ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Содержание

  1. 1. Диверсификация производства: понятие, цель, задачи
  2. 2. Плюсы и минусы диверсификации производства
  3. 3. Методы диверсификации
  4. 4. 4.Виды диверсификации
  5. 5. Стратегии и этапы выбора стратегии диверсификации
Хотите стать фрилансером и зарабатывать написанием студенческих работ?
Станьте экспертом Студворк!
Нужен качественный реферат по истории в кратчайшие сроки?
Обратитесь к экспертам Студворк!

Диверсификация производства: понятие, цель, задачи

Термин «диверсификация»

происходит от латинских слов: diversus - разный, facere - делать.

Диверсификация производства

– является основным методом, который позволяет разнообразить спектр продаваемой продукции и предоставляемых услуг.

В целом, диверсификация позволяет компаниям расширять свою деятельность, открывая новые сферы влияния и осваивая новые отрасли.

Концепция диверсификации относится к процессу расширения деятельности компании, позволяющему выходить на новые рынки, открывать новые отрасли и осваивать новые сферы влияния.
Мировой опыт показывает успешные примеры диверсификации создания продуктов в оборонно-промышленных компаниях.

Также диверсификация осуществляется и в производстве на оборонно-промышленных предприятиях способствует созданию новых возможностей и стимулирует инновации в отрасли.

В современной отечественной практике диверсификация продукции приобрела особую актуальность, и обусловлено это несколькими факторами:

  1. она позволяет организации обеспечить себя конкурентными преимуществами в борьбе с другими производителями как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
  2. диверсификация производства позволяет расширить ассортимент выпускаемой продукции и освоить новые виды производства;
  3. в условиях конкурентной борьбы и нестабильности рынков, диверсификация производства позволяет предотвратить возможное банкротство.

Цель диверсификации производства заключается в повышении адаптивной способности предприятия к колебаниям внешней среды.

Основные задачи:
  1. обеспечение устойчивого развития компании - предприятие может успешно функционировать в отдельных секторах экономики;
  2. повышение конкурентоспособности - производственная деятельность работает по нескольким направлениям, что представляет наиболее широкий спектр продукции компаний. Это является отличным стимулом роста и будет привлекать большее количество покупателей;
  3. снижение конъюнктурных рисков предприятия - с помощью диверсификации предприятие может смягчить риски, которые связаны с колебаниями спроса цен на рынке.

Плюсы и минусы диверсификации производства

Преимущества диверсификации включают:

  1. возможность приостановки работы в неактуальной отрасли;
  2. перераспределение рисков;
  3. расширение рынка сбыта;
  4. рост кредитоспособности.

Недостатки диверсификации включают:

  1. недостаточная научная обоснованность методологии и инструментария их решения;
  2. не системность рассмотрения совокупности исследуемых управленческих задач;
  3. слабая практическая реализуемость имеющихся моделей основных задач, решаемых в процессе управления самой диверсификацией всего оборонного производства.

Методы диверсификации

Диверсификация включает в себя ряд методов:

1. Адаптация

– данный метод предполагает использование уже имеющихся ранее ресурсов. Причем, алгоритм работы предприятия занимается адаптацией и расширением продукции;

2. Поглощение

– это своеобразный метод, приобрёл широкое распространение в диверсификации. Это такой процесс, во время которого производится выкуп компании, работающей в определенной сфере деятельности. Которая отличается своей работой от основной компании;

3. Слияние

– это так называемое объединение двух организаций, которые являются аналогичными;

4. Присоединение

– когда организация попадает под власть другой. Но, необходимо отметить, что обе компании остаются независимыми.

4.Виды диверсификации

  1. Связанная, то есть производственная компания приступает к изготовлению новой, отличной о прошлой продукции;
    Связанная диверсификация делится на следующие виды:
  • вертикальная - вид, который предполагает производство продукции на основе старых, предыдущих механизмов компании
  • горизонтальная - вид, предполагающий, что новые товары будут изготавливаться с помощью всевозможных имеющихся ресурсов организации.

Но пользуются им лишь во время самой реализации на рынке.

  1. Несвязанная - вид, когда организация включает в свой оборот продукцию, которая не связана с основным товаром.

Стратегии и этапы выбора стратегии диверсификации

Стратегии:

  1. Конгломеративная - включает в себя производство изделий, которые не относятся к основному потоку продукции. Например, организация занимается производством мебели. Так, при диверсификации компания приступает к изготовлению компьютеров. Конгломеративная стратегия относится к наиболее сложным. Она требует высокой квалификации работников, широкий спектр производственных алгоритмов.

  2. Центрированная – это когда компания занимается поиском способов и возможностей, которые могут быть реализованы при имеющихся ресурсах. Часть производства отделяется.

  3. Горизонтальная – стратегия предполагает производство новых товаров, которое требует новое оборудование и технологии;

Этапы выбора стратегии диверсификации:

  1. Алгоритм построения основных производственных процессов:
  • так, в процессе работы исследуются сильные и слабые стороны методик компании;
  • создаётся постоянное количество свободных ресурсов.
  1. Анализ нового потока работы:
  • исследуются конкурентоспособность нового направления;
  • анализируются существующие конкуренты;
  • определяются предполагаемые тенденции

При выборе методик диверсификации следует учитывать возможности бизнеса:

  1. затраты на вхождение в отрасль;
  2. наличие подготовительных кадров, обладающих необходимыми навыками;
  3. привлекательность отрасли, в которую компания стремится попасть, если речь идет о несвязанной диверсификации.

Хотите зарабатывать написанием студенческих работ или срочно нужен реферат по истории на заказ?


Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир