Маркетинговая стратегия

Содержание

  1. 1. Особенности маркетинговой стратегии
  2. 2. Маркетинговая стратегия предприятия
  3. 3. Виды маркетинговых стратегий
  4. 4. Тест по теме «Маркетинговая стратегия»
Тест: 5 вопросов
1. Что является целью разработки и воплощения маркетинговой стратегии?
расширение товарного ассортимента
увеличение производительности труда
реорганизация структуры управления
обеспечение стабильной прибыли
2. Укажите компонент маркетинговой стратегии предприятия?
анализ инвестиционного портфеля
исследование товарной продукции
ориентация на качества продукта
оценка рыночной конъюнктуры
3. Какой вид маркетинговой стратегии направлен на борьбу с конкурентами или их обход, а также стремление занять расширяемые доли рынка?
концентрированная
интегрированная
диверсифицированная
стратегия сокращения
4. Какой вид маркетинговой стратегии направлен на выпуск «старого» товара с новыми свойствами?
концентрированная
интегрированная
диверсифицированная
стратегия сокращения
5. Какой вид маркетинговой стратегии предусматривает «вертикальное» развитие предприятия за счет расширения собственных услуг и запуска новой линейки продукта?
концентрированная
интегрированная
диверсифицированная
стратегия сокращения

marketingovayastrategiya.png

Разберемся в значении понятия «маркетинговая стратегия». Проще говоря, это долгосрочный план мероприятий. Название было заимствовано из американского бизнес-сленга: «маркет» - рынок или магазин, «стратегия» - слово греческого происхождения, обозначающее действия полководца в период военных действие.

Особенности маркетинговой стратегии

Суть разработки и воплощения маркетинговой стратегии проста – обеспечить стабильную прибыль мероприятия и заполнить потребительскую нишу актуальным товаром, услугой, то есть конечная цель выгодна для обеих сторон – и для производителя, и для потребителя. Это сложный аналитический процесс, который на выходе имеет общую упрощенную формулу и адаптирован под большинство предприятий и сервисов.

Маркетологам предприятия руководство передает информацию о том, что к выпуску готовится новый товар. Задачи маркетолога:

  • исследовать и рассчитать целесообразность и обоснованность затрат,
  • определить целевую аудиторию,
  • наполненность рынка товаром,
  • подсчитать затраты и прибыль через 1 год, 3 года, 5 лет. Сюда же войдут расходы на рекламу и логистику. Продукт должен быть качественным, конкурентным, востребованным.

Для любого бизнеса идеальна ситуация с небольшим количеством посредников между производителем товара и потребителем, так как это снижает цену на товар. Свободные средства можно использовать для проведения мероприятий или повышения качества товара или услуги.

Маркетинговая стратегия предприятия

  1. Исследование потребителей. Учитывается доход, количество человек в семье, возраст. Социально-экономические особенности возможных потребителей.
  2. Исследование конкуренции. Анализ сильных и слабых сторон других производителей такого же товара.
  3. Оценка рыночной конъюнктуры. Необходима, чтобы установить цену на товар.
  4. Исследование клиентов компании и анализ клиентской базы. Используется для определения каналов сбыта будущей продукции.
  5. Анализ товарного портфеля. Служит для определения прибыльности того или иного продукта.
  6. Интерпретация результатов. Выносится вердикт о целесообразности запуска в производство нового продукта.
  7. В случае если товар экономически выгоден и перспективен, выделяется бюджет. Проводятся мероприятия по продвижению продукта.

маркетинговая стратегия предприятия.png

Виды маркетинговых стратегий

Интегрированная маркетинговая стратегия. Предусматривает «вертикальное» развитие предприятия за счет расширения собственных услуг и запуска новой линейки продукта.

Концентрированная маркетинговая стратегия. Направлена на борьбу с конкурентами или их обход. Стремление занять расширяемые доли рынка. Это «горизонтальное развитие», способствует улучшению качества продукции.

Диверсифицированная маркетинговая стратегия. Используется, если у компании нет возможности развиваться на рынке с уже имеющимся видом товара. Предприятие обычно выпускает «старый» товар с новыми свойствами. Как исключение, иногда это запуск совершенно новой товарной линейки.

Маркетинговая стратегия сокращения. Применяется, когда компания уже просуществовала на рынке достаточное количество времени и необходимо качественно улучшить ее работу. Проводится постепенное сокращение отделов. Еще один способ – полная ликвидация предприятия до нулевого уровня. В этом случае оно получает максимальную прибыль, распродавая товарный остаток и действующие активы.

Научная статья по экономике на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!

Тест по теме «Маркетинговая стратегия»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир