Какие существуют виды презентаций? Чем они отличаются? Как правильно оформить любую презентацию и получить высокую оценку за работу? На все эти вопросы ищите ответы в нашей статье!
Виды презентаций / классификация
Виды презентаций можно классифицировать несколькими способами для общего понимания направленности работы и создания собственного сообщения в дальнейшем. Каждая презентация имеет свою специфику и структуру. Понимание различий необходимо для того, чтобы верно определить конечную цель и качественно выполнить задачу на высокий балл.
По целям и задачам
- Информационная – презентация для передачи и сообщения определенного материала;
- Маркетинговая – для презентации определенного продукта в целях повышения объема продаж и увеличения аудитории компании;
- Убеждающая – для формулирования и аргументации какого-либо тезиса;
- Вдохновляющая – презентация референсов для развития насмотренности и развития собственных идей;
- Обучающая – объяснение какой-либо темы с помощью иллюстративных материалов для более полного понимания и наглядности;
- Научная – вид презентации для защиты какой-либо студенческой или научной работы.
По содержанию
- План работы – краткая структура всего доклада ответчика с указанием глав или разделов работы;
- Выполнение работы – описание процесса выполнения поставленной задачи;
- Презентация компании – описание деятельности компании, раскрытие особенностей, актуальность;
- Презентация продукта – описание свойств продукта, который производит и продвигает компания;
- Инвестиционная презентация – вид презентации для потенциального инвестора, который может предоставить денежные средства компании; чаще всего презентуется вместе с бизнес-планом;
- Портфолио – сборник работ и кейсов, которые можно представить заказчику/работодателю в качестве примера и отражения своей квалификации;
- Медиакит – документ в виде презентации для потенциальных рекламодателей;
- Маркетинг-кит – документ в виде презентации для описания преимуществ и сильных сторон компании на фоне конкурентов.
По способу подачи информации
- Видео-презентация – вид презентации в формате видео-ролика;
- Последовательность слайдов – стандартная презентация с последовательными слайдами, выполненная в специальной программе;
- PDF-формат – электронная версия печатных иллюстративных материалов.
По способу выступления
- Перед аудиторией – отвечающий выступает перед слушателями и последовательно переключает слайды;
- Автоматическая – вид презентации, в котором все слайды переключаются автоматически через определенные промежутки времени;
- Управляемая – слушатель самостоятельно изучает материал и переключает слайды.
По способу оформления
- Статичная – использование статичных изображений и текстовых материалов;
- Анимированная – в презентации используются движущиеся изображения и объекты;
- Мультимедийная – применение материалов различных форматов: фото, видео, графики и т.д.
Структура презентации
В зависимости от вида презентации, ее структура может отличаться и включать в себя разные пункты. Учитывайте особенности вашей работы и используйте только необходимую для сообщения информацию.
- Титульный лист – название презентации, автор, наименование организации, тема;
- Введение – краткое резюме всего текста/выступления, основная суть работы;
- Основная часть – содержит информативные слайды с иллюстрациями, примерами, выжимками из текста выступающего; в этой части необходимо полностью раскрыть суть работы или проводимого исследования;
- Заключение – несколько слайдов с подведением итога работы и окончатнльным выводом.
Рис. 1. Рекомендуемое количество слайдов для каждого вида презентаций
Советы для оформления презентации
У нас есть несколько советов, которые помогут правильно оформить презентацию любого вида.
- В оформлении используйте 2-3 сочетающихся цвета. Более ярким выделяйте особо важные слайды с ключевой информацией. Цвета должны дополнять ваш текст, а не отвлекать от него. Выбирайте спокойные оттенки, чтобы зрители не напрягали глаза.
- Единство стиля – ключевой пункт при оформлении работы. Слайды должны оформляться в одной цветовой гамме, чтобы сохранять плавность повествования. Не используйте более одного шрифта в текстовых блоках презентации.
- Кегль и начертание выбранного шрифта необходимо правильно подобрать, чтобы шрифт оставался читабельным и не терялся на ваших слайдах.
- Не дублируйте информацию в устном выступлении и тексте презентации. Иллюстративные материалы должны дополнять ваш ответ, а не повторять уже сказанное, чтобы удержать внимание аудитории.
- Используйте различные виды иллюстративных материалов, чтобы сохранять динамичность вашего выступления. Приводите примеры, добавляйте графики и таблицы, прикрепляйте изображения или фотографии и т.д.
Не успеваете выполнить работу вовремя? Обратитесь к экспертам за помощью! Сделайте заказ презентации на сайте Студворк и получите качественную работу в самые короткие сроки.
Комментарии