В советское время была широко распространена система вечернего обучения, которая позволяла без отрыва от производства получить образование или повысить квалификацию. Сейчас она называется очно-заочной формой, но суть осталась прежней: студент может работать и приходить на занятия несколько раз в неделю по вечерам или в выходные. Однако популярность этой системы в настоящее время упала. Чтобы выяснить причины, давайте рассмотрим плюсы и минусы.
Преимущества:
- Самое главное - возможность получать рекомендации и советы преподавателя, когда это необходимо (важно, например, при написании курсовой).
- Посещение лекций, где можно задавать вопросы.
- На такое отделение легче поступить.
- Стоимость обучения на платной основе ниже (по сравнению с очным).
- Поступить можно в любом возрасте.
- Ощущение причастности к студенческой жизни.
Недостатки:
- Обучение длится дольше, обычно на год, то есть .
- При совмещении работы и учебы свободного времени остается мало.
- Нет отсрочки от армии.
Такая форма обучения удобна для тех, кто уже имеет одно образование и специальность. Но несмотря на достоинства очно-заочного обучения, молодые люди чаще выбирают заочное, мотивируя это тем, что им проще два раза в год выбираться на сессию, чем периодически ходить на занятия. К тому же отсрочка от армии – весомый аргумент для юношей.
Что бы выбрали вы? Очно-заочное обучение качественнее очного или все зависит от самого студента?
Комментарии 4
Можно и на очном отучиться для "галочки" и вынести минимум знаний (вызубрил-сдал-забыл / проплатил), а можно и на заочном получить качественное образование.
А можно и вообще без учебы в ВУЗе стать умным и образованным (учиться по книгам, нанимать репетиторов и тд), но для этого нужно желание и организованность, т.к. никто не будет заставлять что-либо делать.
Отсрочка от армии - весомый аргумент, но не для всех решающий.
У нас половина потока в Бауманке учились (на очном) и работали, при этом спокойно закрывали сессию, главное, подружиться со старостой, чтобы он не ставил "н"-ки, если препод придирчив к посещаемости.