Маркетинг является совокупностью процессов, которые ориентированы на формирование, продвижение и предоставления продукции потребителям. Другими словами маркетинг является деятельностью фирмы по удовлетворению потребностей рынка. Основной задачей является извлечение прибыли, а также увеличение позиций на рынке компании.
Задачи маркетинга
Задачи, которые может решать маркетинг, следующие:
- проведение анализа рынка – текущей ситуации, предложений и спроса на определённые услуги и продукцию и т. д.;
- проведение анализа целевой аудитории компании – потребностей целевой аудитории, признаков и особенностей;
- проведение анализа конкурирующих компаний – ассортимента продукции, ценовой политики, выявление преимуществ и недостатков компании, выработка стратегий для «обгона» компаний, занимающих лидирующие положения на рынке;
- деятельность по изучению системы ценообразования компании, грамотная разработка её ценовой политики;
- маркетинговое обеспечение разработки новой продукции и услуг компании;
- реализация маркетинговых коммуникаций;
- улучшение качественной составляющей предоставляемых компанией слуг и сервисов;
- формирование и улучшение ассортиментной базы продукции и услуг компании;
- увеличение уровня доверия с клиентом и повышение его степени лояльности;
- работа по продвижению продукции и услуг как в офлайн пространстве, так и в сети Интернет;
- увеличение уровня узнаваемости бренда компании, её имиджа и деловой репутации;
- повышение компанией производственных объёмов и количества продаж;
- увеличение конверсионных показателей организации.
Данный перечень не является исчерпывающим, так как имеется большое количество задач, которые может решить маркетинг. Каждая из задач маркетинга тем или иным образом связывается с улучшением конкурентных преимуществ компании, а также её прибыли. Каждой компанией собственные цели и задачи определяются индивидуально. Цели, как и задачи организации должны находиться в соответствии с её производственными и экономическими возможностями. Если они выходят за рамки, то добиться их реализации будет невозможно.
К задаче специалиста по маркетингу относится не только правильная постановка целей, но также и грамотная их реализация.
Примеры задач маркетинга
Задачи бывают одноуровневыми и многоуровневыми.
К примеру, имеется следующая ситуация – организация обратила внимание на то, что за предыдущий квартал произошла просадка по проценту завершённых сделок. Из 1000 полученных клиентских обращений, которые поступили в данную компанию, только 690 (69%) были конвертированы в реальную сделку, обычно данный показатель находился на уровне 90%. Организацией ставится перед собой одноуровневая задача – повышение качества сервиса (повышение квалификации работающих менеджеров, улучшить условия, на которых совершается сделка и т. д.).
Многоуровневая задача: осуществить проведение конкурентного анализа – разработка индивидуальных стратегий, которые способны обогнать конкурентные компании – осуществить данные стратегии на практике – повысить долю рынка, которую занимает компания.
Статья по маркетингу на заказ от проверенных исполнителей!
Комментарии