Это строймех, детка…

… Как и большинство технарей я начинал с начерталки, инженерки. Со временем появилось желание расти, получать больше заказов. И само собой логическое продолжение — это сопромат.

С термехом шансов не было и я расскажу почему. В свое время все почти ВУЗы и ВТУЗы учились по Яблонскому, редко в качестве ИДЗ давали Мещерского или Тарга. Как правило последних двух авторов разбирали на занятиях.

Так вот этот учебник Яблонского был прорешен старожилами вдоль и поперек. И продавали они правильные задачи вообще за копейки. Допустим куб в изометрии с круглым вырезом стоил 30 … 35 руб. В это же время практически любая ИДЗ К, С, Д и другие стоили 10-15 рублей. То есть по сути нужно было решать бесплатно пару лет, что бы нарешать базу.

Сопромат не постигла участь термеха, потому что там изначально была такая система выбора данных, что нарешать базу можно было только лет за десять. По крайней мере у нас и институте.

Раз заговорили о термехе - расскажу один случай.

В начале рассвета интернета когда сайт можно было сделать за пару дней и за неделю раскрутить. Бизнесмены от учебы ринулись в сеть. Там же были и ребята пропадавшие задачи по термеху. И несколько лет они просто жили не тужили. К Яблонскому прорешали еще и Тарга, и Мещерского.

Многие уже настроили сайты до того, что высылаешь смс – списываются деньги, тебе приходит ответное смс с паролем от архива с задачами.

В общем не жизнь, а сказка…Но нашелся товарищ – который выложил эти все задачи – абсолютно бесплатно. Причины этого поступка до сих пор не совсем ясны. Говорили, что его кто-то чем-то обидел, из тех, кто решает.

В общем сайт с которого он выкладывал взламывали несколько раз. Но все-таки он оказался настойчив…Задачи, которые до этого и так стоили копейки – сейчас вообще перестали что-то стоить, студенты всей страны их просто скачали и сорили ими как фантиками. Само собой, об этом скоро узнали преподаватели и стали менять данные в задачниках, а потом с ужесточением требований к учебным стандартам - вообще регулярно выпускают новые методички….

Повесил я объявление у входа в универ, как это было раньше заведено и стал решать сопромат. Решал потихоньку, пока в один прекрасный день не пришла мне девушка и не заказала расчет рамы. Не просто рамы, а дважды статически неопределимой. Но мне она сказала – просто построить эпюры. Тактично умолчав, что это не сопромат вообще, а строймех. У меня по учебе было машиностроительное направление, поэтому строймеха у нас не было. Статически неопределимые системы были у нас, но конструкции гораздо попроще.

Особо я рассматривать ничего не стал. Да и что рассматривать – обратного хода все равно нет. Сказал ей – через ПАРУ ДНЕЙ сделаю ))))

И вот тут-то начинается самое интересное…

Решение на раскрытие статической неопределимости начинается с выбора основной системы. В методичке с заданием были примеры, но врезка шарнира в моей конструкции не подходила под них, в учебниках по сопромату, как я и говорил вообще были конструкции попроще.

Просидев весь вечер, я так и не смог найти основную систему. На следующий день пошел в библиотеку. В читальном зале взял еще несколько методичек, вроде сделал несколько вариантов выбора основной системы.

Пришел домой начал решать – опять не получается.

На следующий день уже пошел взял порядка семи учебников, принес домой.

Несколько дней рассматривал, искал подобный шарнир – не нашел. Пару дней походил подумал, что бы свежим взглядом посмотреть – и опять промах.

Решил обратиться к преподавателю по термеху, брал у него репетиторство по теме гармонических колебаний. Механика она и есть механика, подумал я. Принес ему схему объяснил, как найти основную систему. Он говорит – хорошо, через ПАРУ ДНЕЙ приходи… )))

В общем через ПАРУ ДНЕЙ результат не изменился…. Потом я расскажу почему )))

Нарвал объявлений сопроматчиков – но все отмахивались от дважды статически неопределимой рамы, после того как я говорил, что она из методички по строймеху.

Помощи ждать в общем неоткуда, назад дороги нет.

Оставалось лишь сесть на коня неотвратимости, подпоясаться поясом надежды, достать саблю удачи и ринуться в бой !!!

Из всех ранее мною рассмотренных вариантов схем, я выбрал наиболее жизнеспособную и посчитал по ней. Статическая проверка конечно не сошлась. Но это уже был не так важно.

Спустя ДНЕЙ ДЕСЯТЬ я позвонил ей, сказал, что готово. Приехала забрала переписывать.

Примерно листов двадцать получилась у меня задача. Через примерно недели две позвонила, сказала что нужно доработать. Привезла – смотрю, в конце работы небольшие замечания, в том числе и статическая проверка в замечаниях указана. Но сама основанная система устроила преподавателя.

За ПАРУ ДНЕЙ исправил замечания, статическая проверка потом – удивительным образом сошлась. Она пришла, забрала – понесла сдавать.

Через дней пять встретил её в институте - сказала что сдала на четверку.

Говорю ей - следующие сделаю быстрее, ты скажи в группе, что мол «живет такой парень» .

И тут открылась страшная тайна, как в песне Высоцкого:

- Какая валюта у вас?

- Не бойсь, не доллары !!!

И далее припев:

Зачем я ел список на восемь листов….

В общем в группе у них решал парень, всем решил кроме нее)))

Этот шарнир не осилил, поэтому она и пришла ко мне….

Это строймех, детка …

Комментарии
21

Я сам начинал уже чуть позже, не с начерталки. а как раз с теормеха. Просто об интернете в 1998-м году у нас еще и речи не было. ДМ начал делать и быстро нашел свою нишу именно потому, что цифры исходных данных в стандартные бланки преподы писали из головы. По ТММ, к примеру, варианты исходных данных были из методички, наши местные спецы их давно прорешали и продавали страждущим. За ДМ в моем вузе до сих пор желающих браться немного, даже сейчас, когда в Луганске война и нищета. Поэтому часть заказов, оставшаяся от коррупции преподов, доходит до меня и теперь, хоть я живу за 300 километров и никакой рекламы не веду.
А я сразу начала со строймеха. Теор.мех и сопромат я и в институте не очень любила. А вот строительная механика интересней, особенно статически неопределимые системы.
Согласен, строймех интересная дисциплина
Но сейчас ее жутко порезали
В учебниках видел много задач, которые очень редко встречались у студентов
я с вами полностью согласен
А я как раз на копеечных задачках и сижу :). Ушел на них с ТММ и курсачей, так как студни стали совсем студёные и сыпятся на ровном месте
Строймех это не совсем копеечные задачи
ну и не очень сложные.....
Сложные задачи сейчас и появляются реже и делать их не выгодно, так как двойная-тройная цена по сравнению со сложными, не окупает уникальности и растраты мозга.
Делаешь какой-нибудь курсач за трояк, который редко-редко сходится и делаешь тридцать штук дебильных задачек по сто рублей. Задачки чаще встречаются, половина уже готовы, а на вторую куча заготовок.
А я смутно помню свои первые заказы. Отучился в техникуме 5 лет. Затем в институте 2 года. В институте и начал. Помню лишь один небольшой заказ. Однокурсник попросил сделать то же, что у меня, только для своего варианта. Помню делал у него дома, т.к. у меня тогда ПК не было (в институте лишь для себя чертил по мелочи). Потом год на заводе работал, скорей всего тогда и начал делать более менее постоянно. Хотя это наверное с натяжкой. Деньги мне тогда не особо нужны были, так что уже не помню, ради чего я этим занялся. Правда помню в армии строил планы: вернусь, куплю ПК, буду делать работы по .... предметам, по ... ценам. Вернулся, купил ПК, устроился на работу, начал делать курсовики параллельно, правда не в тех объемах, как планировал. Начинал с ДМ и технологии машиностроения с курсовых и дипломов. Более простые работы студенты сами старались делать. Курсовых делал не так уж много, заработок был так себе. Может цен не знал, может напрягаться сильно не хотел. Вкус денег почувствовал, когда пошли студенты косяками. Было это не часто, но пришло осознание, сколько этим можно было заработать. Ну и значительный прыжок случился когда обзавелся семьей, ребенком. Может сарафанное радио только тогда меня раскрутило, может то, что денег сало нужно больше на жизнь. Сейчас для меня при принятия заказа в работу важен показатель стоимости часа работы и "прогнозируемость вероятности обращения за доработками". За все подряд, что связано с моей специализацией не берусь. Предпочитаю работы, где можно в случае претензий ткнуть пальцем в ГОСТ и сказать, что у меня как раз правильно, а с руководителя пусть в следующий раз требуют обоснования его претензий. Пока в большинстве случаев это помогает. А может начал реже браться за заказы, в которых правильность работы может определяться сумасбродностью преподавателя, по которым мне есть чем себя защитить. Заказы с размытыми условиями обхожу стороной. Сейчас говорю себе, что основные свои финансовые потребности я закрыл и буду постепенно сворачивать эту подработку. Хотя подозреваю по инерции буду этим заниматься, к тому же привык к определенной свободе и уверенности, которые дает этот дополнительный заработок. Хотя кто его знает, что я буду думать и делать через пару лет, старые цели вроде как достигнуты, а новые не поставлены.
Не устану повторять, что, почитав форум, можно найти хороших авторов по техническим дисциплинам.
А то "топ-темы" про технические работы на сайте и "кто виноват и что делать" уже поперек горла.
конечно можно, при таком обилии выбора )))
))). Безусловно))
если вы найдете новое направление кроме "кто виноват и что делать " - это будет новое направление в Русской Литературе
Намедни у одного умного дядьки вычитал мысль о том, что "кто виноват" и "что делать" - это главные русские вопросы прошлого.
Сейчас главный русский даже не вопрос, а девиз - слово "зато", которое служит мотивом буквально всей жизни.
Ведь какую проблему не возьми, всегда рефреном или даже явно идет это самое "зато". Сыр пропал, хлеб без вкуса.... зато... и далее идет причина, ради которой все.
Причем слово "зато", как оказалось, напрочь убивает "что делать". Зачем что-то делать, если все проблемы, по которым надо бы работать, являются побочным эффектом к "зато"
Так что новое направление - это "зато". Объясняет все и сразу
ссыль кинь
Чуть позжее :)
Я так подумал, что универсальное ж слово. Как есть проблема, ставь запятую и пиши - зато...... и можно больше нихрена не делать. Индульгенция
Это просто открытие - позволяющее ничего не делать
вот и я про то же. Сказал "зато" и "что делать" отвалилось само собой
если был задан вопрос что делать, и даже найден ответ - не факт что это вылилось в действие )))
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками.Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна – она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • За что могут отчислить из колледжа и университета?

    Давайте рассмотрим основные причины, по которым студентов могут исключить из колледжа или университета.

  • Факультет, специальность, кафедра, профиль обучения в ВУЗе и колледже — в чем разница?

    Разбираемся, чем отличаются факультет, специальность, кафедра и профиль обучения в ВУЗах и колледжах. Узнайте, как выбрать направление, и почему важно понимать эти термины для успешного поступления.

Показать ещё
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир