Нарушения поведения ребенка в семье

Содержание

  1. 1. Типичные детские реакции нарушения поведения
  2. 2. Методики определения нарушений поведения у детей

Поведение представляет собой определенный способ проявления человека в повседневной жизни. Наряду с этим поведение можно рассматривать и как некую совокупность поступков, относительно к объектам живой и неживой природы.

Самые разнообразные недостатки, существующие в поведении детей, оказывают отрицательное влияние на развитие произвольности – основного качества личности, также они нарушают учебную деятельность, делают труднее её освоение и т.д.

Типичные детские реакции нарушения поведения

Можно выделить несколько основных реакций нарушения детского поведения.

Реакция отказа.
Следствием является ответ на сильное изменение существовавшего ранее образа жизни. Примером является посещение детского сада.

Реакция оппозиции.
Ее суть состоит в том, что ребенок оказывает противодействия попыткам заставить его заниматься делом, которое ему не нравится.

Реакция непомерного подражания кому-либо.
Традиционно находит свое проявление имитации одежды, манерам, жестам.

Реакция компенсации.
Находит проявление в случае, при котором ребенок старается устранить существующие у него слабые стороны. Так, к примеру, неудачи в учебе можно компенсировать достижениями в спорте, вследствие чего учеба отодвигается на второй план.

Зачастую конфликты появляются между родителями и подростками. Это связано с тем, что им свойственно эмоциональное непостоянство, проявления вспыльчивости, огромные перепады настроения и многое другое.

Так, в подростковом возрасте возникают следующие реакции в поведении:

  • реакция эмансипации находят свое проявление в стремлении вырваться из-под опеки со стороны родителей, учителей, взрослых, у которых существует собственный порядок, свои законы и ценности. Наряду с этим сюда относится и желание поступить по-своему, назло родителям. В данном случае со стороны подростков происходит полное не принятие критики справедливого характера;
  • реакция группирования со сверстниками. В рамках этого происходит формирование неустойчивых групп. В основном это делается в зависимости от увлечения, обстоятельств. Это могут быть и достаточно стабильные группы, имеющие постоянного лидера;
  • реакция увлечения – хобби. Такого рода реакция может являться настолько сильной, что полностью захватывает подростка, сокращает уровень его интереса к учебе;
  • реакция гиперсексуальности включает в себя огромный уровень интереса к противоположному полу и т.д.

В случае, при котором родители полностью не подготовлены к представленным выше реакциям, возникает конфликтная ситуация. Ее можно ликвидировать с помощью изменения своего отношения к детям на основании тактичности и терпимости.

Методики определения нарушений поведения у детей

Психологическая диагностика представляют собой науку о выстраивании методов оценки, измерения, разделения психологической и психофизиологической специфике, а также относительно применения данных методов.

Функции психологической диагностики:

  • научная;
  • практическая.

Научная функция подразумевает под собой деятельность, связанную с конструированием психодиагностических методик. Психодиагностические методики в свою очередь включают в себя определенные психологические способы, которые предназначены для измерения и оценки.

Практическая функция традиционно осуществляется практическими психологами, активно применяющие диагностические методики. С их помощью происходит оценка различий, существующих между группами людей, объединенных в соответствии с конкретным компонентом.

В самых разнообразных областях жизнедеятельности появляются задачи практической направленности, успешное разрешение которых находится в прямой зависимости от учета индивидуальной или групповой специфики. В обширной практике образования и воспитания важно определение психологических отличий, существующих между детьми. Это необходимо для реализации индивидуального подхода. Для того чтобы обеспечить высокоэффективную профессиональную деятельность необходим отбор по психологическим и психофизиологическим критериям.

Таким образом, психологическая диагностика – это базис в работе каждого практического психолога, чем бы он ни занимался, и в какой бы области он не вел свою деятельность.

Статья по педагогике на заказ от проверенных исполнителей!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир