренную заранее доплату за вторую попытку (если она вообще понадобится). Не особо большую доплату по некоторым видам тестов. Некоторые предметы взяла бы только за двойной тариф или ситуативную полную оплату за каждую попытку. А вычислительную математику вообще бы на пятерку не взяла - я бы честно сказала, что по основному вузу у меня только четверки, а по неосновным давно не беру и опыт мал.
Обсуждать это всё надо по-человечески...
Не убирайте, пусть будет, раз опубликована. Я всё равно планировала поднять вопрос позже, хоть и в более нейтральном тоне.
С пятеркой проще - либо послал клиента, либо объяснил, почему его муру про социологию управления или философию качества сдать на пятак нереально.
Сложнее когда заказали что-нибудь вменяемое, а там вилка - выше 80% - пятака, ниже 65 - трояк, например, а клиенту пятерка не нужна, но и трояк не хочется. Вот это засада! )
Например, там 7 задач, причем 5 правильных - уже тройка, а 7 - пятерка.
Или 10 задач, причем 7 правильных - тройка, а 9 правильных - пятерка.
-Лена, напишите апелляцию.
-Да мне быстрее пересдать.
-Лена, напишите апелляцию.
-Да давайте пересдам.
-Лена, клиент хочет апелляцию.
-Я вижу одни трояки по зачетке. Мне ж надо как-то сильно тупить в апелляции, иначе подозрительно будет? Зачем апелляцию?
-Не волыньте, пишите нормальную апелляцию. А зачем - я не в курсе. Клиент казах, я его почти не понимаю, он изъясняется по-русски с трудом.
Занавес.
По-моему шовинизм в умеренной дозе вполне нормальное явление.
Не поспоришь же, что негры черные, а скандинавы высокие и светлые. В головах тоже различия имеются, думаю :)
Вот у меня есть два соседа по саду.
У одного на воротах летом флаг ВДВ висит, вокруг дома срач и он любит материть гусей, когда кормит. И я уверен, что его фамилия не Рубинштейн и не Вацман.
С другой стороны сосед вчера раскутывал виноград и расставлял фонарики светящиеся. Его фамилии я тоже не знаю, но бля буду, не Иванов :)
Оно не на 100% работает, но изрядно помогает
Посредники, да и сами студенты, о подобных "мелочах" забывают упомянуть при оценке заказа, зачастую "внезапно вспоминая" о них как бы между делом. Я в этом случае обычно предлагаю стандартное оформление без доплат или оформление по образцу, но с доплатой. Или же просто отказ от работы, потому что, например, на сессии у меня просто нет времени изучать чужие письмена.
Если брать тесты, то здесь вообще лотерея - ошибки в тестах меня уже давно не удивляют.
Другое дело, если в решении действительно есть ошибка. Тогда, как мне кажется, автор должен либо вернуть часть оплаты за работу, либо пересдать бесплатно - на выбор клиента.
Если по умолчанию (без предварительных осуждений) гарантируете пятерки - это как-то внезапно. Но молодец.
Почему я, меняя односторонне наш договор, именно ПРОШУ, а не ТРЕБУЮ? Объяснять же не надо, всё ясно.
Неужели же в симметричной ситуации, описанной в теме, заказчик вправе ТРЕБОВАТЬ пятерку, односторонне меняя договор?
"То есть вы все четверки пересдаете без возражений? Даже не сказав "гарантирую пятерку"? Класс."
Где я такое писал? Можете показать цитату?
Поясню ещё раз: я гарантирую корректность своего решения. Но я не гарантирую пятёрку или четвёрку. Иными словами: данный мне интеграл будет корректно вычислен. Но я не отвечаю за наличие тараканов в голове у преподавателя. Возможно, преподаватель потребует иное оформление (круглые скобки вместо квадратных, грубо говоря); возможно, захочет решение иной подстановкой; возможно, придерётся ещё к чему-то и снизит оценку. Если такие требования не оговаривались заранее, мне это без разницы.
Иное дело, если проблема с оценкой возникла по вине автора - тут уже я отписал своё отношение, столь затронувшее Вас, выше.
Случайно вы не знаете, почему можно набрать 18*a или 18a в Маткаде (и это одно и то же). При этом 18*b не одно и то же с 18b, потому что 18b -> 18. По крайней мере, Маткад это пишет после стрелки. Вопрос без всяких подтекстов, просто на днях случайно заметила.
Вот отпринтскринила, там где странно - отметила. http://rgho.st/8KcY9mns4
Версия 14.
Адекватных, и действительно отрабатывающих свои комиссионные, заказчиков все меньше и меньше. Как говорится, лишь бы срубить, а там вытрясу
Готовьтесь работать за 20% от стоимости заказа
Студворк и Ава - это первые работодатели )))
Не упомянута еще одна из поведенческих схем: нужна 3-ка, заказ, претензия, 3-ка и 4-ка на халяву.
Бывают конечно студенты неадекватные и такого понимания не имеют и в случае тройки создают много проблем, соответственно приходиться просить автора объяснять причины подробно. Но и такие как правило успокаиваются, если предлагаешь им сдать 1 тест в следующую сессию бесплатно или со значительной скидкой.