Уголовно-правовые отношения

Содержание

  1. 1. История уголовного права в России
  2. 2. Уголовный процесс
  3. 3. Справедливый суд
  4. 4. Уголовный процесс и презумпция невиновности
  5. 5. Ответственность сообщника
  6. 6. Элементы сообщника

Уголовное право - свод законов, который определяет уголовные преступления, регулирует задержание , обвинение и суд над подозреваемыми лицами, а также устанавливает наказания и методы обращения, применимые к осужденным преступникам.

Уголовное право — лишь одно из средств, с помощью которых организованные общества защищают безопасность индивидуальных интересов и обеспечивают выживание группы. Кроме того, существуют нормы поведения, привитые семьей, школой и религией; правила конторы и завода; правила гражданской жизни, проводимые в жизнь обычными полицейскими силами; и санкции, доступные через деликтные действия. Различие между уголовным правом и деликтным правом трудно провести с действительной точностью, но в целом можно сказать, что деликтное правонарушение является личным ущербом, тогда как преступление понимается как преступление против общества, хотя фактической жертвой может быть физическое лицо.

Часто в совершении преступления участвует более одного обвиняемого по уголовному делу. Обвиняемые, действующие вместе с общей преступной целью или замыслом, действуют в соучастии. Когда участие и преступное поведение обвиняемых различаются, возникает вопрос о том , кто несет
ответственность за какое преступление и в какой степени.

История уголовного права в России

Россия принадлежит к континентальной европейской традиции гражданского права. Три великих исторических водораздела наложили свой отпечаток на русское право:

  1. правовые реформы царя Александра II в 1864 г.;
  2. большевистская революция 1917 года;
  3. распад Советского Союза в 1991 году и последующий период правовой реформы, направленной на переход к капиталистической рыночной экономике, плюралистической демократии и правовому государству, а также на устранение худших злоупотреблений советской системы уголовного правосудия.

Современное реформаторское движение началось во время перестройки , попытки преобразования Советского Союза под руководством Михаила Горбачева ( 1985–1991 ). Ее цели получили наиболее четкое выражение в документе под названием «Концепция судебной реформы», одобренном Верховным Советом Российской Федерации 21 октября 1991 г. и вдохновленном реформами 1864 г. Важнейшими из этих целей были:

  1. создание независимой судебной системы за счет снижения ее зависимости от местных чиновников и придания ей самоуправления;
  2. введение состязательного процесса и суда присяжных;
  3. лишение должности прокурора или прокуратуры (прокуратуры) о своем надзоре за судами и о своих квазисудебных полномочиях по урегулированию нарушений конституционно охраняемых прав граждан;
  4. укрепление права на помощь адвоката и прав обвиняемых на защиту от злоупотреблений со стороны правоохранительных органов.

Законодательство о важных реформах было принято Верховным Советом Российской Федерации.в 1992 и 1993 годах во время президентства Бориса Ельцина. Это включало поправки к Конституции Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) 1978 г. и, в первую очередь, Закон о статусе судей, принятый 26 июня 1992 г., и закон о введении суда присяжных, принятый 16 июля 1993 г. (закон о присяжных). После насильственного роспуска Ельциным Верховного Совета в октябре 1993 г. и принятия на референдуме Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г., усиления президентских полномочий за счет ослабления двухпалатного законодательного органа, темпы реформ замедлились, но новый более низкий Государственная Дума продолжала принимать важные законодательные акты, в первую очередь Закон об оперативно-розыскной деятельности, принятый 12 августа 1995 г., Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу 13 июня 1996 г.,Конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», подписанный 31 декабря 1996 года. Долгожданный новый проект Уголовно-процессуального кодекса , который был внесен в Думу 3 июля 1995 года (Проект УПК 1995 года) и прошел первое чтение, , по состоянию на начало 2000 г., все еще не вышел из нижней палаты, оставив в силе сильно измененный Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (УПК) 1960 г.

Другим важным импульсом реформы уголовного правосудия в России, как и в других постсоциалистических государствах Европы , стало ее ходатайство и последующее вступление в Совет Европы , условием которого было подписание Европейской конвенции о правах человека . , который состоялся 28 февраля 1996 г. Статья 15(4) Конституции отдает приоритет этому договору и другому наиболее важному договору о правах человека, Международному пакту Организации Объединенных Наций о гражданских и политических правах, который Советский Союз подписал в 1976 г. над внутренним законодательством и делает их непосредственно применимыми судами.

Уголовный процесс

Принцип состязательного процесса конституционно укоренился в 1992 г. и был кодифицирован в Законе о присяжных 1993 г. Хотя новая система суда присяжных была предварительно ограничена лишь девятью из восьмидесяти девяти административно-территориальных единиц России, новые положения стали применяться в делах без суда присяжных. Три основных аспекта перехода к состязательному процессу, лежавшие в основе движения за реформы, заключались в следующем:

  1. сокращение роли прокуратуры до прокурора по уголовным делам с полномочиями, равными полномочиям защиты;
  2. превращение судьи из дознавателя, обязанного устанавливать истину и наделенного полномочиями выполнять квазипрокурорские функции, в беспристрастного арбитра, гарантирующего равноправие сторон в ходе судебного разбирательства;
  3. укрепление прав на защиту, включая право на адвоката.

Справедливый суд

Конституционный суд Российской Федерации, созданный по образцу суда Федеративной Республики Германии, был создан в 1991 году, приостановлен после нападения Ельцина на парламент в октябре 1993 года и воссоздан после принятия Конституции 1993 года. Теперь он состоит из девятнадцати судей, избираемых Советом Федерации, верхней палатой нового парламента, по представлению президента. Конституционный суд может решить вопрос о конституционности применения уголовного закона в отдельных случаях по ходатайству гражданина или нижестоящего суда, в котором находится данное дело. 31 октября 1995 года Верховный суд сформулировал политику, согласно которой обычные суды имеют право определять, соответствуют ли законы или их применение в конкретном случае Конституции и международным конвенциям о правах человека. Это право было закреплено в Законе о судебной системе 1996 года. Обвиняемый по уголовному делу, исчерпавший все средства правовой защиты в российских судах, может подать жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, Франция, в случае утверждения властями нарушения права, защищаемого Европейской конвенцией о правах человека. В 1999 году Европейский суд по правам человекапоступило больше жалоб от граждан России, чем из любой другой страны, 972 из 8396 поданных дел.

Уголовный процесс и презумпция невиновности

В российских уголовных процессах потерпевший (потерпевший) имеет равные с подсудимым и обвинителем права присутствовать в суде, давать показания, вызывать свидетелей, допрашивать свидетелей, выступать при вынесении приговора и даже вести дело (в суде присяжных). если он не согласен с ходатайством прокурора об отводе. Как и в других европейских странах, потерпевший или любое другое лицо, понесшее убытки в результате предположительно преступных действий ответчика, имеет право подать гражданский иск о возмещении денежного ущерба или реституции, который будет рассматриваться вместе с уголовным делом. Затем гражданский истец может присоединиться к другим гражданским ответчикам, помимо обвиняемого, для ответа на иск, например, к страховой компании или опекуну обвиняемого.

В делах с участием присяжных судья первой инстанции вызывает двадцать потенциальных присяжных, выбранных случайным образом из списков присяжных, для явки в суд в день судебного разбирательства. Судья опрашивает присяжных, чтобы убедиться, что они квалифицированы, и стороны (включая потерпевшего) могут представить вопросы в письменном виде, чтобы судья поставил их, чтобы определить, являются ли присяжные предвзятыми и, следовательно, могут быть оспорены. У обвинения и защиты есть два императивных отвода, которые могут быть использованы для исключения присяжных без причины. В конечном итоге жюри состоит из двенадцати присяжных с двумя заместителями.

После прочтения обвинительного заключения подсудимому предлагается заявить о себе. Если подсудимый признает себя виновным, дело не заканчивается, как в США . Признание вины просто считается доказательством, и прокурор должен представить другие доказательства, подтверждающие признание вины. Однако в суде присяжных после признания подсудимым вины суд может затем перейти к заключительным прениям, если нет разногласий по поводу доказательств и согласия защиты и обвинения. В 1998 году был предложен закон о распространении этой процедуры на обычные судебные процессы, но он был отклонен в Государственной Думе. В конце 1990-х годов был проявлен большой интерес к введению какого-либо соглашения о признании вины, чтобы уменьшить нагрузку на суды.

Ответственность сообщника

В раннем общем праве участники преступления делились на четыре категории. Принципал первой степени фактически совершил преступление. Доверитель второй степени присутствовал на месте преступления и содействовал его совершению. Соучастник до факта не присутствовал на месте преступления, но помогал готовиться к его совершению. Соучастие постфактум помогло стороне преступления после его совершения, предоставив утешение, помощь и помощь в побеге или избежание ареста и судебного преследования или осуждения.

Элементы сообщника

Согласно большинству законодательных актов штатов и федеральных законов, сообщник несет ответственность за то же преступление, что и преступник или исполнитель. Однако ответственность соучастника является производной; сообщник не обязательно должен совершить преступление, чтобы нести за него ответственность. Политика, поддерживающая ответственность сообщников, заключается в том, что лицо, добровольно участвующее в содействии преступному поведению, должно нести за него ответственность в той же степени, что и преступник. Степень участия часто трудно поддается количественной оценке, поэтому в законодательных актах и делах делается попытка разделить виновных сообщников на основе элементов преступного деяния и умысла.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по обществознанию!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Семейные правоотношения

Следующая статья

Инфляция
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир