Вопросы неадекватных требований и предвзятого отношения преподавателей, ненадлежащего написания указаний, методик, ТЗ, сложные случаи, связанные с рядом ситуаций, когда преподаватель не желает принимать работу, наподобие описанных: - преподаватель утверждает, что работа выполнена неверно, т.к. по его мнению должны быть другие результаты, хотя налицо расчеты, результаты компьютерного моделирования ("у Вас неправильно, потому что у меняч другие результаты, я им верю"); - детальный анализ ТЗ (уже после того, как работа принята к исполнению) показывает физическую нереализуемость, несовместность требований, грубые ошибки, не замеченные ранее (утрирую конечно, педальный вертолет - штурмовик); - методики, приведенные в МУ непригодны вследствие отсутствия необходимых данных, либо безнадежно устарели (требуются характеристики, которые не приводит изготовитель изделия, либо график из учебника 60-х годов, настолько нечеткий, что им невозможно воспользоваться); - предписываемые программы для выполнения работы некорректно работают и не позволяют получить результаты, либо эти результаты явно неверные (например Electronic Workbench 5.12 не всегда удается заставить выдать что-то правдоподобное); - имеются явные и неявные ваопросы, ответы на которые строго говоря, отсутствуют, спорны, либо требуют применения специальных математических инструментов и не имеют инженерных методик расчета (рассчитать вероятность сбоя сложной системы, которая не имеет аналитической модели и в лучшем случае может быть только численно промоделирована при различных воздействиях); - преподаватель "раскусил", что студент несамостоятельно выполнил работу и под разными предлогами не принимает работу, дает дополнительные задания, вопросы, выдвигает невыполнимые требования (например, требует пересчитать по "правильной" методике, которая заводит в тупик); - другие причины, приводящие к неразрешимому конфликту сторон: автор уверен в корректности и готов доказать, что иначе невозможно, преподаватель наотрез не соглашается.
Чтобы у вас не возникало проблем с рецензентом по поводу работы, рекомендуем обращаться за помощью с написанием курсовых, дипломных и рефератов к нашим авторам.
Комментарии 73
Она усугубляется еще и тем, что студент зачастую впадает в панику, оказывается неспособным предпринять какие-то совместные действия с автором и содействовать защите работы.
"Все неправильно! Все переделать! Вы все сделали не так!!!" - обычная реакция, причем зачастую без объяснений.
Кроме того, нередко заказчик (посредник) некомпетентен, не может выступить арбитром, и становится на сторону студента (т.е. преподавателя), следуя порочному принципу "клиент всегда прав".
Была у меня одна такая история - делала диплом по производству изопропанола. В теме работы не указано было какая из 3-х существующих технологических схем должны быть выбрана, вот я и выбрала на свое усмотрение японскую, а не советскую схему. Обоснование написала, отдала на проверку выбор схемы и исходные данные перед тем как делать расчет, преподаватель проверила и была со всем согласна. Потом я все посчитала, она проверила и сказала делать чертежи. Вот до этого момента все шло отлично, но тут надо отметить, что студентка работу преподавателю высылала. А с чертежами она уже пошла и тут начались неприятности - преподаватель посмотрела на чертеж основного аппарата и, мягко говоря, удивилась (конечно, она ведь увидела не советский, а японский реактор). Разумеется студентка работу не читала, прежде чем идти к преподавателю и понятное дело объяснить чего ж аппарат такой странный не смогла.
Знаете, я не преподаватель, но если б ко мне пришел студент, который сам лично посчитал диаметр аппарата, начертил его и не может сказать отчего ж диаметр именно такой, то я бы тоже стала издеваться. По этому поводу, во времена моей учебы в университете мой преподаватель по информатике говорил моей коллеге "Я знаю, что эту программу написали не вы, но чтобы она стала вашей, вы мне сейчас расскажите, как она работает", мой научный руководитель мне по поводу диплома говорил "Кто угодно может открыть твой диплом на любой странице, ткнуть пальцем в любую строчку и ты должна знать что там и почему написано".
История с дипломом закончилась плачевно и для меня и для студентки - сначала я все пересчитывала и перечерчивала по новым книгам и методичкам и работа опять была не такой, потом, оказалось что схема не та, и исходные данные не те на давай за 12 ч пересчитывай заново весь диплом. Я попробовала надоумить студентку пойти к зав. кафедрой, объясняла и про "до каждой буковки" знать записку и расчеты и про отстаивание своей работы. Это помогло лишь отчасти - первую часть работы так уж и быть зачли (у нее диплом шел сначала как проект, а потом уже как диплом), но на диплом все равно надо было все пересчитывать. На этом моменте я уже просто отказалась от работы и вернула студентке половину стоимости диплома - я уже и так 1,5 месяца без выходных работала мне было проще вернуть деньги, чем дальше терпеть это издевательство.
Но суть-то в том, что преподаватель таки заставила студентку саму посчитать и начертить собственный диплом. Сказать, что она не права - от чего же - я как раз ее поддерживаю. Можно ли этому было как-то помешать? А как, если сама студентка не понимает ценности собственной работы, поскольку эта работа не ее, а моя? Объясняй не объясняй, если человек считает, что купил и готово, то ничего не поможет. Опять-таки пример из моего обучения - купил у меня коллега на курс младше мой бакалаврский диплом (говорил, что как образец ему будет) - я ему говорю ты ж смотри у нас один научный руководитель и он мою работу до каждой запятой знает. И что вы думаете, хватило ли ума ему хоть что-то поменять? Нет, конечно! Я еще и нагоняй по этому поводу получила от своего науч. руководителя. Все описанные примеры можно решить только, если студент готов бороться за свою работу, если он ее не только купил, но еще прочитал и понял. А в другом случае - не связывайтесь с дураками, дорогие авторы.
А доказывать студенту, что все рассчитано верно, прикладывать какую-то литературу, по которой велся расчет - пустое, т.к. студент уверен, что заплатив за работу, он ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ДУМАНИЯ ГОЛОВОЙ и его задачей становится ТОЛЬКО пространственное ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАБОТЫ от принтера до кабинета преподавателя..........
и да, очень и очень хочется, чтобы авторов все таки немного защищали, а не так, что за все только автор отвечает и только он один виноват. я не имею ввиду те ситуации, когда исполнитель действительно плохо выполнил работу, а именно, когда объективно работа качественная. и посредники, да, тоже иногда бывают такие - буквально "на цыпках" перед нерадивыми студентами бегают - обидно это конечно. хочется просто, чтобы все было более или менее справедливо)
но а в ситуации, указанной выше, или, даже в ситуациях, считаю верным поступать так: если требований не было изначально - отказываться или работать дальше все переделывая, только за предоплату, а более никак. если студент сам не удосужился элементарно почитать работу, перед тем как идти показывать - исполнитель то тут причем?
Я очень часто это делаю бесплатно, но есть и мера какая-то.
И авторам не стоит особо надеяться, что посредник расскажет правду, почему не принимают работу или ее часть. Проще заставить автора всеми методами доделать/переделать, причем бесплатно. И еще грязи выльют - не отмоешься. С такими заказчиками сталкивался, больше с ними не работаю. Хорошо, что их на сайте немного, но они есть и с ними еще до сих пор работают другие авторы, в основном, новичкам так "везет".
Преподаватель - тоже человек, причем не далеко всегда достаточно образованный и адекватный. Примеров - пруд пруди!
Хотя и компетентный человек иногда ошибается.
По теме: предложить тут почти нечего. Администрация вряд ли что менять будет кардинально. Хорошо, если про себя подумает, что хорошо бы больше защищать авторов. Но нам она это не скажет.
Так что надеяться нужно только на себя. От меня совет единственный - не распылять силы. Выискивать ниши, ВУЗы, где вы знаете требования преподавателей и их отношение к заказным работам. Найти несколько таких и складывать все яйца В ОДНУ КОРЗИНУ (лучше в 3-4 корзины). Параллельно прощупывать новые ВУЗы (главное - этому сил много не отдавать в сезон). А не писать дипломы - из-за того,что можно нарваться на "неадекватного" преподавателя - я считаю - не вариант.
Подчеркну, что большинство заказчиков-посредников адекватно относятся к претензиям студентов, и уважительно - к работе авторов. Но все же есть отдельные личности, пересекаться с которыми уже желания нет..........
И вообще, итоговое количество "минусов" за время этой темы поражает. Неужели что-то пишется здесь такого, чего нет и не бывает? Минусы лишь подтверждают правоту слов.
Тогда я прошу заказчика: Вы сориентируйте меня на личность студента или преподавателя (что лучше). В ответ: нужно просто писать хорошо! А так не бывает. Можно писать очень хорошо, но адекватно воспримет только своя аудитория. Тот же Жванецкий. Блестящий писатель. Но все ли его любят?
Фееричный случай был, заказал студент реферат по криминалистике на тему "что-нибудь про убийства". Написал ему желаемую работу про расследование убийств, но студент получил "2".
Конечно, сразу побежал кричать: "все не так, вы все неправильно написали". Говорит, нет характеристики личности убийц, причин по которым совершаются такие преступления и т.д. Тут я впал в ступор, потому что это все из другого предмета - криминологии. В общем, так и оказалось, студент перепутал предметы, а потом решил, что я такое же глупый как он и можно попробовать заполучить от меня бесплатную новую работу.
Никаких доработок бесплатно не делаю, если они не были в требованиях изначально. Максимум оформление подправлю под специфические требования вуза, да и то это лишнее.
Одно время по-мелочи одному заказчику-посреднику дорабатывал бесплатно работы под те требования, которые изначально не ставились (началось все со сносом как раз), так аппетиты его только росли. В итоге все вылилось, что заказав ВКР без судебной практики (типа студент сам найдет), меня потом попросили бесплатно найти и включить в работу 10-15 примеров))) Видели наглость, а?
Но мне в этом плане легче, поскольку основную массу заказов получаю лично от студентов через свой сайт. В ином случае тоже пришлось бы подстраиваться под наглых посредников, которые иногда и свои собственные косяки (забыли прикрепить полные требования и т.д.) пытаются через авторов бесплатно решить.
Большое спасибо за ваше неравнодушие, я бы сказал более определенно - за вашу солидарность.
Некоторые мысли мне представляются действительно полезными, новыми для меня.
Я бы еще просил поделиться вашим опытом вот в какой ситуации (она осталась как бы несколько в стороне от общего потока обсуждений):
иногда при чтении ТЗ создается впечатление простоты. Детальный же анализ показывает, что ТЗ вообще нереализуемо.
Грубо говоря: выполнение требований ТЗ связано либо с нарушением физических законов, либо с применением устройств, приборов с несуществующими характеристиками. Причем похоже, что авторы МУ об этом не подозревают.
"Подогнать" под "правильные" формулы МУ тоже далеко не всегда возможно.
Но тут имеется еще одна проблема с заказчиками. Делаю диплом. Преподаватель проверила, похвалила студентку по первой части и сделала замечания н полях своей рукой, типа см., троп. по второй части она также в своей манере пишет на бумажке дел. вт. часть в двух эт. анк.. тес. и заказчица отправляет этот скан мне. Я ей отправляю, что я не могу четко понять, что имеет в виду преподаватель, пусть заказчица переведет и напишет нормально слова преподавателя. Вторую неделю жду.
В этом случае общее их настроение - как у "мажоров": "я, типа, бабки забашлял, хочу шоб все нормально было, а у тя туфта, блин!" Извините за цитату.
Считаю, что следует применять штрафы к таким персонам, потому что подобное пренебрежительное и крайне неуважительное отношение к исполнителю наносит ему оскорбление.
В этом случае общее их настроение - как у "мажоров": "я, типа, бабки забашлял, хочу шоб все нормально было, а у тя туфта, блин!" Извините за цитату.
Считаю, что следует применять штрафы к таким персонам, потому что подобное пренебрежительное и крайне неуважительное отношение к исполнителю наносит ему оскорбление.
Если проще. Единичного заказчика - можно послать почти без потери репутации и прибыли. А под поток нужно подстраиваться, что бы получить с него столько - сколько сможете.