Лабораторная работа — это вид студенческой работы, где обучающийся подтверждает полученные знания на практике. Чтобы получить зачет по предмету, необходимо понимать, как правильно выполнить эту задачу. В нашей статье разбираемся, какие виды лабораторных работ бывают, и что входит в их содержание.
Что такое лабораторная работа
Лабораторная работа — это задание, которое получают студенты в университете после изучения определенного блока информации по предмету. Учащийся доказывает теоретические знания на практике путем исследований, экспериментов и опытов.
Функции лабораторной работы
Существует несколько функций лабораторной работы. Они позволяют определить, для достижения каких целей выполняется конкретная задача.
-
Обучающая. Помогает развить процесс обучения, а также включает познавательные процессы человека при проведении наглядного опыта.
-
Развивающая. Помогает развить пространственное мышление и креативность путем использования и подбора подходящего оборудования для проводимого опыта/эксперимента.
-
Воспитательная. Развивает определенные черты характера: самостоятельность, организованность, аккуратность и ответственность. Во время работы над проектом могут также повышаться коммуникативные навыки, если работа над лабораторной происходит в группе и распределяется между участниками.
-
Мотивационная. Существует для погружения обучающихся в исследовательскую или экспериментальную ситуацию, способствует активизации познавательной деятельности и получению новой незнакомой информации.
-
Рефлексивная. Такая функция помогает обучающемуся познать себя и проанализировать выполненные действия с учетом возможных ошибок и недочетов в практической работе.
-
Диагностическая. Помогает учащемуся оценить особенности деятельности и уровень личностного познания какой-либо сферы.
Виды лабораторных работ
Каждый вид лабораторных работ имеет свою специфику: цель, характер и структуру. Разберемся в отличиях типов подобных задач:
Наблюдательная
Это вид лабораторной, который нацелен на закрепление и понимание определенной темы или учебного материала. Его подразделяют на количественный и качественный.
Получение верных знаний об определенном процессе, который изучался в теории с помощью приборов, используемых в опыте.
Получение навыка работы с измерительными приборами и закрепление способов измерения физических величин.
Исследовательская
Такой тип подразумевает, что студент встает в позицию исследователя и проводит необходимые опыты. Учащийся осваивает методики проведения экспериментов и выявляет закономерности, которые до этого были неизвестны.
Фронтальная
В этом случае группа студентов выполняет одинаковые задачи, но может достичь конечной цели, используя разные методики. Каждый исследователь получает свой результат в процессе проведения лабораторной.
Коллективная
Этот вид лабораторной подразумевает работу в небольших группах. Несколько человек исследуют одно явление, после чего один из студентов представляет результаты эксперимента и полученные выводы преподавателю.
Иллюстративная
Задачи, поставленные в этом типе работы, обычно представляют из себя иллюстративные материалы, которые помогают наглядно проанализировать какое-либо явление.
Обобщающая
Такая лабораторная работа проводится для закрепления определенного блока учебного материала. Основывается на пройденных темах и разделах предмета.
Проблемная
В этой лабораторной преподаватель формулирует проблему, а студенты путем опытов и исследований находят подходящее решение.
Практическая
Этот вид лабораторной позволяет научиться применять теоретический материал на практике. Любые опыты и эксперименты, основанные на учебном материале, являются получением практических навыков.
Выполнение лабораторной
Вид лабораторной работы влияет на ее выполнение и порядок необходимых для получения результата действий. Студенты получают от преподавателя план выполнения и конспектируют промежуточные результаты в процессе.
1. Ознакомление с оборудованием и его подготовка к использованию.
2. Студенты должны собрать схемы по правилам методического пособия. Перед началом работы преподаватель проверяет правильность и корректность сборки.
3. Измерение и, при необходимости, устранение неполадок/погрешностей полученных для эксперимента приборов. Другими словами, это ваш пробный опыт.
4. Проведение эксперимента установленного в задании преподавателя.
5. Учет полученных результатов.
6. Оформление отчета о выполненном эксперименте: обобщение результатов и структурирование вывода.
7. Сдача работы преподавателю на проверку и подготовка защиты.
Оформление лабораторной
Чтобы преподаватель принял работу и хорошо ее оценил, необходимо правильно оформить лабораторную. Вот основные правила по ГОСТу, которые студент должен соблюдать:
- Шрифт: Times New Roman;
- Кегль: 14;
- Межстрочный интервал: 1,25 — 1,5 см;
- Поля: слева — 3 см, справа — 1 см, сверху — 2 см, снизу — 2 см;
- Нумерация: нумерация страниц начинается с титульного листа, но цифра на нем не выставляется.
- Титульный лист: полное название учебного заведения студента, факультет и кафедра, тип работы, тема лабораторной, ФИО и звание научного руководителя, ФИО и группа студента, город и год.
Не знаете, как выполнить работу без помощи? Закажите лабораторную на сайте Студворк! Наши эксперты быстро выполнят любую задачу по всем вашим требованиям.
Комментарии