Предмет бухгалтерского учета
Рассматривая бухгалтерский учет как науку, можно определить, что она будет иметь свой предмет. Раскрывать и определять предмет бухгалтерского учета необходимо при установлении его содержания.
В общем виде, предмет бухучета представляет собой хоздеятельность фирмы, взаимосвязанную с системой учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности.
К составным частям предмета следует отнести большое количество объектов, которые делятся на следующие группы:
- Объекты, направленные на обеспечение хоздеятельности организации:
- имущество. Имущество предприятия представляет собой хозсредства, направленные на функционирование капитала;
- обязательства предприятия. К ним относят источники для формирования имущества.
- Объекты, умеющие правильно составлять хоздеятельность предприятия:
- хозяйственные операции. Они способны изменять имущество и источники их формирования.
Хозсредства каждого предприятия рассматривают по двум причинам. Во-первых, состав имущества, в зависимости от видов средства. Во-вторых, какими источниками приобретается и формируется необходимое имущество. Первый случай носит название активного капитала, второй – пассивного.
- Метод бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета заключается в умении познавать и отражать предмет бухучета. Задачи необходимо решать при помощи применения разных способов и приемов. Обобщая их, можно отнести к методу бухгалтерского учета.
Методы бухучета
К методам бухучета относятся:
- Документирование
Документирование обобщает все хозоперации, которые осуществляет организация. Они обязательно должны быть оформлены достоверными документами. Данный метод включает в себя способы обработки и движения первичных документов перед сдачей их в архивы. - Инвентаризация
Инвентаризация заключается в сохранности имущества всей организации. Здесь происходит различные способы проверки соответствия наличия имущества данным бухучета и объема отражения в учетах обязательства. - Оценка
Метод оценки заключается в денежном выражении имущества, обязательств хоздеятельности. Данный метод проходит с помощью сложения уже осуществленных расходов. - Калькуляция
Данный метод является основным при определении себестоимости единицы продукции. Также его применяют при определении средней издержки производства. Калькуляция имеет прямые и косвенные расходы. - Счета
Их применяют для того, чтобы сгруппировать однородные хозоперации. Метод заключается в открытии отдельного счета на каждый вид хозсредств. Счеты бывают активными и пассивными, в зависимости от деления баланса на активы и пассивы. - Двойная запись
Этот метод заключается в способе регистрирования хозопераций на счете бухучета. Он представляет собой сумму всех хозопераций, которую записывают в дебет одного счета и кредит другого. - Баланс
Баланс представляет собой группировку хозсредств организации и их источников в необходимое время, показывающее денежное выражение. - Бухгалтерская отчетность
Данный метод – система показателей отражения имущественного и финансового положения предприятия на нужную дату. Также он отражает финансовый результат деятельности фирмы за отчетный период.
В бухучете все совершенные операции по затратам на продукцию, а также оказание услуг, направленные на капитальное и финансовое вложение, должны учитываться по отдельности. Бухгалтерская отчетность относится к конечному этапу учета.
Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по бухучету недорого!
Комментарии