В вашем дипломе наверняка будет присутствовать таблица, и не одна. Ее оформление — отдельная задача. При проверке на нормоконтроль, на таблицы обращают отдельное внимание и рассматривают каждый ее элемент. В этой статье мы рассмотрим правила оформления таблиц в пояснительной записке.
Итак, вы собрали данные в единую систему — таблицу, создали нужное количество ячеек и заполнили их. Научный руководитель одобрил составленный материал, после этого можно приступать к оформлению.
Посмотрите наше видео, чтобы оформить таблицы в дипломной работе быстро и без ошибок.
Как разместить таблицу в дипломе?
Главный плюс таблицы — наглядность. Она дает возможность удобно и понятно отыскать и ознакомиться с данными. Таблица также хорошо подходит, когда нужно найти качественные, а не количественные отличия.
Поэтому смысл оформления таблицы в том, чтобы сделать ее восприятие удобным, а внешний вид аккуратным.
На листе таблица размещается с выравниванием по ширине. Располагается она сразу под теми абзацами, которые приводят к необходимости ее прочтения. Сразу после таблицы идет анализ ее данных и при необходимости вывод. Привязка к тексту обязательна, как и близкое расположение в пояснительной записке.
Исключение — таблица, вынесенная в приложение, тогда в тексте вы даете на нее ссылку.
Перенос таблицы
Если таблица не умещается на одном листе, вы делаете разрыв по страницам. Ячейку разрывать нельзя, они переносятся только целиком. Пустое место под таблицей, в месте разрыва, не приветствуется, старайтесь его избегать.
На новом листе оторванная часть таблицы подписывается сверху, как “Продолжение таблицы №…”
Все необходимые инструменты есть в стандартных настройках Word и в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мыши.
Не стоит оформлять разрыв таблицы до того, как оформите весь остальной текст, пробелы и интервалы. Количество строк увеличивается и уменьшается, и разрыв таблицы будет съезжать. Оставьте его напоследок, чтобы не переделывать.
Пример переноса таблицы
Оформление таблиц в дипломной работе. Как подписывать таблицы в дипломе
Каждой таблице присваивается номер. Используйте сквозную нумерацию по всему дипломному проекту или новую нумерацию с начала каждой новой главы.
Название таблицы пишется в левом верхнем углу. Абзацный отступ не применяется.
Вид оформления: Таблица №… - Название таблицы
Точка в конце не ставится.
Если таблица помещается в приложение, нужно использовать отдельную, буквенную нумерацию, которая начинается с А и идет в алфавитном порядке (Приложение Таблица А - Название таблицы).
Если в приложении несколько таблиц, они нумеруются видом А1, А2 и т.д.
Если таблица имеет большое количество столбцов, лучше использовать альбомный формат листа (горизонтальная ориентация). Разбивайте таблицу на три части по столбцам, придумав для них общий признак. Столбцы и строки не должны вылезать за пределы отступов.
Все столбцы и строки таблицы должны быть расположены ровно, не смещайте разделительные линии ячеек. Используйте объединение ячеек.
Пример оформления таблицы
Шрифт в таблице по ГОСТу
Шрифт в таблице не должен отличаться о того, кторым пишется дипломная работа. То есть часто это Times New Roman 14 кегль. Допускается написание текста в таблице шрифтом меньше, чем 14, но не допускается размер меньше 10.
Как заполнять таблицу в дипломе
ГОСТ7.32-2001 определяет несколько единых правил для заполнения таблиц в учебных работах. Принципы оформления таблиц и графических элементов также регламентируют ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации). Придерживайтесь их всегда.
- Все заголовки в верхних рядах в столбцах и в правой колонке в строках пишутся с заглавной буквы и в единственном числе.
- Подзаголовки столбцов начинаются с заглавной буквы, если не зависят от основного заголовка. Но начинаются со строчной буквы, когда продолжают мысль заголовка.
- В конце заголовков точка не ставится.
- Точка не ставится после номера таблицы, ставится только тире и короткое (2-5 слов), но емкое название.
- Размер шрифта в таблице такой же, как и в тексте.
- Для больших таблиц (более листа) используйте нумерацию столбцов и строк.
- У таблицы должна быть шапка в верхней строчке. Отделите ее визуально, чуть увеличив или добавив цвет.
- К таблице может потребоваться пояснение, например, способ расчета показателей и т.д. Он пишется под таблицей курсивным шрифтом с использованием вначале строки значка *.
- Если вы взяли таблицу из источника, а не создали ее самостоятельно, внизу пишется источник.
- Горизонтальные ячейки должны занимать одну строку.
- Выравнивайте численные данные по центру.
Мы рассмотрели все правила по оформлению таблиц в дипломной работе. Если вы будете их придерживаться, то снижение баллов за оформление вам не грозит!
Написание дипломных работ на заказ на сервисе Студворк!
Комментарии