Написание курсовой или дипломной работы начинается с определения предмета и объекта. Выделение этих понятий позволит автору и проверяющему осмыслить и понять, о чем идет речь в работе.
Посмотрите наше видео, чтобы оформить объект и предмет в курсовой работе быстро и без ошибок.
Что такое объект курсовой
Как лучше и эффективнее всего объяснить что-либо? Объяснить это на конкретных, жизненных и хорошо знакомых всем людям примерах. Возьмем в качестве такого примера студенческую жизнь.
Почти каждый день вы ходите на занятия, выполняете задания, участвуйте в активной внеучебной жизни, кушаете в местной столовой, гуляете с друзьями, спите, подрабатываете. Этот список можно продолжать бесконечно, но одно будет неизменно. Все это будет описывать и наполнять вашу студенческую жизнь, которая и будет объектом.
Если вы вдруг переедете учиться в другой город или переведетесь в другой вуз, вы продолжите занимать всем вышеперечисленным, но только в других условиях и обстоятельствах. Но объект (студенческая жизнь) по-прежнему останется неизменным.
Какие выводы можно извлечь из этого? Во-первых, объект является довольно абстрактным понятиям, существующим в наших мыслях. Во-вторых, он вмещает в себе большое количество самых разных процессов и предметов из вышеперечисленных (посещение пар, прогулки, сон и др.) А самый главный вывод в том, что по схожему принципу выбирается и объект курсовой.
Он представляет собой общую формулировку всех понятий, гипотез, тем и многого другого, чего детальнее коснется само исследование.
Объектом является то, что вы хотите изучить. При его выявлении надо избегать конкретики, только общее понятие, напрямую связанное с предметом курсовой.
Что такое предмет курсовой
Вернемся к прошлому примеру и для выявления предмета. И если в качестве объекта курсовой работы выбирается общая тематика, которая будет исследоваться в рамках работы, то предмет – непосредственно ее часть.
Это только кусочек большой сферы, который вы и должны исследовать.
То есть при студенческой жизни в качестве объекта, предметом может стать как посещение занятий или подработка, так и питание в столовой или любой отдых от учебы. Выбор одного из них будет зависеть от деталей проведения исследования.
Но в целом предметом может оказаться любая из составляющих вашего объекта. Это лишний раз доказывает то, как важно верно выбрать объект исследования.
Примеры объектов и предметов курсовой
Научимся выявлять объект и предмет исследования на конкретных темах работ.
Пример 1
Тема – «Система образования в России», ее объект – высшие учебные заведения России, предмет – изучение методов и средств обучения студентов в высших учебных заведениях.
Пример 2
Тема – «Социальные институты», ее объект – институт образования (на его месте может быть любой другой социальный институт), предмет – изучить, как влияет институт образования на культурный уровень развития молодых людей.
Пример 3
Тема – «Творчество А.А.Фета», ее объект – стихотворения автора, предмет – изучение популярности стихотворных произведений автора среди аудитории от 20 до 40 лет.
Пример 4
Тема – «Электронная почта», ее объект – принципы функционирования электронной почты, предмет – характеристика технологического развития электронной почты.
Пример 5
Тема – «Средства массовой информации», ее объект – средства массовой информации в спорте, предмет – изучение влияния средств массовой информации в спортивной индустрии на мнения болельщиков и любителей спорта.
Пример 6
Тема – «Система «писатель-читатель»: коммуникативные стратегии», ее объект – система «писатель - читатель», предмет – основные коммуникативные стратегии в системе «писатель – читатель» в рамках современного медиапространства.
Пример 7
Тема – «Роль фразеологизмов в поэтике художественного произведения», ее объект – поэтика Чехова и фразеологические единицы, предмет – чеховские тексты («Вишневый сад», «Попрыгунья», «Дядя Ваня», Каштанка» и другие).
Пример 8
Тема – «Формирование культуроведческой компетенции при изучении фразеологизмов», ее объект – методики формирования культуроведческой компетенции при изучении фразеологии, предмет – этапы формирования культуроведческой компетенции школьника.
Как различить объект и предмет?
Объект – общее понятие. Область знаний, изучаемую студентом, называют объектом. Предмет конкретен. Он является частью объекта. Невозможно изучить все грани объекта, поэтому в работе выделяют предмет – одну из составляющих объекта.
Для более глубокого понимания этих терминов возьмем пример из жизни. Вам посоветовали или задали прочитать определенную книгу. Чтобы ее найти, вы отправляетесь в библиотеку. Здесь объектом исследования будет библиотека, а предметом – книга.
Образцы объекта и предмета в курсовой
Определяем объект и предмет на примере тем курсовых работ.
-
Тема: «Символизм в творчестве Бориса Пастернака». Это общая тема работы. Объект: творчество Пастернака. Чтобы выделить предмет, сначала выделяется часть этой темы. Предметом исследования могут быть, например, образы-символы в стихотворениях Пастернака.
-
Тема: «Улучшение знаний обучающихся по литературному краеведению с помощью компьютерных технологий». Объект: процесс повышения знаний по литературному краеведению. Предмет: процесс повышения знаний по краеведению с использованием персональных компьютеров. Здесь можно сказать, что объект – это сам учебный процесс. В данном случае – процесс повышения знаний по краеведению. А предмет – это то, что помогает в учебном процессе.
-
Тема: «Развитие творческого мышления при решении логических задач на уроках математики». Объект: процесс развития творческого мышления. Предмет: решение логических задач на уроках математики как один из способов развития творческого мышления.
Теперь, зная, как различать объект и предмет, вам будет легче их определить. Правильно определенные объект и предмет сделают написание курсовой работы проще.
Написание курсовой - не самая простая задача, но её можно доверить авторам на Студворк!
Комментарии 3
Добрый день. Спасибо Вам огромное за данную статью, тем более в момент написания курсовой. Благодаря элементарному и наглядному примеру мне теперь понятна разница между объектом и предметом!
Очень хорошо,что наткнулся именно на эту статью.Очень помогла в написании курсовой работы:расписали чётко в чём объект и в чём предмет.
Спасибо большое за статью! Преподаватель сказал: первым делом определи предмет и объект своей курсовой работы. Я, конечно, кивнула, а сама ничегошеньки не поняла! Пришлось бежать в интернет. Ваша статья мне помогла. Честно говоря, до этого натыкалась на другие сайты с объяснениями, но там все написано слишком заумно. У вас же все понятно.