Суэцкий канал

Содержание

  1. 1. Причины и предпосылки
  2. 2. Строительство и открытие
  3. 3. Последствия строительства Суэцкого канала и его дальнейшая судьба
Хотите стать автором студенческих работ по истории и зарабатывать на этом?
Станьте экспертом Студворк!
Срочно нужен качественный реферат по истории?
Обратитесь к экспертам Студворк!

Среди многочисленных инженерных чудес отдельного внимания заслуживает Суэцкий канал, оказавший значительное влияние на мировую торговлю и дальнейшее развитие цивилизационного мира.

Определение

Суэцкий канал – судоходный маршрут, проложенный на северо-востоке Египта и соединяющий между собой Средиземное и Красное море.

Причины и предпосылки

Идея строительства судоходного канала на территории Суэцкого перешейка будоражила умы ещё во время Античности, но постоянные войны в данном регионе не позволяли воплотить столь амбициозный проект в жизнь.

Прогресс в данном вопросе был достигнут во второй половине XIX в., когда мир активно исследовался и находился в стадии колониального раздела. Из-за того, что ведущие европейские страны стали активно осваивать новые земли и устанавливать прибыльные торговые маршруты, идея строительство Суэцкого канала стала вновь обсуждаться среди европейских предпринимателей.

Важно отметить

Большую заинтересованность в проекте Суэцкого канала проявляла Франция, так как прокладка нового судоходного через Суэцкий перешеек позволял Франции наладить выгодную торговлю в Индии и потеснить в данном регионе Великобританию.

image.png

Прежний торговый маршрут в Индию проходил вдоль Африки через мыс Доброй Надежды и находился под полным контролем Великобритании, что и не устраивало Францию.

Остальные крупные европейские страны (Испания, Португалия, Германия и Нидерланды) также были заинтересованы в строительстве Суэцкого канала, но у них не было достаточного международного влияния и средств, чтобы осуществить данный проект.

Таким образом, к середине XIX в. у Франции не было конкурентов и она начала в одиночку готовить проект строительства Суэцкого канала.

Строительство и открытие

Для того чтобы начать строительство Суэцкого канала, необходимо было достичь соответствующей договоренности с Османской империей, которая владела территорией Египта. Заинтересованных в строительстве было много и переговоры с Османской империи шли на протяжении многих лет.

Османским наместником в Египте был Мухаммед Саид-паша (1822-1863 гг.) и первым, кто сумел успешно с ним договориться о строительства канала был известный французский дипломат и предприниматель Фердинанд де Лессепс (1805-1894 гг.).

Ему удалось в ходе затяжных переговоров убедить османские и египетские власти в перспективности данного проекта. В 1854 г. французский дипломат получил концессию на строительство канала.

Согласно концессии судоходный канал после ввода в эксплуатацию переходил в собственность французской компании сроком на 99 лет. Франция получила контрольный пакет акций Всеобщей компании Суэцкого канала и практически сразу же начала окупать свои инвестиции.

image.png

Начало строительства Суэцкого канала было положено 25 апреля 1859 г., когда Фердинанд де Лессепс воткнул лопату в место, где предстояло в последующие годы прокладывать водный путь.

Строительство беспрерывно шло на протяжении следующих 10 лет и осуществлялось усилиями нескольких десятков тысяч египетских рабочих. На определённых этапах строительства общее число задействованных строителей составляло 60 тыс. человек.

image.png

Строительные работы шли долгое время и осложнялись иногда вспыхивающими эпидемиями, а также чрезмерной эксплуатацией рабочих.

Официальное открытие Суэцкого канала состоялось 17 ноября 1869 г. Он стал шедевром инженерной мысли XIX в. и был построен с учётом всех доступных технологий, достигнув общей протяженности 163 километра.

Последствия строительства Суэцкого канала и его дальнейшая судьба

Строительство и открытие Суэцкого канала осложнили отношения между Францией и Англией, которые стали активно бороться друг с другом за установление полного контроля над Египтом.

Из-за своей стратегической значимости Суэцкий канал на протяжении большей части своего существования был предметом территориальных и экономических споров между ведущими европейскими державами.

image.png

Наиболее остро вопрос принадлежности Суэцкого канала и его дальнейшей судьбы встал в июле 1956 г., когда уже независимый Египет изгнал европейских владельцев Суэцкого канала и установил над ним единоличный государственный контроль. Подобный шаг египетских властей спровоцировал Суэцкий кризис, приведший к военному вторжению на Синайский полуостров израильских, французский и британских войск.

Обратите внимание

В этот момент существовала высокая вероятность, что международный кризис может перерасти в полномасштабную войну. Ситуация была урегулирована в последний момент благодаря вмешательству и дипломатическим усилиям США и СССР.

Египет сумел выйти из Суэцкого кризиса в статусе победителя и в 1958 г. ему удалось добиться от международного сообщества окончательного признания своего контроля над Суэцким каналом.

В настоящее время Суэцкий канал продолжает успешно связывать между собой Европу, Восточную Африку и Азию, играя значимую роль во всей мировой торговле.

Хотите стать автором студенческих работ или планируете заказать реферат по истории?

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Объединение Канады

Следующая статья

Суэцкий кризис
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир