Типология женского журнала на примере издания "Караван историй" (архивные номера).

Содержание

  1. 1. Общая типология журналистики
  2. 2. Специфика женского журнала
  3. 3. Жанровое своеобразие журнала
  4. 4. Типология издания
  5. 5. Особенности "Каравана историй
  6. 6. Издательское оформление
  7. 7. Итоги

Примечание моддератору
Здесь предмет “журналистика”, “издательское дело”. Не нашла в списке.

Общая типология журналистики

Главным принципом типологии журналистики является ее разграничение по типу коммуникативного канала распространения. Как система, журналистика состоит из: печатных СМИ, радиовещательной журналистики, тележурналистики, электронных СМИ.

Первая подсистема журналистики также называется периодической печатью. Элементы этой подсистемы – газеты и журналы. Таким образом, основным носителем информации в ней выступает печатное слово. Органы или средства массовой информации типологизируются по региону распространения – транснациональная (международная) национальная, региональная, местная пресса; по тематической или отраслевой специализации существуют общие информационные издания – качественные и универсальные.

Универсальные представляют информацию для всех обо всем, реализуя Это – главные функции СМИ, касаются всех сфер общественной жизни. Специализированные издания характеризуются, как тематические, разграниченные по аудитории. Л. Реснянская также говорит об изданиях смешанного типа, которые объединяют черты универсальных и специализированных: «обо всем для единомышленников»[1].

Издания разделяют на – рекламные, развлекательные, деловые эротические, о криминальной сфере, сенсационные, партийные, профессионально-отраслевые – аграрные, компьютерные, спортивные, юридические, автомобильные, медицинские, педагогические; по периодичности – ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежекавртальные, ежегодники; по типу аудитории – молодежные, студенческие, мужские, детские, женские.

kGyA7APEl4Y.jpg

Специфика женского журнала

Женские журналы представляют собой массовый тип периодики, который реализует в медиасреде устремленность на развлечение, консультирование, рекламирование сферы потребления, ограничивается тематически, определенными рубриками, например, «мода», «красота», «звезды», «готовим вкусно». Обилие иллюстраций и полиграфическое качество таких изданий позволяют применять такое понятие, как«глянцевая пресса».

!ЭТО ВАЖНО!

История развития отечественных журналов для женщин раскрывает их социализацию, так как издания способствуют формированию женского образа и личности.

Так, дооктябрьскому периоду развития СМИ был присущ образ женщины-гражданки, хозяйки, жены, матери: образованной, живущей «в рамках». В советский период это – женщина-труженица, крестьянка, активистка партии. Основное внимание уделяется политическому воспитанию, популяризуется образ, лишенный явных частных и личностных черт. В постсоветский период воспевается женщина - жена, мать, хозяйка, проявляющая интерес к быту, семье, сфере товаров и услуг [3].

работница.jpg

Анализ женских журналов, выпускаемых в конце XX – начале XXI вв., показал, что в наибольшей степени типологическим изменениям подверглись формальные, вторичные типологические признаки изданий, среди которых: внутренняя структура, периодичность, формат.

quote20240104972163a8cfef9c5869c8a9fb80b79b8e.jpg

Жанровое своеобразие журнала

Предметом исследования в настоящей работе является журнал «Караван историй» («Караван историй. Коллекция). Журнал – периодическое печатное издание, содержащее статьи и материалы по разным вопросам, публикует различные произведения, литературно-критические исследования,фотоматериалы. Журнал – носитель фундаментальной, значительной информации, поданной за значительный срок. В этом состоит отличие журнала от газеты, которая ориентирована на оперативную подачу информации.

Типология издания

Типология журнала осуществляется по трем принципам: 1) периодичности; 2) содержанию; 3) читательскому назначению – аудитории. Следует отметить, что установленной систематизации журналистских жанров нет. В современной журналистике, учитывая предмет настоящей работы, целессобразно опираться на классификацию Татьяны Репковой, директора исследовательских и информационных проектов Всемирной газетной ассоциации, которая разграничивает такие группы жанров, как: новостные; рациональная публицистика; эмоциональная публицистика[3].

В жанрах эмоциональной публицистики предметом выступает личность за событием, ее метод – описание человека в происходящем или произошедшем, функция такой публицистики направлена на размышления читателя, его эмоциональные реакции. Все это есть в указанном издании.

Особенности "Каравана историй

Публикации «Каравана историй» объединены единым стилем и жанровой формой: очерком, что позволяет максимально максимально вовлечь читателя в текст и раскрыть проблематику, близкую каждому, ведь речь идет о жизни во всех ее аспектах.

Когда повествование ведется от первого лица, создается впечатление доверительной беседы, сопричастности читателя к происходящим событиям. Информация в журнале подается так, чтобы сохранить цельную стилевую линию, материал подобран по такому принципу, что издание можно начать читать или просматривать с любой рубрики или страницы.

Примечательно

Герои публикиций «Каравана историй» и «Каравана историй. Коллекция» – не только знаменитости нашего времени, но и яркие личности прошлого: монархи, аристократы, авантюристы, художники, литераторы, актеры, ученые, что позволяет значительно расширить аудиторию журнала – подразумевается, что он может быть интересен любому образованному человеку, а не исключительно женщинам. «Караван историй. Коллекция» также представляет интереснейшее «Астрологическое расследование» Павла Глобы.

Первый номер журнала “Караван историй” вышел в марте 1998 года. Анализ этого пилотного номера позволил сделать следующий вывод: издание было ориенитровано на то, чтобы стабильно привлекать внимание читателя своими структурными и содержательными особенностями. Так, начинается он с заголовка «Праздник. Мир наизнанку в «жирный вторник».

Далее идет речь об особенностях празднеств перед Великим постом – в разное время и в разных странах. Рубрикация журнала, позволяющая судить о его содержании, не менее примечательна: «Фантазии», «Империя», «Имена», «Love Story», «Факт», «Авантюристы», «Искусство жить», «Затерянный мир», «Гороскоп». 1998 год в истории России был отмечен противоречиями, сложными событиями – произошел кризис в экономике, народу следовало пережить смену двух правительств.

Новое, информационно насыщенное и яркое издание, было призвано отвлечь аудиторию от окружающего негатива, погрузить сознание в особенный, колоритный, и в то же время – общедоступный мир: так можно трактовать основной замысел журнала. Идея «Каравана историй» – познакомить с интересными фактами, местами, событиями, личностями, с тем, чтобы чтение стало не только развлекательным, но и познавательным.

Современное издание представляют такие рубрики, как: «Звезда», «Сериал», «Судьба», «Имя», «Стиль жизни», «Легенда», «История», «Классика» - «Караван историй» за сентябрь 2015 года; «Проза звезд», «Имена», «Астрологическое расследование» - «Караван историй. Коллекция» за сентябрь 2015.

Издательское оформление

Издательское оформление журнала можно охарактеризовать следующим образом: 1) реклама; 2) выходные данные; 3) рубрики; 4) слово редактора – «Караван историй» (сентябрь, 2015). 1) Реклама; 2) слово редактора; 3) реклама; 4)рубрики; 5) выходные данные – «Караван историй. Коллекция» (сентябрь, 2015). По традции, номер оканчивается гороскопом на месяц по знакам Зодиака. Постраничный объем – разный, в зависимости от содержания.

Если говорить о художественном оформлении журнала, оно выполняется на самом высоком уровне. Это подтверждают: качество полиграфии, некрупный, но четкий шрифт, обилие иллюстративного материала. В название статьи нередко выносится цитата, либо же требуемые абзацы выделяются цветом и шрифтом, на обложку помещаются художественные фотопортреты известных женщин, что способствует привлечению внимания к написанному.

Одной из особенных черт «Каравана историй» является публикация редких или уникальных снимков. «Визитной карточкой» издания остаются великолепные эстетико-образовательные проекты Е.Р. Рождественской:«Частная коллекция», «Ассоциации», «Мечты детства», «Братья и сестры», «Мужчина и женщина», «Реинкарнация», «Рожи», «Портрет Дориана Грея» и другие.

Итоги

Таким образом, характер публикаций и оформления журнала «Караван историй» («Караван историй. Коллекция») позволяет говорить о том, что это – массовое издание, которое можно отнести к литературно-художественным.

Рассмотренные в данной работе типологические признаки: ежемесячный, познавательно-развлекательный иллюстрированный журнал в компактном формате, как тонкий, так и толстый, расчитанный на достаточно широкую целевую аудиторию, представляются достаточными и правомерными.

Как минус для читателя, можно назвать большое количество рекламы. Вместе с тем, если учесть коммерческую составляющую, ее наличие становится понятным.

Список литературы

1.Дмитриев Л.А. Искусство информации. М.: ИПК, 1996.
2.Дмитриев Л.А. Искусство публицистики. М.: ИПК, 2000.
3.Дмитриев Л.А. Рынок искусств и искусство рынка. М.: ИПК, 2004.
4.Репкова Т. Новое время: как издавать профессиональную газету в демократическом обществе. М.: ГИПП, 2001.
5. Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4. С. 3 – 14.
6.Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста. М.: Академический проект, 2007.
7.Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия 10 “Журналистика” 1995. № 1. С. 15-25.

Не знаете, где заказать статью по одному из учебных предметов? Авторы Студворк к вашим услугам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир