Трудовое воспитание детей в разные эпохи: необходимость передачи трудовых навыков

Тест: 15 вопросов
1. Воспитание – это …
целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
2. Движущая сила процесса воспитания:
активность воспитанников;
педагогическое воздействие воспитателя;
диалектическое противоречие;
ценностные ориентации личности;
установки общества
3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
концепция воспитания;
принципы воспитания;
методика воспитания;
теория воспитания;
система воспитания
4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Ушинский К.Д.
Макаренко А.С.
Крупская Н.К.
Коменский Я.А.
Алтынсарин Ы.
5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
субъектности;
единства воспитательных требований;
гуманистической направленности;
личностный подход;
стимулирования активности
6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
общественной направленности;
стимулирования активности;
единства воспитательных воздействий;
личностной направленности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей
7. Важный признак результативности процесса воспитания:
знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
формирование общеучебных умений и навыков;
совершенствование знаний в практической деятельности
8. Один из основных принципов воспитания:
самовоспитание и перевоспитание;
нравственное воспитание и формирование личности;
гуманизм и уважение личности воспитанника;
объективность и независимость воспитания;
поликультурное воспитание и развитие личности
9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
стимулирования активности личности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
гуманистической направленности;
общественной направленности;
связи с жизнью, трудом
10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
субъектности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
общественной направленности;
стимулирования к активности;
связи с жизнью и трудом
11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
советами более опытных коллег;
советами родителей;
интересами школьников;
требованиями школьной администрации;
принципами воспитания
12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
13. Требования личностного подхода:
учет индивидуальных особенностей воспитанников;
учет возрастных особенностей в воспитании;
изучение личности воспитанника;
учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
развитием у воспитанников общетрудовых умений;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе
15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве

Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по обществознанию используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.

Заказать решение тестов по обществознанию у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир