Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание

  1. 1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и заказчиками
  2. 2. Отражение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности
  3. 3. Тест по теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками базируется на нескольких обязательных элементах:

  • документы (которые являются основанием для записей в системе бухгалтерского учета);
  • счета учета (на которых отражаются операции по расчетам);
  • регистры (в которых группируется учетная информация о расчетах).

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками разделяется на синтетический и аналитический учет.

Для синтетического учета применяется счет учета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В зависимости от типа операции формируются различные проводки. Например:

Д-т 10 К-т 60 – отражает поставку материалов от поставщиков;

Д-т 20 К-т 60 – отражает предоставленные услуги или работы, необходимые для производства от сторонних исполнителей.

Погашение задолженности формирует следующие проводки:

Д-т 60 К-т 50 (51,52) –отражает оплату поставщикам и подрядчикам;

Д-т 60 К-т 10 – отражает погашение задолженности материальными ресурсами организации.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками может осуществляться в разрезе:

  • каждого поставщика;
  • каждого отдельного договора;
  • каждого отдельного счета на оплату;
  • по видам задолженности (кратко- или долгосрочная) и т.д.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками отражается в системе бухгалтерских регистров.

Учет расчетов бюджетных организаций с поставщиками и подрядчиками подразумевает такую же схему учета, но с применением бюджетных счетов учета.

Документальное оформление расчетов с поставщиками и заказчиками

Основанием для бухгалтерского учета любой хозяйственной операции является первичный документ.

Среди таких документов могут быть следующие:

  • расходные накладные от поставщиков на поставку товарно-материальных ценностей;
  • акты (о выполнении работ/услуг) от подрядчиков и прочих организаций;
  • выписки с расчетного счета об оплате поставщикам и подрядчикам;
  • расходные кассовые ордера об оплате поставщикам и подрядчикам наличными денежными средствами.

Также используются и прочие документы, которые характеризуют расчеты. Например:

  • акты сверки характеризуют состояние задолженности и согласовываются сторонами сделки;
  • акты взаимозачета, если сторонами было принято решение произвести зачет взаимных требований;
  • договора и дополнительные соглашения, на основании которых можно определить сроки исполнения обязательств сторонами договора и т.д.

Отражение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности

В бухгалтерском балансе по состоянию на отчетную дату отражаются сведения о размере кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, если такая задолженность имеет место. Наличие кредиторской задолженности подтверждается кредитовым сальдо по счету 60.

В отчете о движении денежных средств отражаются все платежи поставщикам и подрядчиками за отчетный период. Информация о платежах отражается в оборотах по счета 50 (51, 52), а именно в оборотах по кредиту данных счетов.

В отчете о финансовых результатах может отражаться списанная кредиторская задолженность в составе прочих доходов, если такое списание имело место в организации за отчетный период.

В данных формах отчетности расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются кратко. Более подробно расчеты отражаются во внутренних формах отчетности предприятия.

Не знаете, где заказать написание статьи по бухучету на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!

Тест по теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир