Разберемся в значении понятия «маркетинговая стратегия». Проще говоря, это долгосрочный план мероприятий. Название было заимствовано из американского бизнес-сленга: «маркет» - рынок или магазин, «стратегия» - слово греческого происхождения, обозначающее действия полководца в период военных действие.
Особенности маркетинговой стратегии
Суть разработки и воплощения маркетинговой стратегии проста – обеспечить стабильную прибыль мероприятия и заполнить потребительскую нишу актуальным товаром, услугой, то есть конечная цель выгодна для обеих сторон – и для производителя, и для потребителя. Это сложный аналитический процесс, который на выходе имеет общую упрощенную формулу и адаптирован под большинство предприятий и сервисов.
Маркетологам предприятия руководство передает информацию о том, что к выпуску готовится новый товар. Задачи маркетолога:
- исследовать и рассчитать целесообразность и обоснованность затрат,
- определить целевую аудиторию,
- наполненность рынка товаром,
- подсчитать затраты и прибыль через 1 год, 3 года, 5 лет. Сюда же войдут расходы на рекламу и логистику. Продукт должен быть качественным, конкурентным, востребованным.
Для любого бизнеса идеальна ситуация с небольшим количеством посредников между производителем товара и потребителем, так как это снижает цену на товар. Свободные средства можно использовать для проведения мероприятий или повышения качества товара или услуги.
Маркетинговая стратегия предприятия
- Исследование потребителей. Учитывается доход, количество человек в семье, возраст. Социально-экономические особенности возможных потребителей.
- Исследование конкуренции. Анализ сильных и слабых сторон других производителей такого же товара.
- Оценка рыночной конъюнктуры. Необходима, чтобы установить цену на товар.
- Исследование клиентов компании и анализ клиентской базы. Используется для определения каналов сбыта будущей продукции.
- Анализ товарного портфеля. Служит для определения прибыльности того или иного продукта.
- Интерпретация результатов. Выносится вердикт о целесообразности запуска в производство нового продукта.
- В случае если товар экономически выгоден и перспективен, выделяется бюджет. Проводятся мероприятия по продвижению продукта.
Виды маркетинговых стратегий
Интегрированная маркетинговая стратегия. Предусматривает «вертикальное» развитие предприятия за счет расширения собственных услуг и запуска новой линейки продукта.
Концентрированная маркетинговая стратегия. Направлена на борьбу с конкурентами или их обход. Стремление занять расширяемые доли рынка. Это «горизонтальное развитие», способствует улучшению качества продукции.
Диверсифицированная маркетинговая стратегия. Используется, если у компании нет возможности развиваться на рынке с уже имеющимся видом товара. Предприятие обычно выпускает «старый» товар с новыми свойствами. Как исключение, иногда это запуск совершенно новой товарной линейки.
Маркетинговая стратегия сокращения. Применяется, когда компания уже просуществовала на рынке достаточное количество времени и необходимо качественно улучшить ее работу. Проводится постепенное сокращение отделов. Еще один способ – полная ликвидация предприятия до нулевого уровня. В этом случае оно получает максимальную прибыль, распродавая товарный остаток и действующие активы.
Научная статья по экономике на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии