Вопрос
Прошу без лишней воды ответить на вопрос о том, как можно скорректировать или ликвидировать репутационные риски в управлении. Спасибо.
Процесс управления рисками включает в себя следующие этапы:
- выявление максимального количества возможных рисков;
- классификация и структуризация выявленных рисков;
- оценка и анализ рисков, их ранжирование с точки зрения приоритетности;
- разработка плана мероприятий по предупреждению рисков и минимизации их последствий (в зависимости от вида рисков);
- контроль результатов.
Важно заметить, что, несмотря на то, что риск – экономическое явление, его оценка и анализ (уровня риска) носят субъективный характер. Результатом оценки и анализа рисков является составление специального документа, в котором указывается вероятность наступления рисков, их последствия, рекомендуемые меры их регулирования и методы контроля.
К наиболее распространенным инструментам управления рисками относят следующие:
- ситуационный анализ (анализируется наихудший сценарий вероятного развития событий);
- анализ «что-если»;
- разработка альтернативных вариантов (анализ нескольких вариантов развития событий и разработка соответствующих планов действий);
- анализ по минимальной прибыльности (расчет критических параметров реализации).
Теги: менеджмент, репутация, риски
Комментарии