Стратегии экстериоризации

Содержание

  1. 1. Стратегии экстериоризации
  2. 2. Проблематизация как средство развития способностей и знаний

В современной педагогической психологии принято выделять большое количество стратегий развития новых знаний, умений, а также формирования способностей, которые активно используются в процессе учебы. Сюда можно отнести следующие стратегии: интериоризации, экстериоризации, проблематизации. Далее рассмотрим стратегии экстериоризации и проблематизация в качестве главных способов формирования способностей и знаний.

Стратегии экстериоризации

Для описания и организации процесса развития, помимо интериоризаци, необходим и обратный процесс, получивший название экстериоризация, а именно перемещение психического содержания изнутри вовне.

Состояние экстериоризации – это своего рода ситуация коммуникации, при которой увеличивается значимость раскрытия свернутой мысли (чувства и т.п.), а также структурирования ее для того, чтобы в дальнейшем мысль была понята каждым.

В данном контексте процессы понимания занимаются организацией экстериоризацией. В рамках этого со стороны слушающего задаются конкретные требования к мыслям, которые высказываются, а также к суждениям.

Стратегия экстериоризации подразумевает под собой объективизацию мысли, другими словами это демонстрация мысли в виде общественно воспроизводимой структуры. Вследствие этого, мысль становится как своим достоянием, так и достоянием остальных. Наряду с этим мысль обобщается и становится доступной для рефлексии и критики. Вначале это происходит со стороны другого, далее, со стороны самого субъекта. Это будет точно такая же мысль, только мысль, изменяющая собственную форму. Традиционно это происходит в процессе критики.

Исходя из этого, можно сказать о том, что, экстериоризация – это не просто механизм развития, но и начало мышления. Мышление в свою очередь появляется именно в коммуникации, и в своей развитой форме воспроизводит структуру коммуникации.

Проблематизация как средство развития способностей и знаний

Основной педагогической целью выступает создание особых базовых деятельностей, проблемных положений в их непосредственном функционировании, а также выстраивании процесса проблематизации. Данный путь обучения зачастую оказывается одним единственным, поскольку многому невозможно обучить только прямо.

В случае проблемной ситуации, с помощью привычных средств и действия невозможно разрешить задачу, в итоге этого происходит осознание рефлексии, а также осознании неудач. Проблематизация направлена на то, чтобы отыскать причины проблем и появившихся сложностей, в процессе чего происходит осознание того, что применяемые способы ни как не соответствуют поставленной цели.

Помимо этого, к основным условиям добавляется более обширный список средств. При этом выдвигаются самые различные догадки, гипотезы. Наряду с этим происходит разрешение проблемы на уровне интуиции. В заключении происходит последовательное объяснение и исполнение решения.
Процессы осознания традиционно выражаются в условиях каждого проблемного случая. Сознательное понимание проблемы открывает ее для дальнейшего понимания.

В данном контексте осознание полностью противоположно рефлексии. Осознание в свою очередь подразумевает под собой постижение целостности ситуации. Рефлексия делит данное целое. К примеру, находит причину затруднений, делает обширный анализ ситуации и многое другое. Исходя из этого, можно сказать о том, что осознание – это главное условие рефлексии и мышления, так как оно предоставляет понимание ситуации в общем.
В случае, при котором человек войдет в проблемную ситуацию и далее рефлексивно ее изучит, возникнет совершенно иной навык, а также совершено иная способность. Она может быть объективно значимой, а не представляет собой нечто случайное, заданное к исполнению или усвоению.
Формирование рефлексивных навыков увеличивает единый интеллектуальный и личностный уровень каждого человека. Осуществление обучения и непосредственного развития традиционно происходит при помощи практической деятельности. Именно так обучение организационного характера сможет обеспечить развитие сознания самого обучаемого, а также развитие его творческого мышления.

Возникли трудности с работой по этой теме? У нас вы можете заказать научную статью по педагогике по низкой цене!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир