Это документ об уровне практической подготовки студента, который показывает насколько хорошо он усвоил теоретические знания и умеет применять их в реальных условиях.
Для получения хорошей оценки необходимо тщательно подойти к подготовке отчета по практике. Для этого необходимо составить четкий план, который определит структуру всего документа. В нашей статье рассказываем, как правильно составить план отчета по практике.
Зачем нужен план отчета по практике
Грамотный план отчета по практике поможет структурировать работу и в разы упростить ее написание. Он позволит упорядочить все задачи и сформировать правильную структуру сбора и анализа необходимых материалов.
Последовательность написания отчета по практике
Для того, чтобы отчет по практике получился грамотным и информативным, следует придерживаться следующей последовательности написания отчета:
- Планирование;
- Анализ материала;
- Написание работы.
Планирование
Перед тем как приступать к написанию отчета по практике, необходимо четко обозначить структуру. Составляя план, можно уже в ходе практики вносить наброски по тем или иным пунктам.
За основное содержание будущей работы можно взять все теоретические положения по теме.
Анализ материала
Анализируйте информации и отражайте ее в дневнике о практике. Все записанные тезисы и примеры пригодятся при написании отчета.
Необходимо тщательно подготовить документацию, ссылки на которую будут в документе.
Написание работы
Отчет по практике представляет собой последовательное изложение теоретических знаний, подкрепленное полученными на практике материалами и навыками. Разделите работу на несколько частей.
В первой необходимо описать предприятие и обозначить всю нормативную документацию. Во второй — суть практики: что делали, в каком объеме, что поняли, какие выводы сделали.
План отчета по практике
Документ должен соответствовать всем требованиям программы практики университета. Как правило, отчет по практике состоит из следующих структурных элементов:
- Титульный лист;
- Задание на практику;
- Календарный план;
- Дневник;
- Характеристика с места прохождения практики;
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Список литературы;
- Приложения.
Титульный лист
Первая страница отчета по практике, на которой содержится вся необходимая информация о работе. В него входят следующие данные:
- Наименование учебного заведения;
- Фамилия, имя и отчество автора отчета;
- Название работы и наименование организации практики;
- Упоминание специальности, ее шифр по номенклатуре;
- Конкретная научная область, в рамках которой специализируется автор;
- Полная информация о научном руководителе;
- Город и год написания работы.
Задание на практику
Индивидуальный документ, отражающий основные моменты, которые студент должен усвоить во время работы. Он содержит в себе место, даты, цель и задачи, результаты практики.
Календарный план
Представляет из себя график работы, которую студент должен сделать в указанный срок. Календарный план прохождения практики составляется совместно научным руководителем и куратором от предприятия, на котором студент проходит практику.
Дневник
Документ, который отражает качество работы студента, описывает все его знания. Дневник сдается вместе с отчетом и характеристикой с предприятия.
Характеристика с места прохождения практики
Характеристика студента, которую составляет представитель организации. Он включает в себя:
- Полное наименование принимающей организации
- Информацию для связи;
- Название документа;
- Информацию о студенте;
- Даты начала и конца практики;
- Перечень выполненных работ;
- Описание особых достижений;
- Анализ личностных и профессиональных качеств;
- Отметку за практику.
Содержание
Содержание представляет перечень всех структурных элементов отчета, их наименование с указанием страниц.
Введение
Первый содержательный элемент отчета по практике, в котором необходимо указать следующие данные:
- Актуальность — теоретическое обоснование причин необходимости изучения выбранной темы и ее значение;
- Цель и задачи — необходимый результат практики и шаги его достижения;
- Объект и предмет — описание и характеристика предприятия и процессов, которые студент анализирует во время прохождения практики.
Основная часть
Описательная часть отчета, в которой нужно подробно описать рабочий процесс: чем конкретно вы занимались, чему научились, что узнали и какую теоретическую базу применили.
Заключение
Завершающая часть содержательного элемента отчета по практике, в которой необходимо подвести все итоги практической деятельности, сформулировать выводы и подготовить рекомендации и замечания по рабочему процессу предприятия.
Список литературы
Список всех использованных в отчете по практике методических материалов, документаций и нормативных актов.
Приложения
Дополнительные иллюстрирующие материалы отчета. Приложения могут включать в себя:
- Фотографии;
- Формулы;
- Схемы;
- Таблицы.
Требования к отчету по практике
Согласно ГОСТу, к отчету по практике предъявляются следующие требования:
- Текст выравнивается по ширине страницы;
- При оформлении отчета, нумерация начинается со второго листа;
- Нумерацию проставляют в центре верхнего колонтитула арабскими цифрами, используя шрифт Times New Roman, 14 пт;
- Объем отчета о практике — не менее пяти страниц печатного текста без учета приложений;
- Межстрочный интервал — 1,5;
- Отступы: справа – 0,15 см, слева – 0,3 см, сверху и снизу – 0,2 см;
- Заголовки разделов и подразделов основной части отчета начинаются с абзацного отступа и размещаются после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивая, без точки в конце;
- Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц отчета.
Не можете написать отчет по практике? Закажите работу у наших экспертов!
Комментарии