Титульный лист = лицо работы. Когда речь идет о презентации, то это лицо будет продемонстрировано не одному преподавателю, а целой аудитории. Конечно же, хочется показать его приятным и правильным. Здесь мы расскажем, как оформлять первый слайд вашей презентации.
Что писать в титульном слайде презентации
Титульный лист презентации – это первый слайд. Он дает аудитории представление о работе и докладчике.
Презентация — это не электронная версия доклада/курсовой/диплома. Это дополнение к выступлению. Туда помещаются визуальные образы, которые помогут воспринять информацию.
На титульном листе обязательны:
- тема исследования,
- ваша фамилия,
- инициалы,
- номер группы.
Может потребоваться упоминание руководителя, аналогично с титульным листом на бумаге; год и город внизу слайда.
В некоторых вузах требуется скопировать титульный лист работы в первый слайд презентации, адаптировав текст под экран версткой.
В самом распространенном PowerPoint верстка текста делается с помощью простой линейки сверху и сбоку и функций форматирования текста. Уделите верстке внимание: кривые и несимметричные элементы, выезжающие буквы, текст вплотную к рамке слайда — все это портит внешний вид, как пиджак, который велик на два размера. Выровняйте текст и разместите его ровно по отношению к краям слайда, центру и другим элементам.
Использование графики в титульном слайде допускается, только если она к месту. Например, логотип вуза или организации, о которой вы расскажете. Вставлять картинку или узорчик для красоты не надо (только если работа не по дизайну).
Посмотрите наше видео, чтобы оформить титульный лист презентации быстро и без ошибок.
Стилистика оформления титульного слайда презентации
При знакомстве с аудиторией важно донести, что вы молодец, слушать вас нужно внимательно и выступление завершить аплодисментами. И конечно, поставить вам пятерку. Но, понятное дело, заявить это вслух вы не можете. Как тогда обозначить себя молодцом и отличником?
Вам поможет стиль — безмолвный способ сказать, кто вы есть.
Для учебной работы пригодится деловой стиль.
Оформите титульный лист соответствующе: аккуратно, просто, строго. Никаких завитушек, пестрых пятен и непонятных элементов, которые PowerPoint ставит в свои стандартные шаблоны.
Пример 1
Мы не рекомендуем брать стандартные шаблоны, кроме первого, в котором есть только белый фон и черные буквы. Откажитесь от шрифта Comic San и ему подобных, от сложных цветов в оформлении, маленьких, тесно слепленных букв и какой-либо анимации — с проектора она выглядит очень плохо.
Пример 2
Создавая презентацию в других программах, придерживайтесь тех же принципов. Редакторы Prezi, Slideshar или Google Slides умеют выглядеть официальнее и солиднее привычного PP. Если этот софт не поддерживают компьютеры в аудиториях (а это нужно узнать заранее), работу можно облегчить скачанными шаблонами для Power Point с готовыми дизайнерскими решениями, если удастся найти среди них подходящий по внешнему виду.
Пример 3
Используя скачанный шрифт, не забудьте установить его и на тот компьютер, с которого будете показывать презентацию.
Советы по оформлению титульного листа презентации
Существуют особые правила оформления презентации, чтобы сделать ее лучше и качественнее. Мы предлагаем несколько советов по оформлению титульного листа презентации.
- Не стоит использовать только белый фон и черный текст. Можно применить некоторые цветовые решения, чтобы привлечь аудиторию и заинтересовать ее. Внимательно следите за сочетаемостью цветов, выбирайте их таким образом, чтобы текст не потерялся на фоне и был читабельным.
- Минимализм сейчас в тренде. А значит не стоит нагромождать свой слайд аппликациями, играть со шрифтами, добавлять тени, анимации и градиенты. Придерживайтесь строгого и лаконичного оформления.
- Единая цветовая гамма. Выберите 3-5 цветов которые наиболее привлекательны и сочетаются между собой. Не стоит выбирать очень яркие цвета, лучше посмотреть более спокойную палитру. Оформите свою презентацию в выбранных цветах. Используйте максимум 3 цвета на одном слайде, чтобы работа не казалась очень аляпистой.
- Не нужно использовать все шрифты, которые есть в программе. Выберите максимум три: для заголовков, цитат, обычного текста.
- Выбирайте те шрифты, которые хорошо читаются. Они должны быть без засечек и витиеватых деталей.
- Важные мысли выделите другим цветом, курсивом или жирным шрифтом, чтобы обратить на эту деталь внимание аудитории.
- Оставляйте пространство между картинками и текстом. Не лепите все элементы друг на друга. Используйте широкие интервалы между строками. Так презентация будет смотреться более организовано и серьезно.
- Не используйте выравнивание текста по ширине. Из-за этой функции появляются слишком большие пробелы между словами.
- На титульном слайде можно разместить картинку, если она соответствует теме. Так же изображение можно сделать фоном. Не забудьте его растянуть по слайду и увеличить прозрачность, чтобы текст легко читался. Вставляйте только один рисунок на один слайд. Чтобы работа не выглядела перегруженной.
- Не используйте все анимации, предложенные программой. Всплывающий текст, выскакивание картинок и падающие схемы отвлекают внимание от важного. Используйте один эффект переходов между слайдами, чтобы презентация выглядела официально.
Подготовка презентации – это творческий поцесс, который дает раскрыть себя каждому студенту. Но здесь важно не перебарщивать и придерживаться единого официального стиля.
Трудности с оформлением титульного листа для презентации? Выполнение презентации можно доверить нашим специалистам!
Комментарии