Социальный контакт

Содержание

  1. 1. Признаки социального контакта
  2. 2. Виды социального контакта
Социальный контакт

Тип кратковременного, легко прерываемого социального взаимодействия, вызванного соприкосновением людей в физическом и социальном пространстве.

Все ежедневно выполняют огромное количество таких и скоротечных манипуляций, как покупка продуктов, приветствие знакомых. Социальное взаимодействие – постоянный обмен действиями, которые нацелены на обратный ответ партнера. Например, государство, социальные группы являются формами социальных взаимодействий.

Социальные контакты становятся начальным этапом в создании социальных групп.

Признаки социального контакта

Социальный контакт состоится при наличии конкретной системы признаков:

  • 2 и более лиц;
  • ценности, составляющей основу контакта;
  • взаимодействий в связи с данными ценностями.

Он состоится при встрече двух и более индивидов, взаимодействующих между собой, чтобы совершить обмен ценностями. Данными ценностями являются ситуации, вежливые слова, которые важны обеим сторонам. В результате контакта представители делают оценку друг друга, осуществляется отбор и переход к другим отношениям или же контакт заканчивается. Это обуславливается несколькими факторами:

  • достаточно ли ясные способы для выражения намерений выбрал контактирующий;
  • достаточно ли верно воспринял посылаемую информацию принимающий участник;
  • насколько заинтересованы обе стороны в результативности контакта;
  • эмоциональность контактирующих.

Виды социального контакта

Социальные контакты возможно распределить по видам. Существуют 3 вида:

  1. Пространственный контакт. Изначально индивиды путем наблюдения друг за другом встречаются в пространстве. Например, ученики оценивают взглядом учителя, входящего в класс. В работе с другими участниками нужно, чтобы участник сообщества или группы решил, где эти люди и сколько их. Данный вид контакта возможно считать оценочной ступенью в начале людских отношений. Социолог Н.Н. Обозов выделил несколько типов пространственных контактов:
  • предполагаемый, образ действий индивида изменяется из-за предположения о нахождении участников в каком-нибудь месте;
  • визуальный, образ действий индивида меняется под воздействием зрительного контроля других людей.
  1. Контакт заинтересованности. Смысл заключается в выборе социального объекта, наделенного определенными ценностями, чертами, которые соответствуют потребностям этого участника. В контактах заинтересованности выражаются частные стороны личности и, конечно, своеобразие социальных групп, организаций, институтов, куда она относится.
  2. Контакты обмена. Социальные взаимосвязи, когда взаимодействующие меняются ценностями, не пытаясь поменять образ действий других участников. Значит в результате мимолетных обменов внимание индивида сосредотачивается на самом объекте обмена, а не на другом индивиде, участвующем в обмене. Например: приобретение журнала.
  3. Социальный контроль. На участника оказывается публичное воздействие, регулируется поведение.

Существует еще несколько видов социальных контактов:

  • временные и устойчивые;
  • личные, если интересуют качества другого;
  • предметные, когда интересует предмет, которым владеет другой индивид;
  • непосредственные, когда происходит встреча лицом к лицу;
  • опосредованные, случаются через участие посредника, например, рекламу.

Социальные контакты имеют огромное значение в изучении места индивида в системе социальных связей, группового статуса, особенностей выполнения им занимаемой социальной роли в обществе.

Научная статья по социологии на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир