правовое регулирование обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в социальной сфере

Международные стандарты признают, что государственное
регулирование социально-трудовых отношений является неотъемлемой
частью национальной политики. Оно гарантирует, что каждый человек вправе
поработать на своей выбранной специальности, работать в безопасных и
справедливых условиях, получать справедливое вознаграждение и жить в
достойных условиях вместе со своей семьей. В России эти принципы были
использованы при создании системы регулирования социально-трудовых
отношений, которая включает несколько направлений и утверждена в
различных нормативно-правовых документах на уровне государственного,
муниципального и корпоративного управления.
В соответствии с нормами международного права, большую роль в
становлении, развитии и регулировании системы социально-трудовых
отношений играет реализация принципов, заложенных в конвенциях и
рекомендациях Международной организации труда (МОТ). МОТ – это
мировой центр социально-трудового сотрудничества. От всех международных
организаций ее отличает трехсторонняя структура: каждая страна, в том числе
и РФ, участвует в ней представителями правительства, трудящихся и
предпринимателей. МОТ оказывает большое влияние на формирование и
регулирование рынка труда и социально-трудовых отношений во всем мире.
Правовая основа регулирования экономической безопасности в
социальной сфере России, формируется нормативно-правовыми актами.
Отметим, что правовые документы, которые регламентируют общие
вопросы социальной сферы и экономической безопасности в социальной
сфере, принимают на всех уровнях государственного управления. Согласно
сложившейся в России практике, непосредственные функции, направленные на практическое оказание услуг социальной сферы, сосредоточены в
региональных органах государственного управления. Полномочия органов
власти субъектов Российской Федерации, направленные на укрепление
экономической безопасности в социальной сфере, закреплены Федеральным
законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» .
Кроме того, среди документов, регламентирующих экономическую
безопасность в социальной сфере, можно выделить: ФЗ «О безопасности»
«Стратегию экономической безопасности до 2030 года», доктрины и стратегии
Совета безопасности по более узким, но особо важным сферам
(экологической, продовольственной, энергетической, водной, транспортной и
других).
В целом, следует констатировать, что правовая основа регулирования
экономической безопасности в социальной сфере России, заложенная в
нормативно-правовых актах, является достаточно полной и разнообразной.
При этом представлен далеко не полный перечень всех нормативно-правовых
актов, направленных на ее обеспечение.
Далее обратимся к обзору современных трактовок на проблемы
нормативно-правового регулирования экономической безопасности в
социальной сфере России.
А.Д. Калмыкова и В.В. Сыроижко указывают на то, что в период
пандемии COVID-19 и зарубежных санкций, социальная обстановка в стране
нестабильна, поэтому возникает необходимость быстро разрабатывать
дополнительные нормативные и правовые акты, направленные на изменение ситуации в этой сфере

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир