Задачи физического воспитания

Содержание

  1. 1. Специфические задачи
  2. 2. Общепедагогические задачи

Физическое воспитание (ФВ) имеет несколько взаимосвязанных целей. Во-первых, оно направлено на оптимизацию развития физических качеств, свойственных всем людям. Во-вторых, его целью является совершенствование этих качеств. В-третьих, оно нацелено на подготовку всего общества в целом к плодотворной бытовой и трудовой деятельности. Для достижения этих целей ставится и реализуется система задач.

Специфические задачи

Сюда входит два направления:

  1. оптимизация физического развития;
  2. образование.

Первая группа реализуется для того, чтобы:

  • оптимально развивать физические качества людей;
  • укреплять и сохранять их здоровье;
  • совершенствовать телосложение и гармонично развивать физиологические функции;
  • многие годы сохранять высокий уровень общей трудоспособности граждан.

Образовательные задачи направлены на то, чтобы:

  1. Формировать разные жизненно важные и спортивные двигательные умения и навыки людей. Это дает им всесторонне использовать свои физические качества. К первым относятся, например, бег, плавание, катание на роликах, ко вторым – технические приемы борьбы, игры в волейбол. В отличие от жизненно важных, носящих непосредственно прикладной характер, спортивные имеют косвенное прикладное значение.
  2. Приобретать базовые, основополагающие знания научно-практического характера: о сущности физкультуры, ее роли, о технике упражнений в физкультуре и др. Внедрение спорта в быт и трудовую деятельность способствует повышению физкультурной грамотности социума.

Общепедагогические задачи

Реализация этих задач нацелена на формирование личности. Они ставятся всем обществом перед системой воспитания и признаются особенно важными. ФВ людей помогает развитию нравственности, формированию поведения в соответствии с общественными нормами, повышению интеллекта и совершенствованию психомоторной функции.

Высоконравственное поведение переходит в повседневную жизнь, бытовую атмосферу, трудовую деятельность людей. В ходе ФВ происходит формирование этических ценностей. Плодотворно реализовывать общепедагогические задачи позволяют духовное и физическое начало в людях.

Общепедагогические задачи конкретизируются на основе специфики направления ФВ, а также пола и возраста спортсменов. Поставленной цели возможно достичь только посредством решения всех задач. В своем единстве они гарантируют всестороннее развитие отдельного человека и общества в целом.

Конкретизация задач ФВ осуществляется по трем аспектам:

  • спортивному (тренировки);
  • профессионально-прикладному;
  • базовому.

Первый аспект предполагает конкретизацию задач на основе индивидуальных особенностей людей. Несмотря на то, что занятия физкультурой проводятся в групповых формах, важно учитывать половые и возрастные особенности занимающихся людей, уровень их физического развития и подготовки.

По второму аспекту – профессионально-прикладному, задачи ФВ конкретизируются на основе соотнесения их со временем, которое необходимо и благоприятно для их реализации.

Базовые (или общие) задачи ФВ ставятся на основе целевых установок. Они классифицируются на частные задачи, для решения которых необходимо определенное время.

Конкретизация задач ФВ производится от более общих к более частным, т.е. к примеру, от выдвигаемых на целый период обучения в школе к решаемым в течение года, четверти, недели, одного урока. Для придания конкретности задачам вводятся специальные нормативы, с помощью которых оценивается результат реализации поставленных задач.

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Социальные функции спорта

Следующая статья

Функции спорта
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир