В одном месте с некой заказчицей у меня произошел конфликт. Заказчица была недовольна… тем, что я разговариваю с ней «понебратским тоном»! (Вот именно таким тоном! Я долго потом думал, что значит это самое «поне». А может, это пони на балконе?) А ведь я к ней обращался на Вы! Требования к заданию были неадекватны, и я просто спросил: что у вас за сдвинутый препод? И тут раздался визг! Значит, «живое» общение воспринимается как аномалия? Надо разговаривать, как с трупом?!
А теперь другой пример. Из жизни. Знал я одного чувака: примерный работник, примерный семьянин, идеальные отношения со всеми. Товарищу было 40 лет, и на все вопросы у него всегда были заготовлены ответы: «да», «нет», «не знаю», «нуууу», «да кто его знает», «делай, как знаешь», «наверное», «может быть», «кхе-кхе». Он всегда в разговоре говорил только эти слова! На вопрос: ты можешь ответить по существу, конкретно? Он отвечал: «Нууууу…. Нууууу». И у этого человека были отличные отношения со всеми. Однако меня это бесило. Вот я и подумал, какой стиль общения любят окружающие, в частности, заказчики: живой, человеческий, или же «канцелярского типа» или же в стиле этого товарища? Какие ваши наблюдения? Просто интересно. Да, и что такое панибратский тон? ,
Я-то думал, что это обращения в стиле «Васька-Петька», ан нет оказывается!
Комментарии 28
С непечатными выражениями всё понятно: пункт 4.6.2 пользовательского соглашения трактуется однозначно. При регистрации каждый пользователь правила прочитал и принял. Если взрослый человек решил игнорировать правила, у администрации нет иного пути, как наложить штраф на того, у кого из приличных в речи только предлоги: "в" и "на".
Сложнее с выражениями, которые можно назвать грубостью, хамством. Администрации приходится в индивидуальном порядке, действуя на основании пункта 2.3, принимать решение: что считать оскорблением, а что - нет. Как правило, большинство пользователей, даже выражающихся, - люди вполне адекватные и их достаточно попросить больше не писать другим пользователям грубых слов. Обычно, одного предупреждения достаточно.
По поводу сдвинутого препода. Вас, как исполнителя можно понять: когда у избушки на курьих ножках просят "повернись ко мне передом, а к лесу - задом" - невольно вырвется удивление, описанное словами, которые заказчик может расценить как личное оскорбление.
Но, с другой стороны, когда занимаешься выполнением работ не со вчера, то зачем удивляться, всё ли в порядке с психическим здоровьем преподавателя? Приведу пример: вы обратились в кондитерский цех и хотите заказать торт по индивидуальному рецепту с 30 сортами мандаринов, которые растут только в Южной Америке. Поведение менеджера, вариант 1: задать вопрос, всё ли с вами в порядке? Даже если вас заказать торт послал начальник, вопрос, что за сдвинутый у вас шеф - вам не понравится. Возможно, вы обратитесь к другому производителю тортов после такого вопроса. Вариант 2: менеджер скажет: "Нет проблем. За 5000$ мы сделаем то, что вы хотите на послезавтра. Мандарины доставим самолётом. Предоплата 100%". Согласитесь, это совсем другой разговор.
Предполагаю, что вы возмутились требованиям заказчика не в начале работы, а после требования выполнить доработку. Напоминаю: вы не обязаны делать то, что не указано в задании явно. Пункт 4.2.6 пользовательского соглашения позволяет, в случае требования доработок, выходящих за рамки задания, или отказаться от них, или попросить доплату за то, чего не было указано в задании.
"Ну да. Вед вас буков много с ошибками пишите такими что страшно смотреть. Кстати а что видимо сами не в России живёте, где такие фразы в откопали. Я вед в личные сообщение вам не писала. Хотя откуда вам знать, вед легко писать сидя в своём селе в неизвестном и не известной стране. А о России вы где информацию берёте? Из сводке новостей? хотя вам таком уже неучу хуже меня знать." - человек обвиняет меня, кандидата наук, в неграмотности.....
Если требования изначально "сдвинуты", брать в работу такой заказ не надо однозначно.
Чётко Вами подмечено: "Одевайтесь ребята в слоновью кожу и работайте спокойно..." :)
За более чем 15ть лет своей деятельности, с чем только не пришлось столкнуться :) Напряжение в период "окунания с головой в работу" сумасшедшее, и, конечно, не у всех выдерживают нервы, эмоции могут выплеснуться в любой момент на случайно попавшего под руку заказчика (автора)
Обращаясь ко всем, можно посоветовать следующее:
- в работе со слишком близкими дружественными отношениями нужно быть аккуратными. Со стороны психологии намного болезненней воспринимаются неприятности, появившиеся с партнёрами, с которыми связывают более доверчивые рабочие отношения. Поэтому, конечно, лучше придерживаться деловых отношений и не смотря на "ты-кание" обращаться на "Вы";
- когда при получении (в отношении того или иного заказа) комментариев, правок, чувствуешь прилив не особо положительных эмоций :) лучше отвлечься сначала на более приятные дела или работы и только через некоторое время (когда отвлечёшься, успокоишься) вновь возвратиться, тогда только правильно сможешь разрешить эту ситуацию... это и по жизни можно применять (и себе нервы сбережешь и своему партнёру);
- такие ситуации всё таки единичны, но имеют место быть, поэтому я, например, отношусь к ним так:
Проблемы были, есть и будут у каждого, не в одном так в другом ("на то мы и человеки:)" ). Жив-здоров сам, живы-здоровы твои любимые - это уже счастье, а какая-то сложность появившаяся в работе это "мелочь", она всегда разрешима, не сегодня-завтра она будет Вами решена. Главное, берегите свое здоровье и здоровье своих любимых, которые в Вас нуждаются.
Итог: с заказчиками (авторами) нужно стараться общаться в дружественном, но деловом формате :)
Однажды отказался от большого объема статей, которые нужно было написать. Заказчик - сразу так начал тыкать (причем в дружеском тоне), что я не смог правильно воспринимать такую работу. Для меня, любые работы с деньгами - требуют полной отрешённости от любых дружеских, товарищеских отношений.
З.ы. Чтобы не оказалось, что я даю обратную, поясню: я сам сторонник точности, четкости формулировок, лаконичности и четких понятий, но я терпим и терпелив. Текст одного из моих постоянных работодателей вне контекста может принят быть за текст 13-летней "пубертатной язвы" (скобочки, смайлики, жаргончик, мысль в одно предложение растянутое на 15 строчек в одно слово и т.п.), но за много лет совместной деятельности уже смог свыкнуться и вместе заработать с нею немало денег.
па-ни-бра́т-ство. 1. неуместная, порой граничащая с грубостью и бестактностью дружелюбность и простота общения по отношению к старшим по возрасту, рангу, или же по отношению к малознакомым людям.