Стандарты кредитоспособности покупателей необходимы компании для формирования точного регламента предоставления товаров или услуг в кредит. Внутрифирменные стандарты формируются на основании:
– мониторинга используемых на текущий момент стандартов в мировой и отечественной практике;
– оценки ранее созданных стандартов в самой компании;
– оценки финансовых показателей компании на предмет возможности предоставления товарного кредита;
– изучения общих сведений об организации.
Выбор критериев стандартов кредитоспособности
Как правило, в практике деятельности многих организаций основными критериями стандартов кредитоспособности являются следующие:
-
Анализ финансового состояния предприятия с расчетом следующих показателей:
– платежеспособность предприятия;
– ликвидность баланса;
– коэффициенты ликвидности (абсолютной, текущей и критической);
– рентабельность единицы продукции;
– рентабельность продаж;
– рентабельность активов; -
Документальное подтверждение кредитоспособности.
– справка об отсутствии просроченной задолженности по налогам и страховым взносам;
– справка об отсутствии судебных исков к потенциальному покупателю;
– гарантийное письмо об отсутствии прочих просроченных задолженностях на предприятии.
Оценка показателей анализа финансового состояния предприятия
При рассмотрении таких критериев кредитоспособности как анализ финансового состояния, необходимо определить минимально и максимально допустимые пороги для удовлетворительной оценки критерия.
Например:
– ликвидность баланса удовлетворительная при выполнении как минимум 2-х условий из 4-х;
– коэффициенты ликвидности удовлетворительны в пределах общепринятых значений (абсолютной ликвидности 0,2-0,5, текущей ликвидности 0,7-1,0, текущей ликвидности – более 2.
– показатели рентабельности на основании средних показателей проверенных компаний-покупателей, например рентабельность продаж:
Компания А – 0,2
Компания Б –0,7
Компания В – 0,6
Так, средний показатель рентабельности продаж в стандартах кредитоспособности составит:
(0,2+0,7+0,6):3 = 0,5
Формирование критериев стандарта для определения типа кредитной политики
Если внутрифирменными стандартами кредитоспособности установлено выполнение абсолютно всех критериев, то в таком случае, тип кредитной политики является единым для всех покупателей.
В отдельных компаниях устанавливают диапазон выполнения критериев стандартов кредитоспособности для определения покупателей в ту или иную группу по типам кредитования. Например, имеется 10 стандартов кредитоспособности:
– при выполнении до 6 стандартов – тип кредитной политики консервативный;
– при выполнении до 8 стандартов – тип кредитной политики умеренный;
– при выполнении до 10 стандартов – тип кредитной политики агрессивный.
Каждая компания на основании различных внутренних и внешних факторов формирует окончательные требования к стандартам кредитоспособности компаний-покупателей.
Вы можете заказать написание статьи по бухучету для публикации на Студворк!
Комментарии