ЕГЭ для деградации???

Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян» https://topwar.ru/97957-docent-zhurfaka-mgu-v-etom-godu-my-nabrali-inoplanetyan.html "Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок." Почему до сих пор не мог отменить ЕГЭ? Чего ждут?
ЕГЭ это

Комментарии
26

Да уж... ЕГЭ - это беда, беда, беда. Уже давно об этом кричат на каждом углу, но власть не обращает внимание. Помнится, на прямой линии с президентом ведущая прямой линии прочитала вопрос 9-летнего ребенка: «Если бы у вас была проверка знаний, что бы вы выбрали? ЕГЭ или устный экзамен?» На что глава государства ответил: «Устный экзамен».
Так почему же его до сих пор не отменять, не понятно.....
Чего уж тут не понять. Кто-то очень хорошо на сдаче ЕГЭ зарабатывает. Если вдруг отменят ЕГЭ те кто зарабатывал останутся без своих постоянных заработков, кому это интересно.
Устный экзамен лучше и для знающего ученика и для преподавателя,
мне как ученику было приятно бы, если преподаватель будет спрашивать устно, задаст дополнительные вопросы,
уточнит написанное, похвалит, заинтересуется как учеником,
важно личное общение, а не просто сдать листик и получить с перечнем ошибок,
как преподавателю мне тоже лучше устная беседа с учеником, а не проверка работ,
чтобы проверять работу в присутствии ученика, уточнить, если не понятно написано,
спросить дополнительно, а не разбираться в чужом почерке,
и ученик будет видеть за что ему оценка,
Устный экзамен хорош для тех случаев, когда человек уже учится в ВУЗе, и когда на кону не стоит получение аттестата и поступление в ВУЗ, где место стоит несколько сотен тысяч, а то и несколько лямов. А когда на кону стоит место в ВУЗе, оценивающееся в несколько сот тысяч, то устные экзамены при три традиционном совковом подходе конечно крайне нежелательны. Не будем забывать, что оценка при сдаче устного экзамена крайне субъективна, а субъективность нужно минимизировать по возможности.
И еще такой момент: как обжаловать результаты устного экзамена, если оценка необъективно поставлена??? Это гораздо сложнее. Так что письменный вариант лучше, по крайней мере, при выпуске из школы и при поступлении.
А в вообще устный экзамен конечно удобен. Мне самому в академии больше нравились устные экзамены между семестрами и на ГОСах, но вот выпуск из школы и поступление - это совсем другое.
Не приятное у вас название денежных единиц, какая бы сумма не называлась,
экзамен можно не полностью устный, а чтобы письменно решить задачи и потом собеседование с преподавателем на тему этих задач, дополнительные вопросы, главное, чтобы к преподавателя были повышенные требования насчет отношения к предмету,
знакомые выпускники прошлых лет с такой теплотой вспоминают то как они поступали в вуз, как проходили собеседование,
а при сдаче экзаменов в формате типа ЕГЭ боишься чтоб рука не дрогнула крестик неправильно поставить, иногда вопросы с неоднозначными ответами попадаются,
очень нервно как сдавать экзамен , не ценится личность поступающего, его знания из-за этого теряется мотивация учить, для чего, если к нему отнесутся формально,
работа учителя сведена к наблюдению за учениками, чтобы не списали , а не к умственной деятельности ,
понижается ценность профессии учителя ,
всегда хороша золотая середина. Я заканчивала школу в 2006 (в Украине), тогда и у нас еще не было введено тестирование (ЗНО), а экзамен был комплексный: получаешь билет, идешь писать ответ, потом устно защищаешься, по необходимости проверяют письменную работу: тут никак не проверить нельзя, например математика или химия.... Экзаменационная комиссия для того и создана, чтобы соблюдать объективность.
Согласна на все 100%) ЕГЭ минимизирует субъективность и коррупцию. Одаренные дети из глубинки получают шанс поступить в хороший ВУЗ. Я,как педагог школы, у которого уже несколько поколений выпускников прошли через ЕГЭ, полностью поддерживаю систему ЕГЭ, т.к. балл, полученный на экзамене, практически ВСЕГДА совпадает с уровнем знаний детей, их отметками за последние годы. Да и как преподаватель в институте пока не встречалась с детьми, которые бы не подтвердили свой результат.
А может дело не в ЕГЭ, а в коррупции? Богатые выпускники школы, сдавая официально на баллы ниже среднего, вдруг оказываются на бюджетных местах престижных ВУЗов. Сейчас можно купить абсолютно все: права, дипломы, сертификаты ЕГЭ...
Да, и в свое время, поступая в ВУЗ, я сдавала устный экзамен. Так вот, тогда на вступительном экзамене мне по истории поставили "Четыре", объяснив так: " У нас уже много пятерок поставлено, хватит!"... а проходной был 15, если б не бонус за победу на региональном этапе олимпиады по профилю, то не прошла бы...
В идеальном варианте ЕГЭ был бы действенным средством объективной проверки знаний, но как в России бывает, все это работает совсем не так, как задумывалось. В качестве одних из дополнительных целей его (ЕГЭ) введения - это устранить коррупцию на местах, а также коррупцию при поступлении в ВУЗ. Известно, как сейчас все это работает. С другой стороны, я хоть и не попал собственно на ЕГЭ как обязательный экзамен, но участвовал в пробных тестированиях в ВУЗах. Делал тесты по биологии, математике и обществознанию и по всем получил очень хорошие результаты (биология и общество эквивалентно 5, математика - 4), специально не готовясь к ЕГЭ. Три года спустя младшая сестра сдавал уже ЕГЭ и в целом были получены славные результаты (поступила на худграф).
За все годы в вольном плавании я понял, что классическое образование не имеет такой ценности, какое оно имело еще лет 20-30 назад, гораздо важнее профильные знания, а также самообразование. Динамично развивающиеся ИТ, например, требует от ЛЮБОГО специалиста следить за тенденциями и постоянно обучаться, художникам-графикам также приходится изучить новые методы и способы работы, новое программное обеспечение. И в первом и во втором случае результаты ЕГЭ не имеют никакой роли абсолютно. Я заочно знаком с одним человеком - одним из создателей одного известного в России видеохостинга, так при приеме на работе отбор идет не по формальным характеристикам (диплом, например), а на основании умений и навыков (даются кейсы, которые соискатель решает). И где тут ЕГЭ.
С другой стороны, вместо того, чтобы ориентироваться на формирование системных знаний у детей, многие родители и педагоги идут самым простым путем - натренировывая, натаскивая детей на сдачу ЕГЭ. Вместо знаний о обществе, ответы на тесты (пример из другой области - "вместо знания ПДД, знания ответов на билеты"), вместо способностей адаптировать формулы к различным ситуациям - алгоритмы решения типовых задач и т.п.
В любом случае, ЕГЭ, не-ЕГЭ. Успех в современной жизни - зависит скорее от личных качеств и весьма средних умений и навыков, а не от отличных баллов по ЕГЭ, диплома с отличием.
О, подписываюсь и плюсую!!!!!!!!!!!!!
На мой взгляд, ЕГЭ позволяет более-менее обеспечить объективность оценки знаний при выпуске из школы и поступлении в ВУЗ. При такой системе человек хотя бы может сдать экзамены без предвзятого отношения. Если же ЕГЭ заменить на традиционные устные экзамены, то необходимо обеспечивать видеосъемку процесса ответа на билеты... чтобы экзаменаторы, желающие "завалить" выпускника или абитуриента, не беспределили. И конечно у должна быть возможность получить копию соответствующей видеозаписи для обжалования. В противном случае как можно зафиксировать то, что Вася отличник (но без связей) ответил на "5", а Вова двоечник (со связями") ответил на "2"?
Не вижу прямой связи между ЕГЭ и деградацией. Вижу много перспективных ребят, которые хотят заниматься и занимаются. И поступают, куда им надо. Не для "престижа", а чтобы и дальше получать знания. Причем даже в одной и той же школе есть совершенно разные категории выпускников.
Думаю, копать надо глубже.
Более того, некоторые идут и дальше. У знакомых есть сын, явные способности к информационным технологиям, но нет денег. После 9го пошел в техническое училище, полгода "поварился" в этой каше, плюнул, ушел - ибо не возможно учиться (низкий общий уровень группы), через некоторое время получил за какую-то из своих работ грант и уже второй год, получается, учится в каком-то техническом учебном заведении в США.
С другой стороны, система образования, конечно, прогнила насквозь:)
Не думаю, что система образования сегодня гнилая. В СССР, если учитывать то, что возможности поступления в ВУЗ зависели от характеристики, которую на тебя напишет твой классный руководитель, также навязывание идеологии, именно там была гнилая система образования. Профессиональные знания может быть и давали качественные, но какую пользу эти знания несли самому человеку? На ни какой. Про образование в 90х - 2000х, когда еще многое осталось от совка, я тоже ни чего не могу сказать хорошего. Например, трудовик у нас сидел курил на корточках у крыльца на каждой перемене, учительница в начальных классах постоянно орала (явно неадекватное поведение), каждый второй или третий учитель позволял себе в адрес учеников высказывания и характеристики оскорбительного характера. Сегодня подобное невозможно себе представить, а если и возможно такое, то это исключения и такие случаи сразу попадают в интернет и разбираются в прокуратуре.
Поэтому я бы не стал так уж негативно характеризовать современное состояние системы образования.
Про образование в 90е тоже не могу сказать ничего хорошего. Возврат советской системы явно не перспективен. ТПо этим пунктам я соглашусь.
Но по поводу состояния современной системы... Если говорить именно о реалиях. Я задам простые встречные вопросы. Может быть, провокационные.
А на каком сайте мы сейчас находимся? Сколько новых заказов в ленте каждый день? Сколько подобных сайтов и компаний есть еще?)
Огромные масштабы рефератного бизнеса и наша востребованность свидетельствуют о прогрессе системы образования?
Во многих вузах полный декаданс, вы же сами это знаете. Когда цифры АП стоят на первом месте, когда зачастую нет никакой индивидуальной работы научного руководителя с дипломником. И так далее. Девальвация дипломов, которые заказывают как раз у нас. Если посмотреть глобально, где же тут "позитив"? Даже без моральных аспектов.
Мог бы написать и по поводу школы. Где сейчас всё больше и больше бюрократии, например.
А сейчас может ученик любого учителя отправить на 3 буквы. Приходят с великого похмелья(есть такое, что греха таить)и начинают куролесить, ничего нельзя ему сделать. Для таких нет авторитетов. Родители из той же категории. Вызовут на комиссию по делам несовершеннолетних, пожурят и все... Денег у них нет, штраф платить нечем. Вот и получается все можно таким деткам.Поверьте, я работаю в школе 40 с лишним лет. Были такие дети и при Совке, но они сидели тихонько на последней парте и не возникали.Сегодня стараются показать себя крутыми и выступают. А ЕГЭ для таких детей не страх, они говорят натыкаем на 3. Нет, сдадим вторично.
Чем тупее школьная программа, тем умнее правительство в глазах подрастающего поколения..(с)
Сдать ЕГЭ на проходной балл - задача не трудная, там же тест, или, как я это называю, угадай-ка. Когда одноклассник еле-еле тянет на 3 по русскому, а ЕГЭ сдает на 70 баллов, стоит задуматься, насколько хороша система, которую нам пихают каждый год.
Да, идея сдачи экзаменов, результаты которых принимают все ВУЗы - крайне здравая, однако, также, крайне сыра.
Сейчас троечник не сдаст ЕГЭ по русскому на 70 баллов, это я как репетитор со стажем скажу.
По инерции говорят сейчас, что ЕГЭ - это "угадайка", "много ума не не надо, чтобы натыкать правильные варианты" и т.п. Но это не так. Исключили такие задания уже несколько лет назад, сейчас наугад ответить не получится, нужно обладать знаниями, чтобы получить достойный балл. Да и сами задания усложнили. Говорю только за РЯ и литературу, т.к. профессионально занимаюсь этим.
Я сдавала ЕГЭ 2 раза - в 2009 и 2014 годах, в русском языке режим "угадай" был. Если отменили в том году, то могу сказать - ура и слава богу, надеюсь, это мизерный шаг к отмене егэ.
по истории, обществознанию и английскому так же. Часть А исключили. Теперь просто "Угадать" не получится!
Да что все так ополчились на ЕГЭ.. Поругаем "систему" - будем выглядеть умней ? так, что ли ? На самом деле - имхо - ЕГЭ далеко не самый худший вариант экзамена. По крайней мере ЕГЭ по математике. Те, кто кричит о "натаскивании на шаблонные примеры" - пусть попробует на эти самые "шаблоны" еще "натаскаться" ( извините за выражение ). Уже говорила на многих сайтах: огромный ПЛЮС ЕГЭ именно в том, что экзамен ЕДИНЫЙ. Что бы там ни говорили, но люди - "стадные животные". Это ни хорошо, ни плохо. Это просто факт =) И в ЕГЭ этот факт разумно использован. То, что на разных сайтах типа сайта Ларина или "решу ЕГЭ" ( от Гущина ) подвисают толпы учеников, и люди в Смоленске интересуются тем, что решают во Владивостоке - это ЗДОРОВО. И все имеют возможность оценить собственный уровень. Не ориентироваться на "местный" какой-то ВУЗ ( и взятку ректору ), а именно сравнить свои знания с уровнем москвичей или жителей любого региона. Это хотя бы интересно. Так интереснее учиться. Не будет ЕГЭ - мгновенно умрут не только сайты вроде Студворка ( наша "полезность" все-таки сомнительна.. ), но и достойные образовательные проекты типа Фоксфорда или того же сайта Ларина.. Будет жаль..
Речь идет об ЕГЭ по русскому языку и русской литературе. ЕГЭ не заменит диктант по русскому или сочинение по литературе.
Вообще-то сочинение и входит в число заданий ЕГЭ по литературе. А что касается ЕГЭ по русскому, то он тоже включает в себя сочинение. И это в чем-то лучше диктанта, так как идет проверка не только орфографии и пунктуации, но и умения связно выражать свои мысли.
У меня снова складывается впечатление, что о примитивизме ЕГЭ часто рассуждают те, кто эти задания даже и не видел.
Я закончил школу в конце девяностых. И что тогда было?) Диктант, сочинение и устные экзамены показывали более объективную картину? Да ничего подобного. И тогда было очень много ребят, которые сдавали всё "успешно", но так и не научились писать слова без ошибок и не прочли толком хотя бы пару романов из школьной программы.
Судя по словам моего отца, в советское время было примерно то же самое. Кто хотел поступать в серьезный ВУЗ, тот осознанно занимался, а кто не хотел - особо и не напрягался. Никогда школы не были заинтересованы в двоечниках, многие оценки "натягивались".
Слишком уж мифологизируют "мощь" советского образования. Да, общая культура советских ребят явно была повыше (благодаря пропаганде знаний). Поощрялась любознательность, было много отличных и доступных книжек. Иногда сам заглядываю в научно-популярные издания того времени.
Но потенциально и подготовка к ЕГЭ (если добросовестно к нему готовиться) включает в себя и чтение художественной литературы, и выполнение практических заданий. Тут кто-то пишет: "тупая школьная программа". Да нормальная школьная программа сейчас! Никто не "упразднил" русскую классику. Желание учиться у многих ребят пропало, вот в чем вопрос. А у многих учителей нет стимула нормально работать.
Кто-то на полном серьезе думает, что если вернуть диктант и устные экзамены в школах, то все массово станут эрудитами? Что смеяться-то... Не в наборе заданий дело. Всё гораздо глубже. И печальней. Но это уже совсем другая тема:) И грустно, что доцент журфака МГУ тоже этого не видит.
Помню как мы попали под раздачу первые в 2003 году ...
Правда тема поднята серьезная.Но если говорить о Совковой системе обучения, то я не помню, чтобы пользовались дети репетиторством. Я помню по своему сыну. Он с 1973 г. Хотя я сама химик и биолог, он сдавал в стоматологический биологию и химию. Он даже не попросил меня ни о чем, хотя учился у другого учителя. Значит знал,значит учитель научил его. А вы говорите плохо учили!!! Учили хорошо и знания давали. Репетиторов не надо было. А сейчас, первый класс, родители бегут к репетитору. Да, в прошлом году, в конце сентября пришли знакомые, ребенок не читает, хотя ходил на подготовительные курсы, пришлось все вспоминать с ним. Вот так и привыкают дети и родители к репетиторству.
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками.Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна – она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • За что могут отчислить из колледжа и университета?

    Давайте рассмотрим основные причины, по которым студентов могут исключить из колледжа или университета.

  • Факультет, специальность, кафедра, профиль обучения в ВУЗе и колледже — в чем разница?

    Разбираемся, чем отличаются факультет, специальность, кафедра и профиль обучения в ВУЗах и колледжах. Узнайте, как выбрать направление, и почему важно понимать эти термины для успешного поступления.

Показать ещё
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир