Диверсификация производства: понятие, цель, задачи
происходит от латинских слов: diversus - разный, facere - делать.
– является основным методом, который позволяет разнообразить спектр продаваемой продукции и предоставляемых услуг.
В целом, диверсификация позволяет компаниям расширять свою деятельность, открывая новые сферы влияния и осваивая новые отрасли.
Концепция диверсификации относится к процессу расширения деятельности компании, позволяющему выходить на новые рынки, открывать новые отрасли и осваивать новые сферы влияния.
Мировой опыт показывает успешные примеры диверсификации создания продуктов в оборонно-промышленных компаниях.
Также диверсификация осуществляется и в производстве на оборонно-промышленных предприятиях способствует созданию новых возможностей и стимулирует инновации в отрасли.
В современной отечественной практике диверсификация продукции приобрела особую актуальность, и обусловлено это несколькими факторами:
- она позволяет организации обеспечить себя конкурентными преимуществами в борьбе с другими производителями как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
- диверсификация производства позволяет расширить ассортимент выпускаемой продукции и освоить новые виды производства;
- в условиях конкурентной борьбы и нестабильности рынков, диверсификация производства позволяет предотвратить возможное банкротство.
Цель диверсификации производства заключается в повышении адаптивной способности предприятия к колебаниям внешней среды.
- обеспечение устойчивого развития компании - предприятие может успешно функционировать в отдельных секторах экономики;
- повышение конкурентоспособности - производственная деятельность работает по нескольким направлениям, что представляет наиболее широкий спектр продукции компаний. Это является отличным стимулом роста и будет привлекать большее количество покупателей;
- снижение конъюнктурных рисков предприятия - с помощью диверсификации предприятие может смягчить риски, которые связаны с колебаниями спроса цен на рынке.
Плюсы и минусы диверсификации производства
Преимущества диверсификации включают:
- возможность приостановки работы в неактуальной отрасли;
- перераспределение рисков;
- расширение рынка сбыта;
- рост кредитоспособности.
Недостатки диверсификации включают:
- недостаточная научная обоснованность методологии и инструментария их решения;
- не системность рассмотрения совокупности исследуемых управленческих задач;
- слабая практическая реализуемость имеющихся моделей основных задач, решаемых в процессе управления самой диверсификацией всего оборонного производства.
Методы диверсификации
Диверсификация включает в себя ряд методов:
– данный метод предполагает использование уже имеющихся ранее ресурсов. Причем, алгоритм работы предприятия занимается адаптацией и расширением продукции;
– это своеобразный метод, приобрёл широкое распространение в диверсификации. Это такой процесс, во время которого производится выкуп компании, работающей в определенной сфере деятельности. Которая отличается своей работой от основной компании;
– это так называемое объединение двух организаций, которые являются аналогичными;
– когда организация попадает под власть другой. Но, необходимо отметить, что обе компании остаются независимыми.
4.Виды диверсификации
- Связанная, то есть производственная компания приступает к изготовлению новой, отличной о прошлой продукции;
Связанная диверсификация делится на следующие виды:
- вертикальная - вид, который предполагает производство продукции на основе старых, предыдущих механизмов компании
- горизонтальная - вид, предполагающий, что новые товары будут изготавливаться с помощью всевозможных имеющихся ресурсов организации.
Но пользуются им лишь во время самой реализации на рынке.
- Несвязанная - вид, когда организация включает в свой оборот продукцию, которая не связана с основным товаром.
Стратегии и этапы выбора стратегии диверсификации
Стратегии:
-
Конгломеративная - включает в себя производство изделий, которые не относятся к основному потоку продукции. Например, организация занимается производством мебели. Так, при диверсификации компания приступает к изготовлению компьютеров. Конгломеративная стратегия относится к наиболее сложным. Она требует высокой квалификации работников, широкий спектр производственных алгоритмов.
-
Центрированная – это когда компания занимается поиском способов и возможностей, которые могут быть реализованы при имеющихся ресурсах. Часть производства отделяется.
-
Горизонтальная – стратегия предполагает производство новых товаров, которое требует новое оборудование и технологии;
Этапы выбора стратегии диверсификации:
- Алгоритм построения основных производственных процессов:
- так, в процессе работы исследуются сильные и слабые стороны методик компании;
- создаётся постоянное количество свободных ресурсов.
- Анализ нового потока работы:
- исследуются конкурентоспособность нового направления;
- анализируются существующие конкуренты;
- определяются предполагаемые тенденции
При выборе методик диверсификации следует учитывать возможности бизнеса:
- затраты на вхождение в отрасль;
- наличие подготовительных кадров, обладающих необходимыми навыками;
- привлекательность отрасли, в которую компания стремится попасть, если речь идет о несвязанной диверсификации.
Хотите зарабатывать написанием студенческих работ или срочно нужен реферат по истории на заказ?
Комментарии