Особенности дистанционного образования

Содержание

  1. 1. Методические технологии и особенности дистанционного обучения
  2. 2. Преимущества
  3. 3. Недостатки
  4. 4. Формы дистанционного обучения
  5. 5. Цели и задачи удаленного обучения
  6. 6. Методы дистанционного обучения
  7. 7. Актуальность
Что такое позитивные стереотипы?
Обратитесь к экспертам

Особенности дистанционного образования.png

Дистанционное образование или дистанционное обучение

Это процесс образования, который построен на принципах телекоммуникаций.

Целью данного формата обучения является реализация образовательных программ и обеспечение усвоения знаний, навыков обучающимися лицами без привязки к какой-либо географической точке или ко времени.

Посредством дистанционного образования можно без труда организовать и обеспечить самостоятельную подготовку или переподготовку специалистов, самообразование любых без исключения категорий лиц.

Дистанционный формат образования исключает необходимость тесного контакта обучающихся лиц с преподавателями. Также он не требует физического присутствия субъектов образовательных процессов в аудиториях.

Рисунок1ллл.png

Методические технологии и особенности дистанционного обучения

Говоря о технологиях дистанционного обучения, стоит отметить, что они завязаны преимущественно на:

  • виртуальных средствах передачи информации. Это электронная почта, учебные порталы, прочие средства, функционирующие благодаря информационным коммуникационным сетям;
  • методах, основанных на технических аспекта обмена информацией.

Сегодня наиболее перспективной технологией дистанционного обучения является взаимодействия преподавателей и наставников с обучающимися лицами посредством сетей телекоммуникации. При этом активно используется интернет и компьютеры, в том числе портативные устройства связи.

Обучающиеся и преподаватели в рамках дистанционного обучения могут общаться по телефону, в мессенджерах, социальных сетях, а также посредством видеоконференций и не только.

Основными особенностями дистанционного обучения сегодня являются:

  • Подготовка и переподготовка профессиональных кадров;
  • Повышение квалификации специалистов;
  • Подготовка обучающихся к ЕГЭ;
  • Подготовка к сдаче вступительных экзаменов;
  • Подготовка к поступлению;
  • Подробное изучение конкретной темы;
  • Наработка навыков;
  • Дистанционное индивидуальное обучение;
  • Дополнительное образование.

Преимущества

Преимущества удаленного обучения:

  • широкая доступность. Посредством дистанционного обучения можно получать любые знания, будучи в любой точке Земли. Географические барьеры отсутствуют;
  • гибкость. Большая часть материалов, предусмотренных какой-либо конкретной программой, предполагает самостоятельное освоение. Отсюда следствие – возможность изучения той или иной дисциплины, области знаний, подготовки к тестам или экзаменам тогда, когда это удобно для обучающегося лица;
  • отсутствие необходимости отрываться от работы или семьи. График самообразования можно легко подстроить под графики прочих дел, сочетать дистанционное обучение с работой, семейными делами и оставлять время на любимые дела;
  • экономия сил и средств. По сравнению с традиционными образовательными форматами, что важно отметить, удаленное обучение – это отличный способ сэкономить не только силы, но и средства. Обучающиеся лица не должны снимать квартиры для проживания или заселяться в общежития, оплачивать проезд на транспорте и питание. Они могут обращаться к учебным материалам в любое время из любого места. То же справедливо и в отношении преподавателей, а также наставников: им не нужно посещать аудитории, готовиться к лекциям и делать другую рутинную работу. Достаточно один раз проработать программу, записать обучающие ролики, подготовить дополнительные материалы и разработать тесты или экзаменационные вопросы;
  • конкретность знаний. Человек, проходящий обучений в дистанционном формате, получает только конкретные знания. Углубление в область «около практики» или в сферу «возле важных теоретических знаний» не предполагается. Все материалы в рамках удаленного обучения – только по существу;
  • актуальность знаний. Программу любого удаленного курса можно адаптировать к реальным условиям, к фактическому положению дел. Без перепечатывания книг, без подготовки и редактирования пособий. Без рутины, бюрократии и монотонных действий;
  • модульность. Это один из основных принципов дистанционного обучения, а вместе с тем – существенное преимущество по сравнению с традиционными методами ведения образовательной деятельности. Модульность предполагает в буквальном смысле дробление программы дистанционного курса на отдельные блоки и единицы внутри этих блоков. Поэтапное освоение отдельных единиц, а затем блоков – гарантия высокого уровня понимания и усвоения не только получаемых теоретических знаний, но и практических навыков.

Нюанс: не все преимущества справедливы для случая школьного обучения. Также они не срабатывают в случае с некоторыми высшими учебными заведениями. Там привязка ко времени существует, отрыв от привычных занятий необходим.

Дистанционное обучение

Формат, обеспечивающий возможность беспрепятственного и беспроблемного функционирования систем массового непрерывного самообучения.

Дополнительно посредством технологий удаленного образования можно обеспечить всеобщий обмен информацией без привязки к конкретному времени или определенному месту.

Одной из ключевых черт дистанционного формата, что важно отметить, является широкое использование информационных технологий. Это уже было отмечено.

Недостатки

Назовем некоторые недостатки дистанционного обучения:

  1. Отсутствие куратора на постоянной основе – не всегда тщательно отслеживаются результаты работы студента из-за удаленного формата;
  2. Потребность в высокоскоростном Интернете и оборудованном рабочем месте;
  3. Сложнее отслеживать попытки списать материал или личность студента;
  4. Потребность в самодисциплине.

Формы дистанционного обучения

К формам дистанционного обучения относятся:
  • Лекции по видеосвязи;
  • Семинары по видеосвязи;
  • Видеоконференции;
  • Чаты.

Средства для обучения и реализации дистанционных технологий:

  • Система управления обучением – главный сайт вуза или школы, где публикуется и содержится вся основная информация, например, электронный журнал/дневник/зачетная книжка;
  • Систематизированный контент для обучения – учебный план для каждой дисциплины/предмета;
  • Хранилище для документов и материалов, а также редактор для внесения правок/оформления;
  • Чат с учителем или блог для получения информации;
  • Интерактивные доски для онлайн-занятий.

Цели и задачи удаленного обучения

Вот главные цели, которых добивается дистанционное обучение:

  • Полноценное развитие личности обучаемого;
  • Наиболее эффективная организация и переорганизация учебного процесса, в зависимости от студента;
  • Качество образования;
  • Доступность обучения для всех желающих.

Задачами дистанционного обучения являются:

  • Создание общедоступного образовательного интернет-пространства;
  • Формирование самостоятельности и потребности в самообразовании;
  • Развитие критического и логического мышления в процессе обучения.

Методы дистанционного обучения

Методы дистанционного образования классифицируются по способам коммуникации между студентом и преподавателем. Разберем основные способы взаимодействия на удаленном обучении:

  • Самообучение – это метод с использованием обучаемых ресурсов: печатные и цифровые материалы, а также пособия для проведения занятий; студент взаимодействует с образовательными ресурсами;
  • Индивидуальное обучение – студент коммуницирует с одним преподавателем/научным руководителем/репетитором;
  • Групповое обучение – группа студентов/школьников взаимодействует с одним преподавателем, который является куратором их объединения, и между собой;
  • Один к многим – репетитор с 1-ой системой обучения индивидуально взаимодействует со своей группой или каждым учеником отдельно;
  • Проектный метод – это проектная задача, где студенту необходимо проявить самостоятельность и показать свои личные организаторские способности для проверки преподавателем конечного результата задачи;
  • Проблемный метод – этот метод нацелен на изучение и рассмотрении студентом одной конкретной проблемы, для этого используют теоретические материалы и практический опыт;
  • Метод исследования – этот метод направлен на изучение научных методов, проведения исследования на определенную тему и оформление конечных результатов работы.

Актуальность

События последних лет показали, что повышение квалификации и дополнительное обучение сотрудников предприятий вне зависимости от сферы их деятельности дистанционными средствами – это не только востребованный, но и высокоэффективный метод. Обусловлено это наличием у дистанционных технологий коммуникации ряда неоспоримых преимуществ. Дистанционное образование также работает в отношении прочих категорий лиц, то есть в отношении любых заинтересованных в образовании людей.

Текущий этап развития человечества соответствует всем критериям так называемой эры информатики. Можно говорить, что эта эра основана на принципах и технологиях телекоммуникаций. На них же основана сфера дистанционного обучения. Его посредством можно не только организовать эффективные образовательные процессы без привязки к конкретному времени или определенному месту, но и обеспечить высокий уровень доступности знаний для специалистов или новичков вне зависимости от особенностей и нюансов научной области, дисциплины или направления.

Трудности с выполнением работы? Помощь в сдаче экзаменов дистанционно на Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир