Задачи маркетинга

Содержание

  1. 1. Задачи маркетинга
  2. 2. Примеры задач маркетинга

Маркетинг является совокупностью процессов, которые ориентированы на формирование, продвижение и предоставления продукции потребителям. Другими словами маркетинг является деятельностью фирмы по удовлетворению потребностей рынка. Основной задачей является извлечение прибыли, а также увеличение позиций на рынке компании.

Задачи маркетинга

Задачи, которые может решать маркетинг, следующие:

  • проведение анализа рынка – текущей ситуации, предложений и спроса на определённые услуги и продукцию и т. д.;
  • проведение анализа целевой аудитории компании – потребностей целевой аудитории, признаков и особенностей;
  • проведение анализа конкурирующих компаний – ассортимента продукции, ценовой политики, выявление преимуществ и недостатков компании, выработка стратегий для «обгона» компаний, занимающих лидирующие положения на рынке;
  • деятельность по изучению системы ценообразования компании, грамотная разработка её ценовой политики;
  • маркетинговое обеспечение разработки новой продукции и услуг компании;
  • реализация маркетинговых коммуникаций;
  • улучшение качественной составляющей предоставляемых компанией слуг и сервисов;
  • формирование и улучшение ассортиментной базы продукции и услуг компании;
  • увеличение уровня доверия с клиентом и повышение его степени лояльности;
  • работа по продвижению продукции и услуг как в офлайн пространстве, так и в сети Интернет;
  • увеличение уровня узнаваемости бренда компании, её имиджа и деловой репутации;
  • повышение компанией производственных объёмов и количества продаж;
  • увеличение конверсионных показателей организации.

Данный перечень не является исчерпывающим, так как имеется большое количество задач, которые может решить маркетинг. Каждая из задач маркетинга тем или иным образом связывается с улучшением конкурентных преимуществ компании, а также её прибыли. Каждой компанией собственные цели и задачи определяются индивидуально. Цели, как и задачи организации должны находиться в соответствии с её производственными и экономическими возможностями. Если они выходят за рамки, то добиться их реализации будет невозможно.

К задаче специалиста по маркетингу относится не только правильная постановка целей, но также и грамотная их реализация.

Примеры задач маркетинга

Задачи бывают одноуровневыми и многоуровневыми.

К примеру, имеется следующая ситуация – организация обратила внимание на то, что за предыдущий квартал произошла просадка по проценту завершённых сделок. Из 1000 полученных клиентских обращений, которые поступили в данную компанию, только 690 (69%) были конвертированы в реальную сделку, обычно данный показатель находился на уровне 90%. Организацией ставится перед собой одноуровневая задача – повышение качества сервиса (повышение квалификации работающих менеджеров, улучшить условия, на которых совершается сделка и т. д.).

Многоуровневая задача: осуществить проведение конкурентного анализа – разработка индивидуальных стратегий, которые способны обогнать конкурентные компании – осуществить данные стратегии на практике – повысить долю рынка, которую занимает компания.

Статья по маркетингу на заказ от проверенных исполнителей!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир