Понятие «менеджмент» широко используется относительно к самым различным общественным и экономическим процессам, которые осуществляются на предприятиях в рыночных условиях.
Менеджмент – представляет собой управление коммерческими и хозяйственными организациями, хозяйствующими в условиях рынка. Помимо этого менеджмент – это взаимодействие принципов, методов, способов и форм управления производством для увеличения уровня эффективности производства и повышения прибыли.
Теоретические основы менеджмента
Менеджмент – определенная форма деятельности, которая нацелена на достижение различных целей производственной и хозяйственной деятельностью организацией (предприятием), которая функционирует в рыночных условиях, при помощи рационального применения ее финансовых и финансовых ресурсов.
В соответствии с другим определением, менеджмента является системой текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг для приобретения прибыли.
Главные категории менеджмента:
- объект;
- субъект;
- функции;
- виды;
- методы и принципы.
Объект включает в себя различные отрасли (к примеру, промышленность), территориальные общности людей (район), отдельные этапы воспроизводства (сбыт), а также характеристики производства уровень занятости).
Субъекты содержат в себе руководителей самого разнообразного уровня. В данном случае руководители должны занимать должность на постоянной основе и иметь полномочия в сфере принятия решения в конкретных областях деятельности.
Характеристика объектов менеджмента традиционно проводится с позиции следующих аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней объекта.
Виды объекта управления:
– операция;
– проект;
– система.
В соответствии с признаком содержания выделяют менеджмент:
- Нормативный менеджмент. В рамках его предусмотрена разработка и реализация философии организации.
- Стратегический. Это выработка определенного набора стратегий, а также их распределение во времени.
- Оперативный менеджмент включает в себя создание тактических и оперативных мер, нацеленных на практическое осуществление общепринятых стратегий развития организации.
Особенности современного российского менеджмента
Современный менеджмент обладает целым рядом единых и специфических особенностей в зависимости от условий его становления и дальнейшего развития. Единые особенности включают в себя общественно-экономическую формацию, экономическую модель, а также уровень научно-технического развития.
Специфические черты: национальная особенность общества, исторически сформировавшаяся специфика его развития, условия природного и географического характера, культурные и иные критерии.
История российского менеджмента находится в прямой зависимости от истории самой страны. Основная особенность современного менеджмента заключается в полном отсутствии требований оптимизации. Вследствие этого система управления является инфантильной, ей не нужно меняться, так как она может работать с любой отдачей.
Следствием этого становится то, что информационная база относительно затрат и результатах, становится не нужной, а руководитель лишается главного инструмента выявления мест, в котором имеется рассогласование между всеми составляющими системы.
Другая специфика современного менеджмента полностью связана с тем, что в ней никогда не был определен главный критерий успеха, основное стратегическое преимущество, не достигнув которого выжить нельзя.
Последняя особенность российской системы управления напрямую связана с организационной культурой. В экономике социализма организационная культура использовалась активно, она отлично поддерживала неэффективные решения и действия, осуществляемые во имя благополучия в будущем. Она формировала гордость за наши «успехи» и свое «передовое предприятие». Отказ от данных ценностей стал причиной роста социальной напряженности, снижения мотивации и инициативы к высокой производительности, кризиса доверия.
Российскими управленцами были выделены следующие критерии современного менеджмента:
- непосредственное участие региональных администраций в процессе создания управленческих команд предприятий;
- правовое регулирование деятельности;
- большой уровень неформальных отношений;
- активное применение силовых способов;
- желание избежать практики делегирования.
Научная статья по менеджменту на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии