Виды правотворчества

Содержание

  1. 1. Законотворчество: понятие и стадии
  2. 2. Подзаконное нормотворчество: понятие и стадии

Виды правотворчества.png

Правотворчество является обширной деятельностью государства, затрагивающей все аспекты социальной действительности. От качества правотворческого процесса зависит законность и исполнительность субъектами права нормативных положений. Правотворчество имеет широкий спектр обязанностей и инструкций для уполномоченных на то органов и специалистов. Основными видами правотворчества по правовым формам являются законотворчество и подзаконное нормотворчество.

Законотворчество: понятие и стадии

Законотворчество

Процесс правового регулирования общественной жизни, установленный в юридических нормах, регламентирующий деятельность законодательных властных структур в процессе выработки и принятия норм права.

Законотворческий процесс, помимо принципов, характерных для правотворчества, должен опираться на принципы определенности, сбалансированности и адекватности в отражении потребностей государства.

Законотворческий процесс включает следующие стадии:

  • инициатива субъектов: право государственных органов (Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, судебных органов) на вынесение предложений по внесению изменений в ту или иную общественную сферу;
  • обсуждение проекта закона в рамках заседания представительного органа с целью устранения недостатков и неточностей для последующего всенародного обсуждения;
  • принятие и опубликование корректной версии закона (в течение недели со дня подписания Президентом РФ).

Подзаконное нормотворчество: понятие и стадии

Подзаконное нормотворчество

Деятельность субъектов власти, обладающих компетенцией по созданию нормативных актов, согласно требованиям закона, в целях развития положений текущего законодательства и улучшения аспектов общественных отношений.

Характеристики нормотворчества:

  • принятие актов, не противоречащих положениям Конституции и законов РФ;
  • властный характер принятия положений и оглашение от имени государства;
  • наличие конкретных процедурно-процессуальных положений;
  • решения по результатам процесса оформляются в форме указов, постановлений или приказов.

Стадии нормотворческого процесса, аналогичны законотворчеству: принятие решения о необходимости разработки акта, подготовка проекта акта, инициатива нормотворчества, принятие акта (выборы, голосования), опубликование нормативного документа.

Компетенцией в сфере нормотворчества обладают Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной и законодательной власти.

При этом к полномочиям Президента относятся акты в отношении исполнения законов, а к сфере деятельности правительственного нормотворчества – вопросы обеспечения положений Конституции и иных подзаконных норм.,

Заказать статью по праву у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир