Тест: 37 вопросов
1.
Необходимость учета многообразия и мобильности потребностей, интересов личности и общества отражает принцип … воспитания.
вариативности
систематичности
диалогичности
коллективности
2.
Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…
мониторингом
консилиумом
наблюдением
экспериментом
3.
Перенос акцента субъект-объектных отношений на субъект-субъектные является тенденцией _____________ принципа воспитания.
этнического
деятельностного
аксиологического
гуманистического
4.
Среди понятий «социализация», «воспитание», «обучение» и «формирование» наиболее масштабным является понятие…
«воспитание»
«формирование»
«социализация»
«обучение»
5.
Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом составляют содержание … уровня методологии.
экспериментального
технологического
философского
субъективного
6.
Группа, объединенная общими целями и достигшая высокого уровня развития в ходе социально-ценной деятельности, называется …
корпорацией
конгломератом
коллективом
ассоциацией
7.
Функцией семьи, которая регулирует поведение членов семьи в рамках принятых обществом норм, называется…
сексуальной
регулятивной
экономической
психологической
8.
Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития (по А.В. Петровскому), характерных для такой фазы социального развития, как
зрелость
младенчество
юность
старость
9.
Документ, определяющий устройство и деятельность общеобразовательного учреждения на основе законодательных положений, называется…
приказом руководителя общеобразовательного учреждения
уставом общеобразовательного учреждения
циклограммой
концепцией развития учреждения
10.
Дополнительное образование в соответствии с законом РФ «Об образовании» предполагает…
углубленное освоение образовательных программ
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
обеспечение непрерывности повышения квалификации
обеспечение реализации непрерывного педагогического образования
11.
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это…
реабилитация
инфраструктура
адаптация
компенсация
12.
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это…
организация педагогического процесса
cоздание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства
получение образования на родном языке
13.
Система ведущих идей, принципов и методов, раскрывающих способ понимания и преобразования выделенного педагогического явления, называется…
концепцией
программой
идеологией
проектом
14.
Идея воспитания гражданина принадлежит …
Л. В. Занкову
П.И. Пидкасистому
В.В. Краевскому
В.А. Сухомлинскому
15.
Идея авторитарного управления воспитанием принадлежит …
Я.А. Коменскому
И.Ф. Гербарту
Р.Оуэну
А. Дистервегу
16.
Идеи природосообразного воспитания, нравственного самосовершенствования и всестороннего развития личности высказаны и обоснованы философами…
эпохи Возрождения
раннего Средневековья
XIX века
античного мира
17.
Автором модели школы диалога культур является…
В.В. Краевский
В.С. Библер
В.А. Сухомлинский
П.П. Пидкасистый
18.
В средневековой Западной Европе был распространен такой тип школ, как…
кафедральные школы
гимназии
муниципальные школы
прогимназии
19.
Основными признаками педагогики как науки является наличие…
учебников по педагогике
собственных методов исследования
предмета исследования
категориального аппарата
ученых педагогов
20.
Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является … педагогика.
социальная
возрастная
сравнительная
общая
21.
Выделяются такие методы управления персоналом, как…
экономические
анархические
физические
социально-психологические
административные
22.
Демократический стиль управления предполагает…
представление полной свободы отдельным подчиненным
ведущую роль администрации
сочетание коллегиальности и единоначалия
использование административных методов
23.
Технология аттестации педагогических работников предполагает …
оценку уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогических работников
создание аттестационной комиссии
контроль за ходом решения педагогических задач учителями
диагностику педагогических способностей учителя
24.
Учитель, стремящийся к равноправному взаимодействию с воспитанниками и признающий их право на собственное мнение, имеет … стиль педагогической деятельности.
конструктивный
авторитарный
демократический
либеральный
25.
Компонент профессионально-педагогической культуры, образованный совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и включенных в целостный педагогический процесс, называется…
технологическим
рефлексивным
аксиологическим
личностно-творческим
26.
Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с первого по одиннадцатый классы, на основе углубленного, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, - это …
гимназия
прогимназия
реальное училище
учебно-воспитательный комплекс
27.
Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника, называется … деятельностью.
познавательной
групповой
информационной
педагогической
28.
Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, называются …
педагогической техникой
педагогической технологией
репродуктивной системой
педагогической наукой
29.
Продуктивность решения педагогических задач предполагает…
опору на индивидуальные особенности ученика и опыт взаимодействия
проектирование действий с учетом условий
выбор одного варианта решения из множества
использование готовых рекомендаций специалистов
30.
Педагогическими ситуациями по «содержательному» аспекту не являются ситуации…
деятельности
поведения
отношений
наказания
31.
Теоретико-методологические основы модели деятельности, предполагающей последовательность действий (умений) отражены в работах
Платонова К.К.
Серикова В.В.
Леонтьева А.Н.
Кузьминой Н.В.
32.
При разработке плана урока учитель анализирует учебное содержание по параметру…
научности
надежности
прочности
доступности
33.
Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами воспитательного процесса называются … воспитания.
факторами
закономерностями
принципами
признаками
34.
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» призваны решать задачи воспитания …
гражданского
умственного
физического
эстетического
35.
Наука, изучающая педагогическую культуру рода, нации, называется…
сравнительной педагогикой
семейным воспитанием
социальной педагогикой
этнопедагогикой
36.
Такие качества как инициативность, предприимчивость, организаторские способности являются качествами … коллектива
старосты
изгоев
конформистов
лидера
37.
Конкретные формы и процедуру аттестации педагогического работника выбирает
педагогический совет школы
руководитель образовательного учреждения
аттестуемый
родительский комитет
Современная педагогика изучает закономерности в воспитании и обучении детей и взрослых. При помощи нашего теста вы сможете узнать, насколько хорошо разбираетесь в основных положениях, истории и содержании этой науки, и способны ли различать актуальные для современного педагога понятия и термины.
Наши специалисты окажут вам быструю помощь с решением тестов по педагогике!
Комментарии