Неосознанная покупка, или как реклама манипулирует нами

Содержание

  1. 1. Подражание
  2. 2. Мифический спрос
  3. 3. Вам предлагают не товар, а мечту
  4. 4. Тест по теме «Неосознанная покупка, или как реклама манипулирует нами»
Тест: 4 вопроса
1. Какая реклама программирует человека на подражание?
Скрытая
Пассивная
Контекстная
Навязчивая
2. Какой вид спроса используется лозунгом «Успей купить до…»
Чрезмерный
Мифический
Активный
Агрессивный
3. Какие приемы используют маркетологи в своей деятельности?
Экономические
Социальные
Коммуникативные
Психологические
4.

Наиболее популярный прием в рекламе:

Копирование

Подражание

Уговаривание

Манипуляция

Тяжело найти человека, которого не раздражает реклама. Но в то же время многие покупают какой-либо товар или услугу, благодаря именно пропаганде. Как же маркетологам удается воздействовать на нас для того, чтобы мы тратили деньги на порой не нужные нам вещи? Все просто. Они используют определенные психологические приемы, о которых мы расскажем ниже.

Подражание

Излюбленный прием рекламщиков. Человек может даже не понимать, что пока он смотрит фильм, ему уже навязываются определенные стереотипы жизни. Если главный герой фильма (особенно если он популярен) пьет пиво конкретной марки, гоняет на машине известного производителя или пользуется гаджетами с бросающимися в глаза логотипами, знайте – это скрытая реклама. Она на подсознательном уровне программирует человека подражать своему кумиру.

Слишком много примеров накопилось за десятилетия кинематографа. Поэтому приведем лишь несколько из них.

Фильм «Перевозчик», а точнее трилогия, в которой сразу три авто-магната оплатили показ своих брендов: BMW, Mercedes-Benz и Audi. После выхода на экраны первой и последующих частей блокбастера продажи этих марок возросли в десятки тысяч раз. Комментарии тут излишни.

До выхода фильма «Матрица» с Киану Ривзом, телефон Nokia 8110 мало кого интересовал и популярностью не пользовался. Но картина братьев Вачовски становится мегапопулярной и культовой и этот телефон-банан был так востребован на рынке, что доходы компании выросли до заоблачных высот. И только благодаря одной марки телефона.

Кто слышал о пиве Corona до выхода фильма «Форсаж»? Да, собственно, мало кто. Но как только блокбастер завоевал популярность, спрос на этот хмельной напиток достиг грандиозных размеров.

И таких примеров скрытой рекламы больше, чем вы можете себе представить. Человек при просмотре фильма даже и не подозревает, что ему пытаются предложить какой-то товар. Он просто хочет быть похожим на героя из понравившейся картины и неосознанно покупает то, что никогда бы не купил.

reclama.png

Мифический спрос

Еще один популярный маркетинговый ход. Действует во всех отраслях продаж. Неважно товар это или услуга.

Громогласные призывы: «Успей купить до…», «Осталось всего несколько штук» по сути своей банальны, но работают безотказно. Такие лозунги пробуждают в человеке сразу два инстинкта: дух соперничества и осознание эксклюзивности вещи. Ведь как так у всех уже есть, а у меня нет?

В итоге сидит человек дома и думает. А зачем мне второй пылесос? Старый вроде ещё работает. И начинает себя успокаивать. Но ведь на складе такой модели больше не будет, а когда будет возможность приобрести такой уникальный пылесборник? Правильно, только сегодня, потому что завтра их уже не будет и я являюсь одним из немногих, у кого есть чудо-пылесос.

Вам предлагают не товар, а мечту

Обратите внимание, что в рекламе не описываются технические характеристики того или иного товара. В ней рассказывается о том, что вы получите приобретя эту вещь. Домохозяйкам не будут расписывать сколько белья может постирать эта стиральная машинка. Из рекламы они узнают, что с этой супер-крутой машинкой свободного времени теперь будет у них намного больше. В рекламе автомобилей вам не будут описывать возможности. Перед вами просто нарисуют картину комфортной и свободной жизни.

У маркетологов еще очень много трюков, способных убедить человека сделать выбор в нужную им сторону. И пока нужно что-то продавать, будут появляться все новые приемы рекламы, заставляющие нас потратить свои деньги.

Тест по теме «Неосознанная покупка, или как реклама манипулирует нами»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир