Критерии стандартов кредитоспособности покупателей

Содержание

  1. 1. Выбор критериев стандартов кредитоспособности
  2. 2. Оценка показателей анализа финансового состояния предприятия
  3. 3. Формирование критериев стандарта для определения типа кредитной политики
  4. 4. Тест по теме «Критерии стандартов кредитоспособности покупателей»
Тест: 3 вопроса
1. На основании чего формируются внутрифирменные стандарты кредитоспособности?
изучения личных дел сотрудников
сведений о доходах организации
оценки стандартов, ранее созданных в компании
рентабельности активов
2. Какого вида ликвидности не существует?
усредненная
текущая
критическая
абсолютная
3. Какой из перечисленных показателей даёт представление о финансовом состоянии предприятия?
среднесписочная численность работников
рентабельность активов
производительность труда
учетная политика

Стандарты кредитоспособности покупателей необходимы компании для формирования точного регламента предоставления товаров или услуг в кредит. Внутрифирменные стандарты формируются на основании:

– мониторинга используемых на текущий момент стандартов в мировой и отечественной практике;
– оценки ранее созданных стандартов в самой компании;
– оценки финансовых показателей компании на предмет возможности предоставления товарного кредита;
– изучения общих сведений об организации.

Выбор критериев стандартов кредитоспособности

Как правило, в практике деятельности многих организаций основными критериями стандартов кредитоспособности являются следующие:

  1. Анализ финансового состояния предприятия с расчетом следующих показателей:
    – платежеспособность предприятия;
    – ликвидность баланса;
    – коэффициенты ликвидности (абсолютной, текущей и критической);
    – рентабельность единицы продукции;
    – рентабельность продаж;
    – рентабельность активов;

  2. Документальное подтверждение кредитоспособности.
    – справка об отсутствии просроченной задолженности по налогам и страховым взносам;
    – справка об отсутствии судебных исков к потенциальному покупателю;
    – гарантийное письмо об отсутствии прочих просроченных задолженностях на предприятии.

Оценка показателей анализа финансового состояния предприятия

При рассмотрении таких критериев кредитоспособности как анализ финансового состояния, необходимо определить минимально и максимально допустимые пороги для удовлетворительной оценки критерия.

Например:

– ликвидность баланса удовлетворительная при выполнении как минимум 2-х условий из 4-х;
– коэффициенты ликвидности удовлетворительны в пределах общепринятых значений (абсолютной ликвидности 0,2-0,5, текущей ликвидности 0,7-1,0, текущей ликвидности – более 2.
– показатели рентабельности на основании средних показателей проверенных компаний-покупателей, например рентабельность продаж:

Компания А – 0,2
Компания Б –0,7
Компания В – 0,6

Так, средний показатель рентабельности продаж в стандартах кредитоспособности составит:
(0,2+0,7+0,6):3 = 0,5

Формирование критериев стандарта для определения типа кредитной политики

Если внутрифирменными стандартами кредитоспособности установлено выполнение абсолютно всех критериев, то в таком случае, тип кредитной политики является единым для всех покупателей.

В отдельных компаниях устанавливают диапазон выполнения критериев стандартов кредитоспособности для определения покупателей в ту или иную группу по типам кредитования. Например, имеется 10 стандартов кредитоспособности:

– при выполнении до 6 стандартов – тип кредитной политики консервативный;
– при выполнении до 8 стандартов – тип кредитной политики умеренный;
– при выполнении до 10 стандартов – тип кредитной политики агрессивный.

Каждая компания на основании различных внутренних и внешних факторов формирует окончательные требования к стандартам кредитоспособности компаний-покупателей.

Тест по теме «Критерии стандартов кредитоспособности покупателей»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир