Учебная практика – первый вид практики, с которым сталкиваются студенты начальных курсов. Суть ее заключается в том, чтобы подготовить учащихся к практическим заданиям и закрепить первые теоретические знания. Как правило, учебная практика проходит в группах и представляет собой экскурсию на предприятие. По итогам прохождения практики необходимо написать индивидуальный отчет. Как сделать это правильно, читайте дальше.
Посмотрите наше видео, чтобы оформить отчет по учебной практике быстро и без ошибок.
Как оформить отчет по учебной практике
Первый этап подготовки отчета по практике – сбор информации об организации: полное название, структура, особенности работы отделов, обязанности сотрудников и пр. После этого можно приступать к написанию и оформлению.
Структура отчета по учебной практике
Отчет по учебной практики состоит из стандартных частей: титульный лист, введение, задание на практику, график прохождения практики, описательная часть, заключение, отзыв, список литературы и приложения. Каждый раздел важен и к его наполненности стоит отнестись внимательно.
Методические пособия, которые выдаются на кафедре всегда включают подробную структуру отчета, поэтому, чтобы не было ошибок, стоит ознакомиться со всеми стандартами, которые прилагаются к курсу.
Рассмотрим каждый раздел подробнее.
Титульный лист
«Шапка» титульного листа содержит стандартную информацию: наименование учебного заведения, факультет и специальность. В центре страницы заглавными буквами пишется ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ и указывается место прохождения практики. Ниже справа – группа и ФИО студента, на следующей строке – ФИО и должность руководителя. В самом низу с выравниванием по центру – город и год выполнения работы.
Содержание
Это список структурных частей отчета с указанием страниц. Как оформить автоматическое содержание в Word, вы можете узнать здесь.
Индивидуальное задание
Задание выдается кафедрой каждому студенту. Здесь прописаны место, даты, цель, задачи и планируемые результаты практики. От учащегося требуется только поставить свою подпись.
Введение
Несмотря на то, что, цели и задачи уже есть в задании, студенту необходимо самостоятельно сформулировать их и прописать во введении. Кроме этого, желательно упомянуть актуальность прохождения практики, кратко описать изученную литературу или документацию. Учащемуся также необходимо описать проблему, которая стоит в начале практики и рассказать о способах ее решения. В введении стоит упомянуть методы и теоретические пособия, которые помогут в достижении целей.
Ознакомление с предприятием
Этот пункт необходимо писать во введении. Здесь студент должен упомянуть о том, где именно проводится практика, дать краткую характеристику предприятию (часто место прохождения учебной практики – это вуз, где учится практикант, поэтому нужно писать о собственном вузе). Также требуется описать свои действия на предприятии, какие правила существуют здесь, написать об истории предприятия/вуза и деятельности сотрудников.
Основная часть
В основной части отчета нужно максимально подробно расписать, чем вы занимались и чему научились во время практики. Охарактеризовать работу отделов, описать должностные обязанности, устав. Также можно упомянуть возникшие проблемы и способы их решения.
Заключение
В заключении нужно подвести итоги практики: рассказать, чему вы научились, сформулировать выводы, возможно, подготовить небольшие рекомендации или замечания. Чем внимательнее и наблюдательнее вы будете во время стажировки, тем проще и быстрее получится написать отчет.
Список литературы
Список использованной литературы небольшой, обычно это несколько учебных пособий, интернет-источники и документы организации, которые вам были доступны. Как правильно оформить список литературы, смотрите тут.
Оформление отчета по учебной практике по ГОСТу
В вузе каждому студенту должны выдать методические пособия, которые содержат информацию о том, как правильно оформлять отчет по учебной практике. Часто стандарты университета отличаются от ГОСТа, поэтому слепо следовать стандарту из интернета, который учрежден министерством образования нельзя. Это может привести к большому количеству ошибок и, в конечном итоге, снижению оценки.
Но есть такие пункты оформления, которые являются общими для всех:
У каждого учебного заведения есть свои требования и правила оформления отчетов, но тем не менее существуют общепринятые стандарты, такие как:
- шрифт Times New Roman, 14 кегль,
- полуторный межстрочный интервал,
- отступ справа – 0,15 см,
- отступ слева – 0,3 см,
- отступы сверху и снизу – 0,2 см,
- нумерация сквозная, на титульном листе цифра не ставится,
- заголовки выравниваются по центру.
На забудьте ознакомиться с методическими указаниями вашего вуза, чтобы не допустить ошибок при оформлении отчета по практике.
Пояснительная записка к отчету по практике
Это описательная часть в отчете по практике. Здесь студент пишет о том, какие задания он выполнял на практике, какими методическими материалами пользовался. Так же он описывает проблему и способы, которые помогли ее решить. Здесь же нужно написать о том, как помогла практика улучшить свои навыки, какие знания были приобретены и как эти знания пригодятся в будущем.
Эта часть отчета будет внимательно проверяться руководителем, так как именно здесь можно оценить вложенный труд студента и проверить его знания.
Вам нужно сдать отчет по практике срочно? Авторы нашего сервиса помогут вам, нужно лишь разместить заказ.
Комментарии 3
Преподаватель на организационном занятии по учебной практике объяснила вскользь как писать отчет, форму не дала и методичек никаких не было. Искала в интернете материалы и ,очень хорошо , что я нашла Вашу статью. Сразу все стало на свои места и даже некоторые вопросы я доработала на предприятии, прежде чем писать отчет, потому что они были мной упущены. Отчет я сдала на отлично, меня поставили в пример остальным студентам. Спасибо.
здорово
Считаю, что данная статья хороший помощник для написания отчета по учебной практике, здесь полностью расписано, что и зачем нужно писать. Так что я воспользовалась и отчет написан отлично. Спасибо вам.