Чтение иностранной литературы обогащает словарный запас учащихся, расширяет знания фразеологизмов и устойчивых выражений. Язык художественной литературы отличается особой образностью, выразительностью. Он прекрасно отражает особенности мировосприятия людей и реалии времени и определенных социальных слоев.
На сегодняшний день, основной целью литературного образования в школе является «приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы». Зарубежная литература является неотъемлемой частью литературного образования школьников.
Специфика гуманитарного класса дает возможность учащимся более подробно знакомиться с произведениями зарубежной литературы. Углубленное изучение истории, русского языка, русской литературы, МХТ, иностранных языков расширяет возможности учителя в обучении иностранной литературе. В.Г. Маранцман также считает, что особенностью литературного образования в гуманитарной сфере является «расширение диалога русской и зарубежной литературы, постоянное внимание к диалогу разных видов искусства».
Почему важно читать зарубежную литературу?
Мир становится все более глобализированным, и поэтому для нас стало еще важнее попытаться понять его. Чтение зарубежной литературы не только даст вам возможность путешествовать по этим странам через литературу, но вы также станете лучшим гражданином мира. Из зарубежных книг можно узнать о культуре разных стран, что является ключом к истинному пониманию того, что значит жить в современном взаимосвязанном мире.
К примеру, через книги мы можем заглянуть в мечты мальчика-пастушка в Монголии ( «Голубое небо» Галсана Чинага, Монголия) или понять борьбу руандийской женщины, пытающейся выжить в стране, пострадавшей от геноцида ( « Тета » Барасса, Руанда).
Мы можем узнать об обычаях племени в Того ( «Африканец в Гренландии», Тете-Мишель Кпомасси, Того) или о том, что происходит, когда сталкиваются культуры ( «Сексуальная жизнь исламиста в Париже», Лейла Маруан, Алжир). Мы можем узнать, как открытие нефти изменило маленький арабский город ( «Города соли» Абдельрахмана Мунифа, Иордания) или как коренные племена в эквадорских джунглях эксплуатировались и угнетались в феодальном обществе ( «Жители деревни» Хорхе Иказы, «Эдукадор»).
Мы можем исследовать разные культуры, читая о жизни в Тувалу ( «Тувалу: история » разных авторов, Тувалу ) , империи Туи Тонга ( «Военное провидение » Джошуа Таумефолау, Тонга), культуре маори (« Когда-то были воинами » Алана Даффа). , Новая Зеландия), или кувейтское высшее общество ( «Хроники Датры», «Неряшливая девушка из Кувейта » Дандермы, Кувейт).
Есть много интересной зарубежной детской литературы, напрмер, «Змеиный король Калинаго » школы Аткинсона, Доминика) или книга, написанная с точки зрения ребенка ( «Почему ребенок готовит в поленте» Аглаи Ветерани, Швейцария).
Многие люди не слышали о некоторых странах, упомянутых в данных книгах. Литература может рассказать вам о повседневной жизни, испытаниях и триумфах миллионов людей во всем мире. Это книги, которые помогут вам сопереживать и понимать действия тех, о существовании которых вы не знали. Именно чтение поможет вам осознать, что в конце концов все мы люди, и неважно, где мы живем, в какого Бога верим или кого любим.
Изучение зарубежной литературы на занятиях английского языка
Теории преподавания языков и тенденции в овладении языком изменились за последние сто лет под влиянием лингвистических, психологических, образовательных и политических взглядов, основанных на «смеси утверждений, теорий, наблюдений и экспериментов.
Художественные тексты являются надежными источниками лингвистической информации и могут помочь учащимся практиковать четыре навыка – разговорный, аудирование, чтение и письмо. Литература может помочь учащимся расширить свое восприятие других культур и общества. Кроме того, художественные тексты могут рассматривать такие аутентичные темы, как любовь и война, которые можно пережить в реальной жизни.
Художественные тексты помогают учащимся активизировать свои воображение и развивать свои эмоции.
Но еще два десятилетия назад литература считалась влиятельным инструментом и направлением в обучении иностранным языкам.
Литература играет важную роль в языковой программе и обучении. Тем не менее, многие преподаватели иностранных языков утверждают, почему и как литература должна быть включена в языковую программу.
Многие преподаватели считают использование литературы в обучении языку ценной и интересной стратегией. Несмотря на то, что литература занимает очень важное место в языковой программе, многие преподаватели иностранных языков сталкиваются с некоторыми проблемами при преподавании языка через литературу.
Во-первых, мало подходящих педагогических материалов, используемых для обучения языку через литературу.
Во-вторых, не хватает подготовки в области литературы для преподавания в языковой программе.
В-третьих, недостаточно целей, чтобы определить значение литературы на уроках иностранных языков.
Мировая литература
Мировая литература есть совокупность всех национальных литератур. Становление литературы в разных странах происходило не одновременно, что связано с возникновением письменности и художественного творчества.
Литература каждого народа имеет свои художественные и национальные особенности. Мировая литература очень важна для изучения, ведь литература одной страны развивается вместе с другими национальными литературами. Они обогащают друг друга, заимствуя определенные литературные элементы. По мировой литературе имеется множество научных работ, объясняющих особенности этого явления. Как понятие мировая литература возникла лишь в 19 веке, когда расширились и укрепились литературные связи разных стран.
Термин «мировая литература» был введен Иоганном Вольфгангом фон Гёте. Он употребил слово «мировая литература» в 1827 г. Гёте изучал характерные черты и взаимосвязь различных национальных литератур, тенденции их развития и их достижения. Он изучал произведения известных писателей, в которых представлены разные литературные явления разных исторических периодов.
Он утверждал, что литература не должна ограничиваться национальными границами. В 1894 году свет увидела первая книга о мировой литературе – « История мировой литературы». Мировая литература возникла благодаря развитию глобальных экономических и культурных связей. Этот глобальный литературный процесс был вызван и бурным развитием национальных литератур. В истории мировой литературы мы выделяем несколько этапов ее развития, таких как литература эпохи бронзы, классическая литература, раннесредневековая литература, средневековая литература, раннее Новое и Новое время.
Мировая литература является культурным достоянием всего человечества. Изучать мировую литературу необходимо, так как она помогает нам понять жизнь разных людей со всего мира, формирует наше мировоззрение и знакомит с шедеврами литературы.
Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по литературе недорого!
Комментарии