Государство является своего рода итогом опыта общественной жизни. В данной системе есть своя логика становления, а также структура и определенные механизмы взаимодействия органов и должностных лиц. Исходя из этого, государство является достаточно самодостаточной системой. У нее есть своя специфика, а также форма и природа.
Сущность государства
Сущность государства как социально значимого явления включает в себя огромное количество взаимосвязанных внутренних и внешних компонентов и отношений, которые предают ему качественную определенность в качестве некой системы.
При рассмотрении сущности государства необходимо определить то, что обусловливает его объективную важность в обществе. Наряду с этим целесообразно уяснить, почему именно общество не может существовать и развиваться без государства.
На всех стадиях своего развития государство обладало основным значением, но в зависимости от существующих обстоятельств, функции у государства всегда являлись самыми различными. Государственная собственность при этом выступает в качестве некого разрешения некоторых сложностей, основной среди которых вступает поддержание общественного постоянства. Это достигается при помощи устранения наиболее острых конфликтов.
Аргумент для данного вмешательства правительства гласит, что: государство является основным представителем членов общества, вследствие чего имеет полное право на то, чтобы вмешиваться в рыночный механизм и, в случае необходимости, делать это за счет эффективности распределения. Данное мнение в основном бывает двух форм.
В первую очередь государство может вмешаться в создание общественно важных благ. Их общество хочет поощрить, а в ситуации «недостойных товаров» – ограничить.
Вместе с этим, вмешательство государства можно оправдать в определенном случае. А именно когда рыночные операции в неких сферах являются морально неприемлемыми. В данной ситуации государство извлекает некоторую выгоду из области рынка, и управлять им самостоятельно. Так, одно из направлений считает то, что основной целью государства вступает благосостояние граждан.
К примеру, Платон говорил о том, что, в первую очередь, должна быть идеальная партия, которая в свою очередь будет навязывать государству задачу относительно того, чтобы сделать граждан добродетельными и состоятельными.
Совершенно по иному выглядит теория, в соответствии с которой правительство берет на себя полную ответственность за заботу о гражданах, соответствует доктрине правового государства, но имеет только одну цель, а именно осуществление государственной безопасности.
Исторические типы государства – исторические типы политического властвования
Традиционно в теории государства обычно приято выделять несколько исторических типов государства. Рассмотрим их.
Восточное государство. Это экономическим базисом являлась государственная собственность на землю, а также на ирригационные сооружения. Здесь существовала и частная собственность монарха, его приближенных, но она не играла существенной роли в производстве. В большинстве восточных государств рабство имело преимущественно семейный характер. Так, рабы не сильно отличались от обычных общинников.
В древневосточных государствах не было традиционного разделения общества. Большое значение в их жизни было отведено вековым традициям. Для них было свойственно застойное развитие.
Рабовладельческое государство. Государства данного типа появились на много позже ранневосточных государств в итоге возникновения частной собственности, имущественного разделения, а также раскола общества на классы. Экономической основой рабовладельческого государства выступает именно собственность рабовладельцев. Главные создатели материальных благ – это рабы, которые не обладали статусом субъектов права, а были, как любые вещи, объектом права и эксплуатации.
Феодальное государство. Феодальный тип государства является непосредственным итогом гибели рабовладельческого строя. Вследствие этого возникла совершенно иная феодальная общественно-экономическая формация. Феодальному типу государства полностью соответствует конкретная форма производственных отношений.
Классовое разделение, происходящее в феодальном обществе сочеталась с классификацией на сословия. Сословия – определенные группы людей, которые имели друг от друга отличия по объему прав и обязанностей, закрепленных в законе.
Социалистическое государство. Идеи относительно подлинно демократического, гуманного и справедливого общества и государства представлены в большом количестве мировых религиях, к примеру, в христианской. Все они были выдвинуты социалистами-утопистами.
В данном случае государства бывших социалистических стран общепринято было считать государствами наивысшего и исторически последнего типа. Они противопоставлялись всем эксплуататорским государствам.
Статья по праву на заказ от проверенных исполнителей!
Комментарии