Тест: 15 вопросов
1.
Дифференциация продукции характерна для:
чистой конкуренции;
олигополии;
олигопсонии;
монополистической конкуренции.
2.
Однородный продукт – характерный признак рынка:
чистой конкуренции;
монополистической конкуренции в краткосрочном периоде;
монополистической конкуренции в долгосрочном периоде;
инновационной продукции.
3.
Сегментация рынка в условиях монополистической конкуренции является следствием:
однородности товара;
дифференциации товара;
технического прогресса;
нет правильного ответа.
4.
К факторам дифференциации продукта на рынке монополистической конкуренции относятся:
качественные различия товаров, различия в сервисе, различия в рекламе;
однородность товара, совершенство информации, отсутствие барьеров входа;
качественные различия товаров, различия в сервисе, отсутствие барьеров входа;
однородность товара, различия в рекламе, отсутствие барьеров входа.
5.
В условиях монополистической конкуренции:
отдельная фирма контролирует весь рынок;
отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;
отдельная фирма никак не может влиять на цену товара;
существует только ценовая конкуренция.
6.
В условиях совершенной конкуренции:
отдельная фирма контролирует весь рынок;
отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;
отдельная фирма никак не может влиять на цену и выпуск товара;
существует только неценовая конкуренция.
7.
При монополистической конкуренции цена и выпуск ведут себя следующим образом:
оба параметра выше, чем при совершенной конкуренции;
оба параметра ниже, чем при совершенной конкуренции;
цена ниже, а выпуск выше, чем при совершенной конкуренции;
цена выше, а выпуск ниже, чем при совершенной конкуренции.
8.
При совершенной конкуренции цена и выпуск ведут себя следующим образом:
оба параметра выше, чем при несовершенной конкуренции;
оба параметра ниже, чем при несовершенной конкуренции;
цена ниже, а выпуск выше, чем при несовершенной конкуренции;
цена выше, а выпуск ниже, чем при несовершенной конкуренции.
9.
Проблема избыточных мощностей характерна для рынка:
монополистической конкуренции;
чистой конкуренции в краткосрочном периоде;
чистой конкуренции в долгосрочном периоде;
нет верного ответа.
10.
В условиях монополистической конкуренции экономическая прибыль:
стремится к нулю в краткосрочном периоде;
стремится к нулю в долгосрочном периоде;
всегда положительна;
всегда отрицательна.
11.
В условиях чистой конкуренции экономическая прибыль:
стремится к бесконечности;
стремится к нулю;
больше, чем в условиях олигополии;
больше, чем в условиях монополии.
12.
Графики предельного дохода и спроса на продукт фирмы совпадают в условиях:
совершенной конкуренции;
монополистической конкуренции;
олигополии;
олигопсонии.
13.
Графики среднего дохода и спроса на продукт фирмы совпадают в условиях:
совершенной конкуренции;
монополистической конкуренции;
олигополии;
олигопсонии.
14.
Графики предельного дохода и цены продукта совпадают в условиях:
совершенной конкуренции;
монополистической конкуренции;
олигополии;
олигопсонии.
15.
Что из перечисленного является признаком только олигополии:
кооперативное поведение;
высокие прибыли;
высокие входные барьеры;
рыночная власть.
Тема «Рынок и конкуренция» обязательно встречается на государственных экзаменах на факультете экономики. Чтобы проверить свои знания, пройдите тест на сайте Студворк и закрепите изученный материал. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.
Решение теста по экономике на заказ от экспертов сайта Студворк!
Комментарии