Права человека и права гражданина

Содержание

  1. 1. Всеобщая декларация прав человека
  2. 2. Культура прав человека
  3. 3. Тест по теме «Права человека и права гражданина»

Права человека и права гражданина.png

В России, как и в любом культурном обществе в целом, формируется понимание достаточно важной охранительной части законодательства, а именно ее главенствующая часть, характеризующаяся в охране прав человека и гражданина. Указанная норма прописана законодателем в ст. 15 Конституции Российской Федерации, в которой закреплено, что «…общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Всеобщая декларация прав человека

Россия участвовала в принятии многочисленных международных документам по правам человека, формируя содержащиеся во Всеобщей декларации прав человека принципы и нормы. Таким образом, закрепленные в Декларации права и свободы в нынешнем мире признаются участниками интернациональных связей в свойстве неотъемлемых обычных или договорных юридических норм. Декларация, осматриваемая «в качестве вопроса, к выполнению которой обязаны стремиться все без исключения народы и все без исключения государства», стала аспектом для определения уровня уважения и соблюдения международных норм, затрагивающих права человека.

В Декларации, заявленной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, были зафиксированы более значимые правовые нормы, в основе которых было создано более 50 конвенций, деклараций, сводов, законов и принципов ООН по принципиальным проблемам прав человека, в частности о самоопределении народов, о предотвращении дискриминации, геноцида, о свободе информации, о правах детей и молодежи Декларацию, состоящую из преамбулы и тридцати статей.

Декларация была принята спустя три года после окончания Второй мировой войны, то есть принятие этого документа во многом было обусловлено стремлением человечества не допустить повтора этого ужасного события. Многие из 58 государств – членов ООН, принимавших документ, испытали на себе последствия, к которым приводит грубейшее нарушение прав человека.

Следовательно, принятие Декларации подтвердило возможность сотрудничества государств. Государства-члены ООН смогли достичь договоренности относительно тех общих для них принципов, которыми они должны руководствоваться в интересах соблюдения прав человека.

Данный факт сотрудничества различных государств, выраженный в принятии Всеобщей декларации, нельзя не заметить, так как разработка текста Декларации вызывала бурные дискуссии. Труд над текстом продолжался на протяжении двух лет, что свидетельствует о значительной степени производительности деятельности членов Комиссии по формированию этого документа. Самые острые расхождения появились по поводу содержательной стороны прав человека среди представителей сторон западных государств и социалистического лагеря.

Представители русской дипломатии достигли внесения тезисов об универсальности прав человека и применимости их на любой территории, к коей принадлежит человек, вне зависимости от уровня ее суверенитета (ст. 2 Декларации). Представители западных государств требовали на закреплении только лишь гражданско-политических прав, поскольку основывались на приоритетности личных прав равно как прав абсолютных, присущих любому человеку.

Из пятидесяти восьми стран–членов воздержалось восемь государств, в этом числе СССР, УССР, БССР. Фактором воздержания стало неимение поддержки предложений о введении в текст документа Декларации права наций на самоопределение, охраны национальных меньшинств, закрепление запрета фашистской идеологии.

Культура прав человека

Особенную роль на сегодняшний день в Российской Федерации обретает работа государства в области культуры.

Например, Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186 определяет в качестве приоритетных целей и задач:

  1. поддержка российской культурной самобытности и формирование обстоятельств для обеспечения одинаковой доступности культурных благ, формирования и осуществлении культурной и духовной возможности каждой личности;
  2. формирование обстоятельств с целью увеличения качества и многообразия услуг, предоставляемых в области культуры и искусства, усовершенствование деятельности учреждений культуры;
  3. предоставление возможности реализации культурного и духовного потенциала любой личности;
  4. информатизация сферы, усовершенствование концепции художественного образования и подготовки сотрудников в отрасли культуры и искусства, соответствующей сохранению обычаев лучших российских школ и условиям современности;
  5. обнаружение, оберегание и популяризация культурного наследства народов России;
  6. формирование положительного культурного вида России в мировом обществе.

Другими словами, государство стремится сформировать систему надежных гарантий, создать условия эффективной осуществлении и защиты в РФ особенной группы прав человека – культурных прав и независимостей человека и гражданина.

Для того чтобы признание прав и свобод человека как основы демократии в сегодняшней России сделалось нормой, очень важно, чтобы граждане понимали собственные права и свободы, обладали определенными познаниями в этой области, уважали права и достоинство прочих людей, а также обладали фактическими способностями в области их защиты. На самом деле высокий уровень культуры прав человека в среде представляет собой духовную гарантию осуществления абсолютно всех прав и свобод. В этом отношении первоочередной задачей государства должны быть формирование и проведение единой национальной политики в сфере образования.

Однако в современной России в сфере образования в области прав человека, несмотря на некоторый прогресс за последний десяток лет, существенных сдвигов так и не произошло. Данную точку зрения разделяет исследователь Б.А. Алменов: «Мы по-прежнему еще не добились того, чтобы люди знали о своих правах и понимали, как требовать, чтобы эти права соблюдались.
В идеале довольно было бы привить нашим детям почтение к другим людям и полагаться, что, по крайней мере, они, в перспективе, никак не окажутся из числа тех, кто не соблюдает права прочих». По этой причине крайне важно, чтобы государство создало соответствующие политические, экономические и социально-культурные условия для реализации образовательных программ, чтобы возложило на себя обязанность по информированию и просвещению жителей о правах и свободах человека и этим наиболее воплотило право каждого на образование в сфере прав человека, что кроме того возможно относить к культурным правам и свободам.

Вам нужно срочно заказать статью по праву для публикации? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!

Тест по теме «Права человека и права гражданина»


Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир