Студентам, которые учатся на направлении маркетинга, иногда приходится делать презентации для бизнес-плана, чтобы получить зачет по предмету. В нашей статье мы разберемся, как выполнить это задание на самый высокий балл.
Что такое презентация бизнес-плана
Презентация бизнес-плана — это ваш краткий рассказ о будущем проекте с использованием иллюстраций, графиков и таблиц. Для того, чтобы выполненное задание приняли, придется подготовить качественное и структурированное выступление. Хорошая презентация помогает проиллюстрировать материал, который был собран в процессе работы и привлечь внимание аудитории.
Цель презентации бизнес-плана
Главная цель вашей презентации — доказать, что проект реализуемый и прибыльный. Важно показать сильные стороны вашего бизнеса, чтобы убедить аудиторию в его работоспособности. Проработайте стратегии продвижения и развития компании, чтобы добиться поставленной цели.
Структура презентации
Презентация бизнес-плана имеет свою четкую структуру. Для каждого пункта этого плана нужно собрать краткую информацию: списки, графики, факты и цифры.
-
Титульный слайд
Первый слайд с названием вашего проекта. -
Описание компании
Краткое описание компании: сведения о владельце проекта, сфера вашего бизнеса. -
Описание товаров и услуг
Составьте список товаров или услуг, которые предоставляет ваша компания. Подберите иллюстративные материалы к своей продукции. Если вы распространяете какие-то товары, то укажите информацию о местах закупок материалов, количестве продукции и поставщиках с самыми выгодными ценами. -
Целевая аудитория
Этот слайд должен содержать информацию о вашей целевой аудитории. Составьте подробный портрет вашего потенциального покупателя. -
Конкуренты
Составьте список конкурентов на рынке и проанализируйте их. Для этого учитывайте некоторые факторы: качество, цены, местоположение и т.д. Такую информацию удобнее всего будет предоставить в виде таблицы. -
Сотрудники
Здесь вам необходимо ознакомить проверяющих с командой, которая будет заниматься разработкой и продвижением бизнес-стратегии. Составьте список всех сотрудников: руководящий состав, исполнители, работники на аутсорсе и т.д.
- Маркетинговая стратегия
Укажите этапы вашей маркетинговой стратегии. Это поможет понять, насколько прибыльным и успешным будет бизнес в дальнейшем.
- Приоритетные финансовые вопросы
Этот пункт — один из самых важных. На данном слайде разместите всю информацию о финансовых расходах компании. Сюда входят затраты на оборудование, рекламу, продвижение и т.д. Необходимо также рассчитать постоянные ежемесячные расходы на зарплату сотрудников и аренду. Этот слайд будет еще одним подтверждением эффективности и прибыльности бизнеса. - Условия возврата инвестиций
Расскажите потенциальным инвесторам об условиях возврата инвестиций. Здесь укажите сроки окупаемости проекта и даты выплат средств для вкладчиков. Возврат денег инвесторам — еще один показатель успешного проекта.
Важные моменты
Список моментов, о которых следует помнить
1. Сначала — сбор информации, оформление презентации второстепенное дело.
2. Точно решите, какова цель вашей презентации, и кто является вашей целевой аудиторией.
3. Проанализируйте свое выступление и подготовьтесь к возможным вопросам от аудитории.
Ошибки в презентации
Частые ошибки во время подготовки презентации, которых нужно избегать
- Уделять большее внимание визуальной составляющей. Не забывайте, что главное в презентации — это все-таки информация, которую вы хотите донести до слушателей. Поэтому уделяйте одинаковое внимание визуальным и текстовым составляющим.
- Не рассчитывать время выступления. Время презентации будет ограничено, поэтому четко распределите свое выступления. Потренируйтесь заранее, чтобы уложится в отведенное для ответа время.
- Не тренировать подачу материала. Всегда тренируйте свою манеру подачи материала. Важно правильно расставлять акценты во время ответа, взаимодействовать с аудиторией, говорить без ошибок и не читать с бумаги или телефона.
- Использовать сплошной текст на слайдах. Не используйте сплошные полотна текста на своих слайдах. Прочитать их довольно трудно, поэтому они только портят вид презентации. Ответ выступающего должны дополнять иллюстрации, а не повторяющийся текст.
- Размещать слишком много графиков и статистики на слайдах. Избегайте перенасыщения презентации лишними иллюстративными материалами. Не стоит использовать большое количество графиков и статистических данных, если они не отражают главную информацию о бизнес-плане.
- Не создавать единый стиль. Вся презентация должна быть оформлена в едином стиле. Чтобы работа выглядела достойно, подберите один шаблон или сделайте оформление в своем стиле. Не используйте слишком много цветов и иллюстративные материалы плохого качества.
Как оформить презентацию
Несколько советов по оформлению презентации бизнес-плана
1. Единство стиля
Все слайды выполняйте в одном дизайне, чтобы работа была целостной.
2. Шрифт
Используйте один шрифт для всего текста. Если нужно выделить важный момент в тексте, используйте курсив или цвет.
3. Цвет
Следите за тем, чтобы все цвета в презентации сочетались друг с другом, а текст был читабельным на выбранном фоне.
4. Анимация
Не используйте анимацию, переходы и звуки во время переключения слайдов. Эти приемы уже не актуальны и сильно дешевят презентацию.
Не хватает сил, чтобы разобраться с задачей самостоятельно? Закажите презентацию на сайте Студворк, а наши эксперты качественно и быстро выполнят работу!
Комментарии