Тест: 15 вопросов
1.

Что из перечисленного ниже было задачами царствования Александра II? Выберите три ответа.

продолжить политику отца

восстановить престиж страны

преодолеть экономическую отсталость

заключить союз с Англией

дать больше свободы своим подданным

построить Транссибирскую магистраль

2. Кто из перечисленных людей участво¬вал в «охоте» на царя Александра II? Выберите три ответа.
Дмитрий Каракозов
Степан Халтурин
Александр Бенкендорф
Леонтий Дубельт
Софья Перовская
Николай Мезенцев
3. Выберите в приведенном списке три верных суждения о причинах, подтолкнувших Александра II к реформам.
полученное воспитание
военное поражение
последняя воля отца
кризис крепостничества
требования большинства дворянства
опасения «пугачевщины»
4. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе реформ. Найдите и запишите порядковые номера терминов, которые с ней не связаны.
временнообязанный
воинская повинность
отруб
уставная грамота
присяжный поверенный
рекрутчина
5.

Заполните пропуски в данных предложениях.

A) В основу расчета выкупа была положена не цена выкупаемой земли,

а величина

Б) Самые большие размеры надела оказались у крестьян

B) Ряд историков утверждают, что реформы Александра II имели характер.



барщина

оброк

степная зона

Черноземье

феодальный

буржуазный

6. Ниже приведен список имен. Все эти люди, за исключением двух, нпосредственно работали над отменой крепостного права. Найдите и запишите порядковые номера имен деятелей, не имеющих непосредственного отношения к отмене крепостного права.
Ростовцев Я.И.
Лорис-Меликов М.Т.
Самарин Ю.Ф.
вел. князь Константин
Милютин H.A.
Горчаков A.M.
7. Что из перечисленного характеризует особенности российского крестьянства после 1861 г.? Выберите три ответа.
превращение крепостных в сельских обывателей
введение инвентарей в западных губерниях
возникновение временнообязанного состояния
появление отрезков
распространение месячины в Черноземье
запрет правительством отработок
8. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, связаны с аграрной реформой 1861 г. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
волостной старшина
мировой посредник
выкупная
отруб
временнообязанный
разрушение общины
9. Кто является автором картины «Земство обедает»?
И. Репин
Г. Мясоедов
В. Маковский
В. Перов
10. Ниже приведен список имен. Все эти люди, за исключением двух, являются видными земскими деятелями. Найдите и запишите порядковые номера имен деятелей, не имеющих непосредственного отношения к работе земств.
Шипов Д.Н.
Лорис-Меликов М.Т.
Петрункевич И.И.
кн. Шаховской Д.И.
Милютин Д.А.
братья Долгоруковы
11. Что из перечисленного характеризует особенности российского местного самоуправления? Выберите три ответа.
выборы в земства строго по сословному принципу
ограничение деятельности чисто хозяйственными вопросами
прямой и равный характер выборов
двухуровневая организационная структура
активное участие в политической жизни империи
полный контроль со стороны губернаторов
12. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, связаны с судебной реформой 1864 г. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
«тройка»
ревтрибунал
судебная плата
мировой судья
сенат
окружной суд
13. Из предложенного списка выберите три предмета, изучаемые в народных училищах.
алгебра
чтение по книгам церковным и гражданским
старославянский язык
первые четыре действия арифметики
церковное пение
греческий и латынь
14. Какие суждения, относящиеся к историческим реалиям войны 1877-1878 гг., являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Столицу Болгарии Софию освободили войска под командованием генерал-адьютанта И. Гурко
Плевну обороняли турецкие войска под командованием Вессель-паши.
Австрийские войска сражались в этой войне плечом
Генерал, руководивший осадой Плевны, к плечу с русскими в 1854-55 гг. оборонял Севастополь.
Поводом к войне стала жестокая расправа турок с болгарами после Апрельского восстания 1876 г.
Генерал Скобелев героически погиб во время третьего штурма Плевны.
15. Что из перечисленного характеризует особенности народнического движения? Выберите три ответа.
опора на формирующийся рабочий класс
основой движения является разночинная интеллигенция
отказ от капиталистической модели развития
пропаганда марксизма среди крестьян
ставка на общину как механизм перехода к социализму
стремление установить диктатуру пролетариата

Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по истории используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.

Заказать решение тестов по истории у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Николай I

Следующая статья

Древнее Двуречье
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир