Учет расходов на продажу

Содержание

  1. 1. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
  2. 2. Документальное подтверждение расходов на продажу
  3. 3. «Тест по теме «Учет расходов на продажу»

Расходы на продажу являются объектом учета затрат, прямо связанных с реализацией товаров в торговой компании. Такими затратами являются:

  • затраты на содержание отдела сбыта;
  • затраты на содержание точек реализации товаров (магазинов, киоском и т.д.);
  • прочие затраты, непосредственно связанные с реализацией товаров.

Также в составе расходов на продажу могут состоять и затраты, которые связаны с приобретением товара, в случаях, когда такие затраты не включаются в фактическую стоимость приобретения товаров, что определено Учетной политикой предприятия.

Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

Для синтетического учета расходов на продажу используется одноименный счет учета 44 «Расходы на продажу». Детализация таких расходов требует открытия дополнительных субсчетов, например:

  • 44.1 – Расходы отдела сбыта;
  • 44.2 – Расходы по магазину № 1;
  • 44.3 – Расходы по магазину № 2 и т.д.

Аналитический учет ведется в разрезе статей таких расходов. Статьями расходов на продажу могут быть следующие:

  • затраты, связанные с оплатой труда работников (продавцов, менеджеров отдела сбыта, экспедиторов и т.д.);
  • затраты на амортизацию основных средств, эксплуатируемых на объектах амортизации (холодильные установки, генераторы и т.д.);
  • затраты на содержание помещений для реализации (магазинов, складов и т.д.). Содержание помещений может включать в себя арендную плату, коммунальные платежи, услуги по уборке или охране помещений и т.д.
  • затраты, связанные с доставкой товаров покупателям;
  • затраты на рекламу различных видов;
  • затраты на продвижение сайта торговой организации и т.д.

Элементы расходов на продажу могут быть разнообразными и должны аналитически учитываться в системе бухгалтерского учета.

В момент возникновения, все затраты, связанные с реализацией товаров отражаются по дебету счета 44. По окончании отчетного периода, такие затраты списываются через кредит счета 44 в дебет счета 90 «Себестоимость». Для конкретизации расходов на продажу, к счету 90 может использоваться дополнительный счет 90.7 «Коммерческие расходы».

Учитывая, что расходы на продажу состоят из множества элементов, в бухгалтерском учете должны присутствовать накопительные регистры, где отражены все статьи таких расходов по каждому объекту учета.

Документальное подтверждение расходов на продажу

Как любой объект бухгалтерского учета, расходы на продажу также должны быть подтверждены соответствующими документами. В силу разнообразности таких расходов, перечень документов довольно обширен. Так, первичными документами могут быть:

  • акты об аренде помещений или торгового оборудования;
  • расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы и начислений страховых взносов;
  • справки-расчеты о начислении амортизации на оборудование, эксплуатируемое на объектах реализации;
  • товарно-транспортные накладные или путевые листы, подтверждающие доставку товаров;
  • акты об услугах уборки или охраны помещений;
  • акты об услугах по рекламе и т.д.

Важно, чтобы все документы отвечали обязательному наличию показателей и реквизитов, что регламентировано Федеральным законом № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете».

Не знаете, где заказать написание статьи по бухучету на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!

«Тест по теме «Учет расходов на продажу»

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Учет реализации товаров

Следующая статья

Учет поступления товаров
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир