Тест: 15 вопросов
1.
Что такое гносеология?
учение о ценностях, об их происхождении и сущности;
учение о развитии вселенной;
учение о бытии как таковом;
о сущности познания, о путях постижения истины;
о сущности человеческой истории.
2.
Как учеными в современной философии рассматривают познание?
как способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
как значимая информация в аспекте деятельности;
как объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
как обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
3.
С каким направлением связывают абсолютизацию роли и значения чувственных данных в философии?
рационализма;
реализма;
скептицизма;
сенсуализма;
гедонизма.
4.
Что такое дедукция?
логический путь от общего к частному;
передача ложного знания, как истинного;
восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
момент интеллектуального озарения;
относительная, неполная истина.
5.
Что такое индукция?
логический путь от общего к частному;
подача ложного знания, как истинного;
восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
момент интеллектуального озарения;
относительная, неполная истина.
6.
Название метода познания в философии и науке, в котором мысль движется от общих положений к частным выводам:
индукция;
дедукция;
анализ;
синтез.
7.
Какая форма мышления, отражает предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
слово;
категория;
дефиниция;
термин;
имя.
8.
Что такое эмпиризм?
направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
9.
Чем будет являться высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, которое использует широкие обобщения и ориентированно на наиболее полное и глубокое знание истины:
рассудком;
разумом;
чувством;
переживанием;
интуицией.
10.
Какие позиции существуют в решении вопроса о познаваемости мира?
агностицизм;
эмпириокритицизм;
скептицизм;
гносеологический оптимизм;
гедонизм.
11.
Название учения, которое утверждает об ограниченных возможностях человека в познании мира:
материализм;
скептицизм;
эмпиризм;
идеализм;
рационализм.
12.
Выберите понятие, которое является лишним:
гносеологический оптимизм;
агностицизм;
скептицизм;
антропоцентризм.
13.
Отметьте уровни научного познания:
эмпирический;
религиозный;
теоретический;
мифологический;
диалектический.
14.
Название определенного этапа познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект:
чувственное отражение;
познавательный контакт с объектом познания;
представление;
объяснение;
ноумен.
15.
Основной формой живого созерцания будет:
представление;
восприятие;
идея;
ощущение.
Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по обществознанию используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.
Заказать решение тестов по обществознанию у экспертов биржи Студворк!
Комментарии